Файл: 1. История создания, определение и задачи единой гос системы предупреждения и ликвидации чс (рсчс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации.

Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использо­ваны для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение – для оказания медицинской помощи; выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом.

Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных по­следствий ЧС организуется на основе системы двухэтапного лечения пораженных с эвакуацией по назначению.

Оказание медицинской помощи пораженным и больным, эвакуация и лече­ние в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть орга­низованы также, как и в обычных условиях.

Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного со­става формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осу­ществлена введением участникам формирований надбавок к должностному окладу и различными мерами поощрения.

Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и уч­реждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формиро­ваний, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регу­лярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; ис­пользованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации поражен­ных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения и оперативностью использования сил и средств службы медицины катастроф.

Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специа­листов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государствен­ной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликви­дации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту).

Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышен­ного риска, к действиям по оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется соз­данием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также соз­данием учебно-методической базы.


Эшелонирование и манёвр силами и средствами ВСМК.\

Медицинская сортировка

Взаимодействие.

Своевременность, непрерывность и эффективность.

Единоначалие.

Разумная достаточность сил и средств ВСМК и экономическая целесообразногсть.


10. Режим повседневной деятельности ВСМК и его характеристика

ВСМК может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

– режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

– режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Режим повседневной деятельности ВСМК включает выполнение следующих мероприятий:

– участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС;

– организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

– обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организации их работы;

– организация и проведение СГ и ПЭМ (Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия), направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;

– создание и поддержание готовности органов управления, формирований и организаций службы МК, совершенствование подготовки её личного состава;

– создание резерва мед. имущества, его накопление, обновление;

– разработка и реализация мероприятий по материально-техническому обеспечению формирований для работы в любых ЧС;

– участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

· наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

· разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

· планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;


· ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Режим повышенной готовности ВСМК и его характеристика

В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) ВСМК проводит следующие основные мероприятия:

– оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и организаций службы МК;

– усиление дежурно-диспетчерской службы;

– анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, и прогнозирование возможного развития обстановки;

– уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учётом возникшей обстановки и прогноза её изменений;

– проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;

– уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС и ВСМК и плана медико-санитарного обеспечения;

– усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний.

· приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
12. Режим чрезвычайной ситуации ВСМК и его характеристика

В режиме ЧС ВСМК(при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС) проводит следующие основные мероприятия:

– оповещение личного состава органов управления, формирований и организаций службы МК о введении режима ЧС;

– непрерывный сбор информации об обстановке в районе ЧС, её оценка и доклад председателю МКК ВСМК;

– выдвижение в зону ЧС оперативных групп ЦМК, формирований и организаций службы МК;

– лечебно-эвакуационные мероприятия в зоне ЧС;

– организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне ЧС;

– организация и осуществление медицинского обеспечения личного состава формирований и организаций, участвующих в ликвидации, последствий ЧС и эвакуируемого населения;

– организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения,
пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

– организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования поражённых.

· осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

13. Формирования ВСМК, их характеристика и предназначение

ВСМК является функциональной подсистемой РСЧС.

Она функционально объединяет СМК Минздрава, СМК

Минобороны, силы и средства МЧС, МВД, иных ФОИВ, РАМН,

органов исполнительной власти субъектов РФ, местного

самоуправления, РЖД и др. организаций, предназначенных и

выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.,





-ВСМК организована на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, имеет в своём составе органы управления, формирования и учреждения.

Федеральный уровень ВСМК представлен:

• координационным органом – КЧС МЗ РФ

• постоянно действующим органом управления – соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации;

• органом повседневного управления – федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

• силами и средствами МЗ РФ (в том числе Федерального медико-биологического агентства), МО РФ, МЧС, МВД РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, РАН и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

Межрегиональный уровень ВСМК представлен (в пределах территории федерального округа):

•органами повседневного управления – межрегиональными центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижний Новгород, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве – Всероссийским центром медицины катастроф "Защита";