Файл: Законодательством понятие налога и сбора раскрывается в статье 8 нк российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Налог на добавленную стоимость
2. Налог на прибыль организаций
3. Налог на доходы физических лиц
1.Налог на имущество организаций.
1 .Другие специальные налоговые режимы
Страховые взносы во внебюджетные фонды
Основы налогового учета организации
Анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы.
На этом этапе налогового планирования проводится анализ существующих налоговых проблем организации и ставится задача, для решения которой выбираются необходимые инструменты и вырабатываются схемы налогового планирования.
В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:
-
Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством -
Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами -
Оптимизация цены сделок -
Применение отдельных элементов налогообложения -
Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения) -
Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения -
Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения
Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:
-
начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); -
начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); -
списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей); -
порядок списания расходов; -
определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
Отметим, что в зависимости от применяемых инструментов налоговое планирование может базироваться на использовании:
-
налоговых льгот – полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты конкретных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции; -
"налоговых лазеек" – отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством; -
специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются главным инструментом налогового планирования.
При осуществлении налогового планирования вырабатывается схема, в соответствии с которой предприятие планирует осуществлять свою деятельность.
При этом организация должна, верно, применить выбранные инструменты налогового планирования для реализации задачи налогового планирования эффективным и оптимальным образом.
При осуществлении налогового планирования следует учитывать возможные изменения налогового законодательства, которые могут быть связаны с установлением новых форм и режимов налогообложения, изменением налоговых ставок, отменой налоговых льгот или вводом новых налоговых льгот.
Способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.
Во-первых, из-за законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот.
Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает полезным с точки зрения минимизации налогообложения.
Во-вторых, по причинам системного характера.
В современной динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий
налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, всегда будут существовать возможности таких действий, которые более выгодны налогоплательщику.
Таким образом, возможности применения различных налоговых схем позволяют вносить свои коррективы в процесс налогового планирования, минимизировать налоговые риски и, следовательно, повышать уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.
Ведением и разработкой налогового планирования на предприятии ООО «Темп» занимается её административное подразделение.
Тема 5.
Осуществление налогового учета в организации
Налоговый учет организаций представляет собой одну из правовых форм постоянного контроля деятельности данных налогоплательщиков и соблюдения ими установленных налоговых норм, порядка и правил, касаемо процедур учета, налогообложения, расчетов и т.д.
В соответствии с правилами налогового законодательства РФ, учет должен распространяться в отношении абсолютно всех юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей, так как они тоже получают определенные доходы и являются полноправными налогоплательщиками.
Налоговый учет осуществляется только отдельными лицами, имеющими соответствующие полномочия – сотрудниками налоговых учреждений и инспекций. Его положения, порядок и особенности регламентируются статьей 83 действующего НК РФ, а также иными законами и нормативно-правовыми актами.
В случае возникновения споров между участниками данных правоотношений во время непосредственного осуществления налогового учета и расчетов, они подлежат разрешению в судебных органах – арбитражных судах, к чьей компетенции относится ведения данных дел.
Налоговый учет физических лиц и организаций был разработан с одной главной целью – постоянный сбор сведений об участниках налоговых правоотношений, а также проверка целесообразности их деятельности, регулярного соблюдения существующих налоговых норм, ведение постоянного учета новых участников.
К дополнительным целям налогового учета физических лиц и организаций можно отнести следующие:
-
регулярное проведение различных мероприятий по налоговому контролю, дальнейшее составление отчетности в соответствии с полученными результатами; -
постоянный сбор актуальной информации о текущем состоянии налогообложения, с целью повышения его эффективности и внедрения более продуктивных способов контроля и учета; -
своевременное предоставление налогоплательщикам необходимой информации о налогах и сборах, как по их заявлению, так и автоматически; -
предоставление имеющейся статистической информации в вышестоящие инстанции с целью осуществления полноценного контроля налоговой деятельности и соблюдения всех установленных норм, правил и порядка; -
иные цели, которые направлены на максимальную эффективность при исполнении своих обязательств как налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговых инспекций.
Действующие нормы налогового законодательства РФ предусматривают, что физическое лицо, либо организация, должна быть поставлена на налоговый учет с момента ее регистрации.
Постановка на налоговый учет юридического лица - организации и порядок данной процедуры требуют предоставления большего пакета документов. Сюда входит:
-
заверенный устав организации; -
сведения о его непосредственной деятельности и уставном капитале; -
данные о руководстве; -
данные о наличии либо отсутствии филиалов, а также официальных представительств и т.д.
Постановка физических лиц либо организации на налоговый учет должна быть подтверждена специальным свидетельством, которое выдается налоговым органом в установленный срок.
Только после получения данного документа лицо становится официальным налогоплательщиком и может начинать определенную деятельность, предусмотренную его уставом, либо иными положениями.
Постановка на учет, как физических лиц, так и организаций, может быть осуществлена только в том случае, если данными лицами были соблюдены все необходимые условия и порядок, предусмотренные нормами действующего налогового законодательства.
К основным условиям можно отнести: достижение необходимого возраста, полная дееспособность, наличие всех необходимых документов у физических лиц либо организаций.
Юридическими лицами также обязательно должен быть представлен и полный порядок произведенных расчетов, а также иные бухгалтерские документы, которые потребует уполномоченный представитель налогового органа.
Действующий порядок налогового учета физических и юридических лиц устанавливается налоговым законодательством, в частности, статьей