Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 720

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объектипредметлогистики какнауки

Таким образом, с позиций бизнеса логистика должна поддержи- вать выполнение корпоративной стратегии компании с оптимальными затратами материальных, финансовых, трудовых, информационных, энергетических и других видов ресурсов. Логистика должна служить стратегической платформой поддержки бизнеса компании за счет пра- вильного выбора логистических концепций, стратегий, систем и техно- логий, правильной организации логистической деятельности (логисти- ческих процессов) в цепи поставок, решения проблем межфункциональной и межорганизационной координации и интегра- ции.

Главной целью логистикиявляется обеспечение конкурентоспо- собных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика доби- вается посредством управления потоковыми процессами на основе сле- дующих правил (правиласемиR):

  • 1R(rightproduct): нужный товар;

  • 2R(rightquality):необходимого качества;

  • 3R(rightquantity):в необходимом количестве;

  • 4R(righttime):должен быть доставлен в нужное время;

  • 5R(rightplace):в нужное место;

  • 6R(rightcustomer):нужному потребителю;

  • 7R(rightcost):с требуемым (минимальным) уровнем затрат.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами.

Необходимо отметить, что представленные правила являются вы- ражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель кон- кретизируется
подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т.п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логи- стической цепи и т.д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органич- но вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной ор- ганизаций. Таким образом происходит горизонтальная интеграция це- лей (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная

цель предприятия – это максимальная загрузка мощностей, логистиче- ская – минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вер- тикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие об- ратных связей между функциональными сферами и уровнями управле- ния. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений. Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, основные из которых представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Основныезадачифункциональныхобластейлогистики




п/п

Область логистики

Основные задачи

1

Запасы

Планирование, формирование и содержание не-

обходимых материальных запасов

2

Транспортировка продук-

ции

Выбор вида транспорта, транспортного средства,

планирование и мониторинг доставки продукции

3

Складирование и склад-

ская обработка

Выбор варианта размещения склада, управление

складской переработкой, упаковка

4

Информационное обеспе-

чение

Сбор данных о движении материальных потоков



По степени значимости задачи логистики разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальнымзадачамлогистикиотносятся следующие:

  • создание комплексных, интегрированных систем материаль- ных, информационных, а по возможности и других сопутствующих по- токов;

  • стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обра- щения;

  • достижение высокой системной гибкости;

  • постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов. При решении глобаль- ных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной

задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частныезадачив логистике имеют локальныйхарактер,они бо- лее динамичны и разнообразны:

  • максимальное сокращение времени хранения продукции;

  • сокращение времени перевозок;

  • рациональное распределение транспортных средств;

  • быстрая реакция на требования потребителей;

  • оперативная обработка и выдача информации и т.п.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следу- ющие:

  • осуществление сквозного контроля за потоковыми процесса- ми в логистических системах;

  • разработка и совершенствование способов управления мате- риальными потоками;

  • многовариантное прогнозирование развития событий;

  • стандартизация требований к качеству логистических опера-


ций;

  • выявление несбалансированности между потребностями

рынка в логистических операциях и возможностями логистической си- стемы;

  • выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

  • оптимизация технической и технологической структуры ор- ганизации и т.п.

Следует отметить, что число задач логистики в функциональных областях чрезвычайно велико, их состав многообразен. Однако все за- дачи в конечном итоге направлены на оптимизацию ресурсов и повы- шение конкурентоспособности компании за счет правильно выстроен- ной логистической системы.


    1. Оценкаэкономическихиздержеквлогистике


Управление затратами по организации продвижения материально- го потока от предприятия – источника сырья до конечного потребителя является основной задачей логистики. Однако управлять логистически- ми затратами на любом этапе их возникновения можно лишь в том слу- чае, если они точно измерены.

Задача менеджера по логистике заключается в анализе затрат каждого звена логистической цепи, их дифференциации, в поиске по-

вышения эффективности деятельности. Логистические затраты пред- ставляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и ин- формационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций заказов потребителей.

Для разработки системы управления затратами необходимо клас- сифицировать логистические затраты по различным признакам и опре- делить их роль в указанной системе. Очень важное значение в процессе управления затратами имеет их распределение на постоянные и пере- менные в зависимости от объема деятельности предприятия – звена ло- гистической цепи.

К постоянным затратам (
FC, англ. fixed cost) производства отно- сятся затраты, величина которых не меняется с изменением объема про- изводства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не про- изводит продукцию (отчисления на амортизацию, арендная плата, налог на имущество, административные и управленческие расходы и т. д.).

Под переменными (VC, англ. variable cost) понимаются затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при про- изводстве нескольких видов продукции. К ним относятся: сдельная за- работная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.

В сумме постоянные и переменные затраты составляют общие, или валовые, затраты производства (ТС,англ. total cost):