ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 697
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Александрович Доб- ролюбов (1836 – 1861). Подвергнув анализу и критике бур- жуазную педагогику и систему воспитания в России, они разработали новую педагогику и основные ее принципы – демократизм, народность и гуманизм. Чернышевский и Добролюбов считали, что гармоническое развитие должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. К средствам физического воспи- тания ими относились – гигиена занятий физическими уп- ражнениями, народные физические упражнения, подвиж- ные игры, прогулки, закаливание, а главным считался труд.
101
Защищая народные средства физического воспитания, Чернышевский и Добролюбов резко критиковали тех дея- телей, которые навязывали иностранные методы гимнасти- ки. Добролюбов писал по этому поводу: «Жаль, что никто из поклонников национальной германской гимнастики не съездит к нам в киргизские степи или Башкирию. Там гим- настика процветает; своего рода Олимпийские игры с борь- бой и
лазаньем на шесты и бегом в запуски повторяются периодически; подвиги отличившихся воспеваются степ- ными Питардами, и во славу их звучат туземные барбитоны и флейты, чебызги и кураи».
Большой вклад в педагогическую теорию обучения, воспитания и образования внес великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870), который развил принципы народности и гармоничности, что и яви- лось основой его педагогической системы. В своем педаго- гическом сочинении «Человек как предмет воспитания» он определил воспитательную и образовательную деятель- ность учителя. Поднимал вопросы об индивидуальном под- ходе к ученикам с учетом их психолого-физиологических особенностей.
Определяя средства физического воспитания детей и подростков ориентировался на принципы народности. Счи- тал, что основу физического воспитания должны составлять народные игры и физические упражнения в сочетании с трудом. Игры ценились Ушинским за общественную на- правленность
и отражение трудовой и бытовой жизни на- рода.
Его взгляды на физическое воспитание не лишены не- достатков, так как трактовались с чисто биологических по- зиций.
В развитие теории физического воспитания большой вклад внес Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868). В своих трудах он поднимал важные вопросы о пользе и не-
102
обходимости физического воспитания детей. Физическое воспитание должно содействовать оздоровлению и закали- ванию организма.
Большое значение для развития естественнонаучных основ физического воспитания имели работы ученых Н.И. Пирогова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова.
В работах русского хирурга-анатома Николая Иванови- ча Пирогова (1810 – 1881) была обоснована идея о зависи- мости строения органов тела от их функций. Это позволило выяснить влияние повторных физических упражнений на развитие и изменение форм тела, развитие мышечной мас- сы. На этой основе разрабатываются принципы функцио- нальной анатомии. Им был впервые в России издан анато- мический атлас.
Русский физиолог Иван Михайлович
Сеченов (1829 –
1905) показал наличие прочной связи между деятельностью центральной нервной системы и мышечными движениями. Труды Сеченова заложили основы изучения физиологии физических упражнений, проблем утомления и активного отдыха при мышечной деятельности человека.
Научные положения Сеченова получили развитие в тру- дах русского физиолога И.П. Павлова (1849 – 1936). Его учение о высшей нервной деятельности, единстве физиче- ского и психического, об образовании условных рефлексов имело значение для изучения роли физических упражнений в формировании двигательных навыков и умений для тру- довой и спортивной деятельности. Учение Павлова о типах нервной деятельности помогли в развитии теории и мето- дики физического воспитания, врачебного контроля за за- нимающимися физическими упражнениями.
Врач-гигиенист Егор Арсеньевич Покровский (1834 –
1895) оставил большое литературное наследие по теории и методике физического воспитания детей. Этой теме По- кровский посвятил более 70 работ. Наиболее
значимый труд – «Физическое воспитание детей у разных народов,
103
преимущественно России». По мнению автора, «физичес- кие упражнения способствуют не только укреплению и развитию внешней телесной силы, но не менее того и обра- зованию ума». К основным средствам физического воспи- тания Покровский относил народные игры, ходьбу, бег, борьбу. Ценил проведение соревнований по плаванию, гребле, верховой езде, лыжам, конькам и играм, но при со- блюдении правил гигиены и медицинском контроле. Отри- цательно относился к упражнениям на снарядах.
