Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью
1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»
2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
В большинстве случаев пиарщик создает, расширяет и поддерживает хорошие отношения со СМИ – это означает выбор наиболее подходящего носителя для дальнейшей работы, который бы удовлетворял все запросы клиента и цели проекта. Таким образом, взаимодействие с этими СМИ (а через них – с общественностью) дает возможность укрепить репутацию человека или организации, нарастить так называемый публичный капитал (сумму всей информации, которая известна об объекте) и т. д.
2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ООО «ЦСМ»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»
Открытое акционерное общество "Чебоксарская керамика" зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары 23 января 2012 года.
История предприятия.
25 марта 1960 года был построен и введен в эксплуатацию Фурмановский завод Керимбекова и керамзита, с марта 1985 года переименованный в Чебоксарский завод Стройкерамики и 14 октября 1992 года преобразованный в закрытое акционерное общество-фирму "Чебоксарская керамика" в связи с переходом на работу в рыночных условиях.
За полувековую деятельность предприятие стало многопрофильным предприятием не только по производству строительных материалов, но и практически решающим задачи расширения, реконструкции, модернизации и технического перевооружения собственной производственной базы, производства строительных и отделочных материалов, а также вопросы жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственного производства, торговли, бытового и иного обслуживания персонала предприятия, населения прилегающих сел Южный, Чебоксары и Чувашской Республики.
ОАО Фирма "Чебоксарская керамика" -лауреат II, III, IV, V и VI Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и строительной отрасли по эффективности работы в рыночных условиях и решением Госстроя РФ, Российского Союза строителей, Центрального комитета профсоюза работников строительства и стройматериалов включено в рейтинг лучших предприятий строительных материалов и строительной отрасли-лидеров строительного комплекса России.
В 2001-2002 годах предприятие дважды награждалось почетными грамотами Правительства Российской Федерации на конкурсах" российская организация высшей социальной сферы".
Организационная структура Чебоксарской керамики представлена на рисунке 1.
Генеральный директор
Главный инженер
Главный технолог
Коммерческий
директор
Главный бухгалтер
Главный механик
Главный энергетик
Ремонтная
бригада
Вспомога-тельные цеха
ОТК
Основные
цеха
ПЭО
Отдел сбыта
Розничная торговля
Отдел маркетинга
Бухгал-терия
Отдел кадров
Юридический
отдел
Канцелярия
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ЦСМ»
Проанализируем показатели экономической эффективности
ООО «ЦСМ».
В таблице 1, составленной по данным финансовой отчетности, представлена динамика показателей использования основных экономических ресурсов ООО «ЦСМ» за 2017-2019 годы.
Из таблицы 1 видно, что среднегодовая стоимость основных фондов ООО «ЦСМ» в 2017 году составила 166755 тысяч рублей, в 2018 году – 368679 тысяч рублей. в 2018 году по сравнению с 2017 годом рост составил 202024 тысячи рублей или 2,2 рубля
В 2019 году стоимость основных фондов ООО «ЦСМ» снизилась на 131394 тыс. рублей или на 50,9% по сравнению с 2018 годом и составила 180844 тыс. рублей. Снижение стоимости основных фондов происходит за счет оптимизации их состава.
Таблица 1-показатели использования основных ресурсов ООО «ЦСМ»в 2017-2019 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+, -) | Темп изменения, % | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2018 г. от 2017 г. | 2019 г. от 2018 г. | 2018 г. к 2017 г. | 2019 г. к 2018 г. | |
1. Выручка, тыс. руб. | 285288 | 271394 | 402788 | -13894 | 131394 | 95,1 | 148,4 |
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 166755 | 368679 | 180844 | 202024 | -187835 | В 2,2 р. | 49,1 |
3. Фондоотдача, руб. | 1,71 | 0,74 | 2,23 | -0,97 | 1,49 | 43,3 | В 3,0 р. |
4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 235432 | 238637 | 263185 | 3205 | 24548 | 101,4 | 110,3 |
5. Оборачиваемость оборотных средств, обороты | 1,21 | 1,14 | 1,53 | -0,07 | 0,39 | 94,2 | 134,2 |
6. Период оборота оборотных средств, дни | 301,2 | 320,9 | 238,5 | 19,7 | -82,4 | 106,5 | 74,3 |
7. Численность работающих, человек | 352 | 358 | 362 | 6 | 4 | 101,7 | 101,1 |
8. Производитель-ность труда, тыс. руб. | 810,48 | 758,08 | 1112,67 | -52,4 | 354,59 | 93,5 | 146,8 |
9. Средняя заработная плата, руб. | 23,52 | 26,32 | 38,33 | 2,8 | 12,01 | 111,9 | 145,6 |
Эффективность использования основных фондов организации характеризуется показателем фондоотдачи. В 2017 году на 1 рубль стоимости основных фондов приходилось 1,71 рубля выручки. В 2018 году доходность средств снизилась на 0,97 рубля. или 56,7 % и составил 0,74 рубля в 2019 году. по сравнению с 2018 годом рентабельность активов увеличилась на 1,49 рубля, или на 3,0 рубля. в 2019 году на 1 рубль стоимости основных фондов приходилось 2,23 рубля выручки. Увеличение рентабельности активов объясняется снижением среднегодовой стоимости основных фондов и увеличением выручки.
На двухгодичный период 2017-2019 годов. наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных средств. В 2017 году оборотный капитал составлял 1,21 оборота в год, в 2018 году – 1,14 оборота. Оборот оборотных средств увеличивается до 1,53 оборота в 2019 году. Период их оборота в днях соответственно увеличивается на 19,7 дня (6,5 %) в 2018 году по сравнению с 2017 годом и уменьшается на 82,4 дня (25,7%) в 2019 году по сравнению с 2018 годом.
В целом за период 2017-2019 годов оборачиваемость оборотных средств ООО «ЦСМ» снизилась на 62,7 дня, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств организации. Как следует из таблицы 1, численность работников на предприятии незначительно увеличилась (на 6 человек) - с 352 человек в 2017 году до 358 человек в 2018 году. В течение 2019 года количество сотрудников увеличилось на 4 человека и составило 362 человека.
Эффективность использования трудовых ресурсов выражается в уровне производительности труда. Из таблицы 1 видно, что производительность труда за анализируемый период демонстрирует неоднозначную тенденцию: в 2017 году она составляла 810,48 рубля, в 2018 году снизилась до 758,08 тысячи рублей, в 2019 году на каждого работника приходилось 1112,67 тысячи рублей выручки. Снижение производительности труда в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 52,4 тыс. рублей или 6,5 %, в 2019 году по сравнению с 2018 годом производительность труда увеличилась на 354,59 тыс. рублей или 46,8%.
Средняя заработная плата по организации за анализируемый период увеличивается с 23,52 тыс. рублей. Руб. в 2017 году до 26,32 тыс. в 2018 году прирост составил 2,8 тысячи рублей. Руб. или 11,9%.
В 2019 году уровень заработной платы составил 38,33 тысячи рублей. рост средней заработной платы в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 12,01 рубля, или 45,6 %. наблюдаемая тенденция соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы свидетельствует о том, что производительность труда на данном предприятии в 2019 году растет несколько быстрее заработной платы, что свидетельствует об интенсивном типе развития предприятия.