Файл: 1. История создания, определение и задачи единой гос системы предупреждения и ликвидации чс (рсчс).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации.
Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использованы для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение – для оказания медицинской помощи; выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом.
Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы двухэтапного лечения пораженных с эвакуацией по назначению.
Оказание медицинской помощи пораженным и больным, эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы также, как и в обычных условиях.
Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного состава формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осуществлена введением участникам формирований надбавок к должностному окладу и различными мерами поощрения.
Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формирований, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регулярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; использованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации пораженных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения и оперативностью использования сил и средств службы медицины катастроф.
Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государственной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту).
Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям по оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется созданием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также созданием учебно-методической базы.
Эшелонирование и манёвр силами и средствами ВСМК.\
Медицинская сортировка
Взаимодействие.
Своевременность, непрерывность и эффективность.
Единоначалие.
Разумная достаточность сил и средств ВСМК и экономическая целесообразногсть.
10. Режим повседневной деятельности ВСМК и его характеристика
ВСМК может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
– режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
– режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Режим повседневной деятельности ВСМК включает выполнение следующих мероприятий:
– участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС;
– организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
– обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организации их работы;
– организация и проведение СГ и ПЭМ (Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия), направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;
– создание и поддержание готовности органов управления, формирований и организаций службы МК, совершенствование подготовки её личного состава;
– создание резерва мед. имущества, его накопление, обновление;
– разработка и реализация мероприятий по материально-техническому обеспечению формирований для работы в любых ЧС;
– участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.
· наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
· разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
· планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
· планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
· ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Режим повышенной готовности ВСМК и его характеристика
В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) ВСМК проводит следующие основные мероприятия:
– оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и организаций службы МК;
– усиление дежурно-диспетчерской службы;
– анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, и прогнозирование возможного развития обстановки;
– уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учётом возникшей обстановки и прогноза её изменений;
– проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
– уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС и ВСМК и плана медико-санитарного обеспечения;
– усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний.
· приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
· проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
12. Режим чрезвычайной ситуации ВСМК и его характеристика
В режиме ЧС ВСМК(при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС) проводит следующие основные мероприятия:
– оповещение личного состава органов управления, формирований и организаций службы МК о введении режима ЧС;
– непрерывный сбор информации об обстановке в районе ЧС, её оценка и доклад председателю МКК ВСМК;
– выдвижение в зону ЧС оперативных групп ЦМК, формирований и организаций службы МК;
– лечебно-эвакуационные мероприятия в зоне ЧС;
– организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне ЧС;
– организация и осуществление медицинского обеспечения личного состава формирований и организаций, участвующих в ликвидации, последствий ЧС и эвакуируемого населения;
– организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения,
пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
– организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования поражённых.
· осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
13. Формирования ВСМК, их характеристика и предназначение
ВСМК является функциональной подсистемой РСЧС.
Она функционально объединяет СМК Минздрава, СМК
Минобороны, силы и средства МЧС, МВД, иных ФОИВ, РАМН,
органов исполнительной власти субъектов РФ, местного
самоуправления, РЖД и др. организаций, предназначенных и
выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.,
-ВСМК организована на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, имеет в своём составе органы управления, формирования и учреждения.
Федеральный уровень ВСМК представлен:
• координационным органом – КЧС МЗ РФ
• постоянно действующим органом управления – соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации;
• органом повседневного управления – федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
• силами и средствами МЗ РФ (в том числе Федерального медико-биологического агентства), МО РФ, МЧС, МВД РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, РАН и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
Межрегиональный уровень ВСМК представлен (в пределах территории федерального округа):
•органами повседневного управления – межрегиональными центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижний Новгород, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве – Всероссийским центром медицины катастроф "Защита";