Файл: Законодательством понятие налога и сбора раскрывается в статье 8 нк российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Налог на добавленную стоимость
2. Налог на прибыль организаций
3. Налог на доходы физических лиц
1.Налог на имущество организаций.
1 .Другие специальные налоговые режимы
Страховые взносы во внебюджетные фонды
Основы налогового учета организации
статье 56 Налогового кодекса, назначение налоговых льгот происходит по следующим правилам:
Государство, применяя налоговые льготы, преследует сразу две цели:
Государству выгоднее предоставить плательщику налогов или сборов льготы, по которым он будет в состоянии уплатить назначенные к нему средства, пусть и в меньшем объеме, чем переводить его в статус злостного неплательщика и должника.
Поскольку использование льгот по налогам и сборам – это преимущественное право некоторые плательщиков, на законодательном уровне было введено несколько форм выражения преимуществ. Они уже являются обязательными. То есть если плательщик пользуется своим правом на льготы, то форма применяться уже будет в установленном законом порядке.
Различается несколько форм:
Виды налоговых льгот бывают следующие:
Такая классификация налоговых льгот позволяет более обширно взглянуть на процесс налогообложения и уплаты налогов и сборов отдельными категориями плательщиков.
Примечательно, что все налоговые льготы имеют общий характер - они не могут быть применены индивидуально.
Если пенсионные средства (пенсии) не облагаются налогом, то они не облагаются налогом на всей территории РФ, ни один субъект не может установить в индивидуальном порядке свою обязательную ставку к этим средствам.
Все налоговые льготы, установленные в общем порядке, подлежат исполнению и применению на всей территории РФ, региональные и местные налоги и сборы регулируются на местном уровне, но не могут противоречить установленным налоговым законодательством правилам.
Налог на добавленную стоимость (НДС), в части применения льгот, рассматривается в Налоговом кодексе, в главе 21.
Так, согласно этой главе, по НДС применяются следующие льготы: не попадание под налогообложение некоторых доходов юридических лиц и ИП, освобождение от уплаты некоторых видов налогов при уплате НДС плательщиком.
Более того плательщик, уплачивающий НДС, вправе отказаться от своего права на льготы. Установление налоговых льгот возложено на налоговый орган, однако при использовании льготы налоговый орган обязан уведомить плательщика о его праве уплаты по льготам, независимо от того, уплачивается ли плательщиком НДС или нет.
Однако существуют категории льгот, от которых отказаться нельзя при уплате по НДС. К ним относятся:
Для того, чтобы
плательщик, работающий по НДС, обязан представить документы и заявление не позднее 1го числа того периода, с которого он намерен отказаться от права на свои льготы. Так же возможна подача заявления на приостановление получения льгот.
Для физических лиц так же установлены определенные налоговые льготы, которые могут быть применены, в случаях, если плательщик с этим согласен. К выплатам, которые сами по себе являются льготами, относятся:
Все вопросы, связанные с процедурой применения и определения налоговых льгот по НДФЛ, регулируются 23 главой Налогового Кодекса.
Правом плательщика является согласием на применение этих льгот или отказа от них. При этом плательщик – физическое лицо, как и организации, обязаны уведомить налоговый орган путем направления документов и заявления об отказе применения в отношении него налоговой льготы.
Срок подачи – не позднее 1го числа нового налогового периода (нового года), с которого планируется отказ от льготы. При этом восстановить свое право можно тоже исключительно с нового налогового периода, а не в хаотичном порядке.
Налоговое планирование - это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).
Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:
При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.
При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.
На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.
Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:
Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:
Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.
Основными этапами налогового планирования являются:
Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.
К налоговым рискам относятся:
В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:
-
местные органы власти вправе устанавливать льготы исключительно по местным налогам или сборам; -
законодательные органы власти устанавливают, регулируют и контролируют региональные налоги и сборы; -
индивидуального характера применения и условия предоставления налоговых льготне могут быть осуществлены в индивидуальном порядке.
Государство, применяя налоговые льготы, преследует сразу две цели:
-
сокращение налогового обязательства плательщика; -
возможность отсрочки или рассрочки платежей.
Государству выгоднее предоставить плательщику налогов или сборов льготы, по которым он будет в состоянии уплатить назначенные к нему средства, пусть и в меньшем объеме, чем переводить его в статус злостного неплательщика и должника.
Поскольку использование льгот по налогам и сборам – это преимущественное право некоторые плательщиков, на законодательном уровне было введено несколько форм выражения преимуществ. Они уже являются обязательными. То есть если плательщик пользуется своим правом на льготы, то форма применяться уже будет в установленном законом порядке.
