Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью
1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»
2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
- является средством завлечения посетителей к электронному сайту рекламируемой компании. Все пользователи, посетившие рекламируемый сайт с помощью информации, считаются привлеченными пользователями, которые впоследствии создают целевую аудиторию ресурса.
В целях повышения эффективности системы PR и СМИ ОАО "Русская керамика" рекомендуется выделить из отдела маркетинга отдельное структурное подразделение – отдел по связям с общественностью.
Организационная структура предлагаемого отдела показана на рис.5.
Начальник отдела
Менеджер по связям с общественностью
Менеджер по связям со средствами массовой информации
Рисунок 5 – Структура предлагаемого отдела по связям с общественностью
Основные направления деятельности:
1. Разработка и внедрение стратегических и детальных стратегий по всем направлениям деятельности в рамках проблем, поставленных руководством компании. Обоснование роли всех заинтересованных лиц в достижении поставленных задач и механизмов их совокупности в общую концепцию деятельности.
2. Разработка рекламной идеи предприятия, показывающей суть поставленных задач, а также определение оригинальных идей рекламного фона предприятия и акций.
3. Контроль за реализацией планов мероприятий отделом.
4. Мониторинг внешнего окружения и анализ реакции граждан на деятельность компании с задачами разработки мероприятий, способствующих получению основных целей работы.
5. Прогнозирование социально-политических акций в аспектах, так или иначе сопряженных с деятельностью компании.
6. Общение с менеджерами, создающими общественное мнение - чиновниками, деятелями ТВ и т.д.
7. Подготовка к согласованию с менеджерами бюджетов на выполнение труда.
8. Экономическое распределение и анализ использования финансовых ресурсов.
9. Утверждение отбора внешних организаций для проведения требуемых работ.
10. Анализ результатов, полученных в ходе реализации комплекса PR-мероприятий и эффективности PR-кампаний в целом.
11. Разработка стандартов для анализа PR-кампаний.
12. Оперативный контроль за постоянной работой PR-отдела.
13. Оказание помощи и содействия по запросам внутренних структурных отделом компании.
14. Разработка раздела PR при формировании бизнес-плана компании.
15. Разработка и проведение пресс-туров по Чебоксарской керамике.
Пресс-тур по Чебоксарской керамике рекомендуется проводить в следующих формах:
1) определенные дни открытых дверей. Они могут проводиться как с периодичностью (например, каждые 12 месяцев в одно и то же время), так и быть связаны с конкретными инновациями ООО «ЦСМ» (новые технологии, персонал, инновационные технологии). Дни открытых дверей возможны продолжаться один или некоторое количество дней. Их структура в принципе одинакова: в первой, новой части гостям рассказывают о специфике предприятия. Во второй части предлагаемого мероприятия посетители смогут сами увидеть проделанную работу и основные достижения ООО «ЦСМ».
2) посещения объекта - этот тип пресс-тура организуется непосредственно для посетителей. Это прекрасная способность для ООО «ЦСМ» заявить о выпускаемой продукции в прессе и проинформировать население о своем ассортименте.
Программа организуемого пресс-тура ООО «ЦСМ» на 26.03.2021-26.03.2021, посвященная 60-летию основания предприятия.
25.03.2021 г.
С 6: 00 до 10: 00 встреча участников работниками ООО «ЦСМ»»
11: 00 прибытие в гостиницу "Россия", завтрак в гостинице.
13: 30 Встреча участников тура в холле (организационное совещание, раздаточные бумаги и др.).
14: 00 Обед в ресторане гостиницы.
15: 30 Выезд на экскурсию по г.Чебоксары.
18: 00 Прибытие обратно в гостиницу
20: 00 Ужин в ресторане гостиницу
26.03.2021 г.
8: 00-9: 00 Завтрак в ресторане гостиницы
10: 00 Выезд на ООО «ЦСМ», ознакомительная экскурсия по заводу.
13: 00 Обед на заводе.
14: 30 Пресс-конференция с директором
ООО «ЦСМ». На пресс-конференции предполагается затронуть вопросы роста и динамики компании, новые перспективные договора, планы на будущее. Посещение корпоративного музея.
17: 00 Перерыв (кофе).
17: 20 Продолжение предлагаемой конференции
18: 00 Возвращение в гостиницу
19: 00 Ужин в гостинице " Россия»
19: 30 Отъезд из гостиницы.
Для определения рентабельности мероприятия будет проведен анализ СМИ, а также опрос покупателей о новых продуктах ООО «ЦСМ».
В целях повышения эффективности деятельности ООО «ЦСМ» мы рекомендуем учитывать эффективность рекламных кампаний. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и эффективности ее отдельных средств, а также определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. В большинстве случаев невозможно с абсолютной точностью определить эффективность отдельных рекламных инструментов или кампаний. Однако приблизительные расчеты оправданы.
Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие торговли. Наиболее точно определить эффект рекламы можно только в том случае, если увеличение продаж товара происходит сразу после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно при рекламе новых потребительских товаров.
В то же время покупке дорогостоящего долгосрочного продукта обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае рекламный эффект может проявиться не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем его интересует подробная информация о его качестве и свойствах. После этого они могут отдать предпочтение рекламируемому продукту и подтвердить свое желание приобрести его, и только в конце концов они приобретают его. Рекламные мероприятия предлагаемые для продвижения продукции ОАО Чебоксарская керамика":
1. Участие в выставке.
В таблице 4 приведены необходимые суммы расходов на участие в выставке.