101
Защищая народные средства физического воспитания, Чернышевский и Добролюбов резко критиковали тех дея- телей, которые навязывали иностранные методы гимнасти- ки. Добролюбов писал по этому поводу: «Жаль, что никто из поклонников национальной германской гимнастики не съездит к нам в киргизские степи или Башкирию. Там гим- настика процветает; своего рода Олимпийские игры с борь- бой и
лазаньем на шесты и бегом в запуски повторяются периодически; подвиги отличившихся воспеваются степ- ными Питардами, и во славу их звучат туземные барбитоны и флейты, чебызги и кураи».
Большой вклад в педагогическую теорию обучения, воспитания и образования внес великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870), который развил принципы народности и гармоничности, что и яви- лось основой его педагогической системы. В своем педаго- гическом сочинении «Человек как предмет воспитания» он определил воспитательную и образовательную деятель- ность учителя. Поднимал вопросы об индивидуальном под- ходе к ученикам с учетом их психолого-физиологических особенностей.
Определяя средства физического воспитания детей и подростков ориентировался на принципы народности. Счи- тал, что основу физического воспитания должны составлять народные игры и физические упражнения в сочетании с трудом. Игры ценились Ушинским за общественную на- правленность
и отражение трудовой и бытовой жизни на- рода.
Его взгляды на физическое воспитание не лишены не- достатков, так как трактовались с чисто биологических по- зиций.
В развитие теории физического воспитания большой вклад внес Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868). В своих трудах он поднимал важные вопросы о пользе и не-
102
обходимости физического воспитания детей. Физическое воспитание должно содействовать оздоровлению и закали- ванию организма.
Большое значение для развития естественнонаучных основ физического воспитания имели работы ученых Н.И. Пирогова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова.
В работах русского хирурга-анатома Николая Иванови- ча Пирогова (1810 – 1881) была обоснована идея о зависи- мости строения органов тела от их функций. Это позволило выяснить влияние повторных физических упражнений на развитие и изменение форм тела, развитие мышечной мас- сы. На этой основе разрабатываются принципы функцио- нальной анатомии. Им был впервые в России издан анато- мический атлас.
Русский физиолог Иван Михайлович
Сеченов (1829 –
1905) показал наличие прочной связи между деятельностью центральной нервной системы и мышечными движениями. Труды Сеченова заложили основы изучения физиологии физических упражнений, проблем утомления и активного отдыха при мышечной деятельности человека.
Научные положения Сеченова получили развитие в тру- дах русского физиолога И.П. Павлова (1849 – 1936). Его учение о высшей нервной деятельности, единстве физиче- ского и психического, об образовании условных рефлексов имело значение для изучения роли физических упражнений в формировании двигательных навыков и умений для тру- довой и спортивной деятельности. Учение Павлова о типах нервной деятельности помогли в развитии теории и мето- дики физического воспитания, врачебного контроля за за- нимающимися физическими упражнениями.
Врач-гигиенист Егор Арсеньевич Покровский (1834 –
1895) оставил большое литературное наследие по теории и методике физического воспитания детей. Этой теме По- кровский посвятил более 70 работ. Наиболее
значимый труд – «Физическое воспитание детей у разных народов,
103
преимущественно России». По мнению автора, «физичес- кие упражнения способствуют не только укреплению и развитию внешней телесной силы, но не менее того и обра- зованию ума». К основным средствам физического воспи- тания Покровский относил народные игры, ходьбу, бег, борьбу. Ценил проведение соревнований по плаванию, гребле, верховой езде, лыжам, конькам и играм, но при со- блюдении правил гигиены и медицинском контроле. Отри- цательно относился к упражнениям на снарядах.