Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй этап включает прием документов организациями начального,
основного среднего, общего среднего образования для организации индивидуального бесплатного обучения на дому. В соответствии
113

со Стандартом для организации индивидуального бесплатного обучения на дому требуется заявление родителя (или законного представителя), заключение (или справка об инвалидности) врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по обучению на дому и заключение психолого-медико-педагогической консультации о рекомендуемой образовательной учебной программе для детей-инвалидов. По окончании приема документов организация образования предоставляет родителю (или законному представителю) расписку о приеме документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому.
Возмещение затрат на обучение детей-инвалидов в домашних условиях и отчет по финансовым расходам формируются в соответствии с Приказами Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан: «Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов» от 28 апреля 2015


  • № 279 (Приложение 25) и «Отчет о назначении и выплате возмещений затрат на обучение на дому детей-инвалидов» от 19 января 2016 г. № 28.


1.3 Общие вопросы организации обучения на дому


  • «Типовых правилах деятельности общеобразовательных организаций

(начального, основного среднего и общего среднего)», утвержденныхпостановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 (далее – Типовые Правила) предусмотрено, что организация образовательного процесса в организациях образования строится на основе учебного плана, регламентируется годовым календарным учебным графиком работы и расписанием занятий. Также учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарных правил, гигиенических нормативов, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.

Образовательные области и учебные предметы, недельная учебная нагрузка или количество часов в неделю по классам устанавливается Типовым учебным планом (далее–ТУП), утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500.


  • соответствии с п. 20 Типовых правил общеобразовательные организации на основе действующих ТУПов разрабатывают Индивидуальный рабочий учебный план обучающегося на дому. Практика общеобразовательных школ, которые обучают детей на дому, показывает, что индивидуальный рабочий учебный план разрабатывается на каждого обучающегося отдельно с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей. При разработке индивидуальных учебных планов также рекомендуется учитывать пожелания обучающихся и их родителей (или законных представителей), касающиеся вопросов посещения отдельных уроков в школе, выбора вариативного компонента и т.п. Индивидуальный рабочий учебный план обучения на дому разрабатывается на полугодие или учебный год, принимается решением



114

Педагогического совета, согласовывается с родителем (или законным представителем) обучающегося и утверждается руководителем организации образования.
Примерный образец индивидуального рабочего учебного плана обучающегося на дому представлен ниже в таблице 1.
Таблица 1. Примерный образец индивидуального рабочего учебного плана обучающегося на дому








Образец титульного листа




«Принято»




«Утверждено»




решением Педагогического совета

Директор




______________________________

__________ ФИО




(название организации образования)










(подпись)




Протокол № ____ от ____________

_______________










( дата)




«Согласовано» ___________ ФИО родителя







(подпись)

или законного










Представителя










_______________


  • дата)


Индивидуальный

рабочий учебный план

обучающегося (щейся) _____ класса

_____________________________

(название организации образования)

____________________________

(ФИО обучающегося)
на _______________ уч. г.

(период обучения)
Таблица 1 (Продолжение).



115

Образец пояснительной записки



Пояснительная записка
Индивидуальный рабочий учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
1.

2.
3. ...
Обучение проводится в соответствии с индивидуальным учебным планом по общеобразовательной учебной программе _____ класса.


  • соответствии с Государственным общеобязательным стандартом

_______ образования продолжительность учебного года составляет ____
учебных недель.


  • соответствии с Типовым учебным планом __________

индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским (или русским) языком обучения объем недельной учебной нагрузки ______ часов.
Продолжительность занятий _____ минут. При необходимости занятия могут прерываться, учитывая состояние ребенка.
При выполнении индивидуального учебного плана допускается очное и онлайн посещение отдельных уроков в школе по согласованию с родителем (или законным представителем) и лечащим врачом.


  • целях социальной адаптации и интеграции в общество, комфортного пребывания в детском коллективе, повышения социального статуса предусматривается участие в школьных мероприятиях и дополнительном образовании.




116

Таблица 1 (Продолжение)




Образец индивидуального учебного плана для 5 класса (с казахским языком обучения)


Образовательная

Учебный

Количество







часов в

Примечание




область

предмет




неделю






















Казахский язык

1




























Например, по







Казахская

1







английскому







литература







Язык и литература




языку
















1

на дому – 0,5 ч.,
















Русский язык и

дистанционный
















литература




(онлайн) – 0,5 ч.






















Английский язык

1


































Математика и













информатика

Математика

4






















Естествознание

Естествознание

1


































История










Человек и общество

Казахстана

0,5






















Всемирная

0,5










история










Всего за неделю




10










1.3.1 Содержание образования учащихся, обучающихся на дому
Содержание образования - это система (комплекс) знаний по каждому уровню образования, являющаяся основой для формирования компетентности и всестороннего развития личности [1].
Содержание каждого уровня образования, определяется общеобразовательной программой, являющейся комплексом (или набором) типовых учебных программ по предметам, разработанные на основе государственных общеобязательных стандартов образования.
117

  • соответствии с п. 19 Типовых правил дети с особыми образовательными потребностями, обучающиеся в инклюзивных классах общеобразовательной школы, в том и числе дети, которые находятся на надомном обучении, могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе, а п.20 подчеркивает, что учебный и воспитательный процесс осуществляется в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.


При отсутствии типовой учебной программы по предметам вариативной части типового учебного плана (в т.ч. и по коррекционным предметам), а также при адаптации типовой учебной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся рекомендуется разработка Индивидуальной рабочей учебной программы для обучающегося на дому.
Таким образом, предметное содержание образования учащихся, обучающихся на дому, определяется типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, при необходимости индивидуальной рабочей учебной программой, разрабатываемой на основе типовых учебных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характератечения заболевания.
На основе типовых учебных программ (или индивидуальных рабочих учебных программ) учителями разрабатывается календарно-тематическое планирование по каждому предмету, которое обсуждается на заседании методического объединения и утверждается руководителем школы.
1.3.2 Учет и норма учебного времени. Отслеживание результатов обучения обучающихся на дому