Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 724
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание таблицы 2.21
Номер варианта | Квартал | Поставщик № 1 | Поставщик № 2 | ||
количество поставок, ед. | всего опоз- даний, дн. | количество поставок, ед. | всего опоз- даний, дн. | ||
9 | III | 48 | 28 | 19 | 27 |
IV | 42 | 35 | 22 | 22 | |
10 | III | 44 | 24 | 16 | 20 |
IV | 39 | 29 | 19 | 16 | |
11 | III | 41 | 29 | 14 | 25 |
IV | 36 | 36 | 17 | 20 | |
12 | III | 38 | 36 | 12 | 32 |
IV | 33 | 45 | 14 | 25 | |
13 | III | 35 | 44 | 10 | 40 |
IV | 30 | 55 | 12 | 32 | |
14 | III | 32 | 33 | 9 | 50 |
IV | 28 | 42 | 10 | 40 | |
15 | III | 30 | 25 | 8 | 62 |
IV | 26 | 32 | 9 | 50 |
Задание 2.2
Службой логистики предприятия НГК, было проведено исследо- вание рынка материалов. В результате были отобраны три наиболее
привлекательных поставщика.
Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям:
-
– своевременность поставок; -
– качество поставляемого товара; -
– условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя и т.
п.);
-
– финансовое состояние поставщика; V – ценовой фактор;
-
– сохранность груза; -
– возможность внеплановых поставок.
Результаты отбора и веса частных критериев, полученные экс-
пертным путем, представлены в таблице 2.22.
Таблица 2.22
Результатыэкспертногоотборапоставщиков
Критерий | Удельный вес кри- терия | Поставщик | |||||||
А | В | С | D | Е | F | G | Н | ||
I | 0,15 | 7 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 6 | 9 |
II | 0,13 | 8 | 6 | 6 | 8 | 9 | 8 | 9 | 10 |
III | 0,08 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 |
IV | 0,15 | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 10 | 8 | 6 |
V | 0,20 | 10 | 8 | 7 | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 |
VI | 0,12 | 7 | 10 | 6 | 9 | 9 | 8 | 6 | 9 |
VII | 0,17 | 6 | 7 | 8 | 6 | 10 | 6 | 7 | 7 |
Необходимо принять решение о заключении договора с одним из поставщиков (таблица 2.23).
Таблица 2.23
Вариантыоценкипоставщиков
Номер варианта | Поставщик | Номер варианта | Поставщик |
1 | А, В, С | 8 | В, С, Е |
2 | А, В, D | 9 | B, C, F |
3 | А, В, Е | 10 | B, C, G |
4 | A, B, F | 11 | В, С, Н |
5 | A, B, G | 12 | C, D, E |
6 | А, В, Н | 13 | C, D, F |
7 | B, C, D | 14 | C, D, G |
15 | C, D, H |
Тема 3. Логистика распределения
-
Основныезадачиифункциилогистикираспределения
Логистика распределения непосредственно работает на конечных потребителей, в качестве которых, как правило, выступают предприятия розничной торговли и сферы обслуживания.
Логистика распределения предусматривает единое управление всеми логистическими функциями и операциями в послепроизводствен-ныйпериод.
Материальный поток в сфере распределения принимает форму
готовойпродукции(товар-услуга).
Между функциональными областями существует тесная взаимо- связь (рисунок 3.1). Цель логистики может быть достигнута лишь при полной согласованности функционирования всех указанных областей.
Рисунок3.1–Местологистикираспределениявлогистическойсистеме
Однако такое деление не означает изолированного подхода к управлению потоками в каждой функциональной области логистики. Напротив, концепция интегрированной логистики основана на ком- плексном подходе, требует рассмотрения всех базовых областей в от- ношении оптимизации сквозных потоков, проходящих через них и ра- ботающих, в конечном счете, на потребителя. При этом каждая функциональная область логистики имеет свои локальные цели и зада- чи, которые вытекают из общей цели всей логистической системы.
Например, колебания спроса на потребительские товары постоян- но вносят изменения в процесс распределения (зарождение новых рын- ков сбыта, увеличение спроса или его спад на действующем рынке и т.п.), что непосредственно отражается в первую очередь на уровне запа-
сов готовой продукции, а это влечет за собой корректировку объемов выпуска продукции предприятием-изготовителем. Изменения, связан- ные с объемом выпуска, отражаются на потребностях в исходных мате- риалах, сырье и других ресурсах, связанных с обеспечением производ- ства, что, в свою очередь, влияет на деятельность участников процесса снабжения. Таким образом, координация действий всех областей логи- стической системы является непременным условием эффективного ее функционирования.
Функционирование области распределения логистической систе- мы имеет свои особенности в сравнении с другими областями. Ее ха- рактеризуют:
-
широкий ассортиментный перечень реализуемых товаров; -
минимизация запасов у конечных потребителей (страховые запасы), что требует осуществления частых поставок мелкими партия- ми; -
независимый спрос на товары, усложняющий управление за- пасами; -
повышение требований к гибкости обслуживания, связанное с возможностью незапланированных заказов; -
разветвленная складская сеть, максимально приближенная к потребителю; -
приоритет складской формы поставки перед транзитной для большинства видов товаров; -
сложность организации доставки конечным потребителям из- за наличия централизованной и децентрализованной поставки; -
значительное число посреднических структур.
В общем виде область распределения может охватывать произво- дителя (сбыт начинается со складов готовой продукции и склада отхо- дов) готовой продукции, выпускающего товар на рынок сбыта, торго- вых посредников, логистических посредников, банки, страховые компании, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли и т.д. При этом именно данная область логистики включает большое чис-