Различается несколько форм:
-
возможность неуплаты налогов и сборов определенными категориями плательщиков на бессрочной или срочной основе; -
возможность неуплаты налогов и сборов с определенных объектов, подлежащих налогообложению; -
пониженные ставки, которая применяется при налогообложении; -
налоговые вычеты.
Виды налоговых льгот бывают следующие:
-
для физических лиц и для юридических лиц, ИП; -
общеэкономические и социальные; -
внешнеэкономические и общеэкономические.
Такая классификация налоговых льгот позволяет более обширно взглянуть на процесс налогообложения и уплаты налогов и сборов отдельными категориями плательщиков.
Примечательно, что все налоговые льготы имеют общий характер - они не могут быть применены индивидуально.
Если пенсионные средства (пенсии) не облагаются налогом, то они не облагаются налогом на всей территории РФ, ни один субъект не может установить в индивидуальном порядке свою обязательную ставку к этим средствам.
Все налоговые льготы, установленные в общем порядке, подлежат исполнению и применению на всей территории РФ, региональные и местные налоги и сборы регулируются на местном уровне, но не могут противоречить установленным налоговым законодательством правилам.
Налог на добавленную стоимость (НДС), в части применения льгот, рассматривается в Налоговом кодексе, в главе 21.
Так, согласно этой главе, по НДС применяются следующие льготы: не попадание под налогообложение некоторых доходов юридических лиц и ИП, освобождение от уплаты некоторых видов налогов при уплате НДС плательщиком.
Более того плательщик, уплачивающий НДС, вправе отказаться от своего права на льготы. Установление налоговых льгот возложено на налоговый орган, однако при использовании льготы налоговый орган обязан уведомить плательщика о его праве уплаты по льготам, независимо от того, уплачивается ли плательщиком НДС или нет.
Однако существуют категории льгот, от которых отказаться нельзя при уплате по НДС. К ним относятся:
-
предоставление в аренду земель или помещений иностранным гражданам или компаниям, которые получили аккредитацию на территории РФ; -
установленный перечень по реализации, передаче или выполнению, оказанию некоторых услуг.
Для того, чтобы
плательщик, работающий по НДС, обязан представить документы и заявление не позднее 1го числа того периода, с которого он намерен отказаться от права на свои льготы. Так же возможна подача заявления на приостановление получения льгот.
Для физических лиц так же установлены определенные налоговые льготы, которые могут быть применены, в случаях, если плательщик с этим согласен. К выплатам, которые сами по себе являются льготами, относятся:
-
стандартные и социальные выплаты; -
имущественные и профессиональные выплаты; -
вычеты, которые переносятся на будущий период.
Все вопросы, связанные с процедурой применения и определения налоговых льгот по НДФЛ, регулируются 23 главой Налогового Кодекса.
Правом плательщика является согласием на применение этих льгот или отказа от них. При этом плательщик – физическое лицо, как и организации, обязаны уведомить налоговый орган путем направления документов и заявления об отказе применения в отношении него налоговой льготы.
Срок подачи – не позднее 1го числа нового налогового периода (нового года), с которого планируется отказ от льготы. При этом восстановить свое право можно тоже исключительно с нового налогового периода, а не в хаотичном порядке.
Тема 4.
Основы налогового планирования в организации
Налоговое планирование - это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).
Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:
-
оптимизация налоговых платежей; -
сокращение налоговых потерь по конкретному налогу или по группе налогов.
При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.
При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.
На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.
Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:
-
обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий; -
обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; -
составление прогнозов налоговых обязательств фирмы; -
нужно продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками; -
составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации; -
обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации; -
составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.
Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:
-
еженедельный мониторинг нормативных правовых актов; -
составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок; -
составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы; -
прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.
Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.
Основными этапами налогового планирования являются:
-
выявление налоговых рисков; -
анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы; -
выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования; -
разработка налоговой схемы; -
осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.
Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.
К налоговым рискам относятся:
-
риски контроля со стороны налоговых органов; -
риски увеличения сумм налогов; -
риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.
В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:
-
принцип разумности и экономической обоснованности. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения; -
принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы; -
принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде; -
принцип конфиденциальности; -
принцип индивидуального подхода. Только зная все тонкости своего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя; -
принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов); -
принцип заблаговременности. Налоговое планирование необходимо осуществлять не после проведения какой-либо хозяйственной операции или завершения налогового периода, а до него, то есть заблаговременно.