Таблица 4 - Затраты на участие в выставке в «МТВ-Центре»
Статьи расходов | Стоимость, руб. |
1 | 2 |
Организация стенда | 20 000 |
Аренда места | 25 000 |
Оплата сотруднику | 2 000 |
продолжение таблицы 4
1 | 2 |
Проведение лотереи | |
1. Призы от ООО «ЦСМ» | 20 000 |
2. Изготовление барабана | 1200 |
3. Оплата за информацию о лотерее в газетах | 1500 |
Рекламная кампания | |
1. Карандаши с эмблемой ООО «ЦСМ» | 2 000 |
2. Шарики с эмблемой ООО «ЦСМ» (для оформления стенда) | 1000 |
3 Ролик на телевидении («СТС-Чебоксары») | 90 000 |
ИТОГО | 160 700 |
Предполагается, что ежедневно выставку посетит около 1000 человек, предположительно стенд компании заинтересует около 600 человек ("80% / 20%", то есть только 20% из 100% привлечет их внимание).
Ожидается, что участие в выставке будет иметь следующий эффект :
- улучшение имиджа компании
- привлечение новых покупателей и оптовых представителей
- увеличение товарооборота в ближайший период
2. Используя бегущую строку, цена одного слова составляет 50 рублей., линия дублируется 20 раз в течение дня.
3. Публикации в газетах. Влияние газетных публикаций показано в таблице 5.
Таблица 5 - Сравнительные характеристики газет
Наименование издания | Тираж, тыс. экз. | Средняя аудитория 1 номера, тыс. чел. | Коэффи-циент чтения | Эффек-тивность | Число рекламных контактов |
«Желтые страницы» | 10 | 318 | 31,8 | 6,3 | 10,6 |
«Из рук в руки» | 10 | 450 | 45,0 | 4,4 | 15 |
«PRO-город» | 8 | 400 | 50,0 | 5 | 13,3 |
Коэффициент чтения - это отношение средней аудитории 1-го выпуска к тиражу.
Эффективность рекламы определяется соотношением затрат на один квадратный метр. см (в среднем 20 руб.) рекламы на среднюю аудиторию одного номера газеты, умноженную на 100 тыс. читателей. В нашем случае эффект составит около 300 000 рублей в год
Рассчитаем затраты на оформление газетной рекламы на 2021 год.
Таблица 6 - Стоимость размещения цветных блоков
Наименование издания | Размер | Цена, руб. | Количество выходов | Итого затраты, руб. |
«Желтые страницы» | 1/2 полосы (27*19 см) | 12 825 | 25 | 320 625 |
«Из рук в руки» | 1/4 полосы (20*12 см) | 6 000 | 20 | 120 000 |
Размещение цветовых блоков должно варьироваться в зависимости от сезона продаж.
4. Реклама на радио. Потенциальные покупатели компании
ОАО "Чебокарская керамика" - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, принадлежащие практически ко всем социальным и имущественным слоям населения, что повлияло на выбор средства радиорекламы-радиостанции"Европа - Плюс". Его основные характеристики:
- Постоянная аудитория-1526,2 тыс. слушателей (самая большая в Чебоксарах);
- Доля постоянных слушателей радиостанции-61 %, в том числе мужчин-38%, женщин-62 %.
- Пики активности слушания:
08.00-10.00 - 50%
13.00-16.00 - 38%
18.00-19.00 - 45%
- Стоимость 30 секунд рекламного времени в прайм-тайм составляет 250 рублей.
- Средний эффект рекламы-579,9 тыс. руб.
5. Реклама на транспорте. Стоимость рекламы на троллейбусе составляет в среднем 50 000 рублей и включает в себя изготовление макета, нанесение изображения и аренду на полгода. Изготовление макета и нанесение изображения обойдется примерно в 10 000 рублей. Арендная плата в месяц составит около 6600 рублей. следовательно, в день 220 рублей.
6. интернет-реклама. Расходы на интернет-рекламу приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Формирование затрат на Интернет – рекламу
Наименование | Сумма, руб. |
Разработка баннера | 10 000 |
Размещение на сайтах: www.gradostroi.ru www.remont.ru www.1ps.ru www.babr.ru www.cap.ru | 10 000 10 000 12 000 10 000 15 200 |
150 000 показов | 16 800 |
Итого: | 84 000 |
Входные данные для кампании-150 000 показов в неделю, целевая аудитория-интернет-пользователи Чебоксар, основная задача-увеличить поток клиентов.
Бюджет рекламной кампании в размере 84 000 рублей будет распределен между пятью специализированными сайтами. Возьмем пример платформы 1ps: баннер (в данном случае графическое изображение) формата 100х100 будет размещен на главной странице сайта по цене 112 рублей за тысячу показов.
Вы должны заплатить 150 000 показов за 16 800 рублей. Показы осуществляются в течение 7 дней. При обработке окончательных данных стало известно, что сервер (то есть сайт) посетили 21 000 уникальных пользователей, а количество кликов по баннеру составило 1300.
Исходя из данных веб-издателя, известно, что в среднем пользователь посещал сервер 4 раза на этой неделе (150 000 посещений главной страницы, 37 000 уникальных пользователей). Таким образом, средний пользователь видел объявление 4 раза. Мы получаем, что количество уникальных пользователей, которым было показано объявление, составляет 37 000 человек.
В среднем пользователь видел объявление 4 раза. предположим, что 65% уникальных пользователей,