Файл: Разработка товарной политики как важный фактор совершенствования сбытовой политики и логистической системе предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, уцененные товары, товары одной цены.

Оптимизация товарного ассортимента – непрерывный процесс, который осуществляется с учетом жизненного цикла выпускаемой продукции.

В маркетинговой практике используются следующие пути оптимизации товарного ассортимента1:

- расширение (наращивание) товарного ассортимента - включение в товарный ассортимент новых ассортиментных групп;

- увеличение насыщенности товарного ассортимента за счет выпуска новых изделий в рамках уже существующих ассортиментных групп товаров;

- углубление (дифференциация) товарного ассортимента за счет предложения потребителю большего числа вариантов (модификаций) каждого товара;

- варьирование гармоничностью  между товарами различных ассортиментных групп;

- упорядочение товарного ассортимента, которое выражается, как правило, в концентрации усилий на производстве части существующего ассортимента. Такая необходимость может быть обусловлена рядом факторов, в том числе: ростом издержек и риска, связанным с хранением продукции на складе и с ее реализацией; колебанием спроса; ухудшением рыночной конъюнктуры.

Оптимальный товарный ассортимент хозяйствующего субъекта, как правило, включает:

- товары-лидеры, которые определяют успех организации (предприятия), широкую клиентуру, прибыль. Обычно они появляются как товары-новинки.

- товары-локомотивы, которые тянут за собой другие изделия предприятия и способствуют утверждению фирменной марки;

- стимулирующие («зазывные») товары, привлекающие покупателей более низкими ценами. Это хорошо известные товары. Их низкие цены покупатель распространяет и на другие товары предприятия;

- тактические товары, дополняющие имеющийся ассортимент, чтобы клиент не обращался к конкуренту. Это рентабельная продукция;

- внедряемые товары, нуждающиеся в поддержке и в благоприятном моменте для выхода на рынок;

- устаревшая продукция (уходящая с рынка), которая требует модификации или ухода с рынка.

Задача маркетологов состоит в выборе наиболее целесообразного соотношения между этими видами продукции.

Таким образом, в заключение первой главы можно сделать следующие выводы:

1) товарная политика представляет собой совокупность маркетинговых принципов, методов и мероприятий, связанных с формированием и управлением товарным портфелем предприятия;


2) жизненный цикл товара представляет собой промежуток времени от замысла продукта до прекращения его реализации на целевом рынке и описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени на различных его стадиях;

3) оптимизация товарного ассортимента осуществляется с учетом жизненного цикла. Оптимизация товарного ассортимента может быть осуществлена за счет: расширения (наращивания) ассортимента, увеличения насыщенности, углубления (дифференциации) ассортимента и др.


Глава 2. Анализ товарной политики ООО «Стром-С»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Стром-С»

Предприятие ООО "Стром-С" успешно работает на рынке России и стран ближнего зарубежья уже более 10 лет.

Основным направлением деятельности Компании ООО "Стром-С" является оптовая и розничная реализация широкого спектра товаров, таких, как:

- клейкие ленты типа скотч (упаковочный, бумажный малярный, двусторонний на полипропиленовой и тканевой основах, алюминиевый, металлизированный);

- полиэтиленовая пленка;

- строительная сетка;

- средства защиты от насекомых (мухоловки, москитные сетки);

- чехлы для одежды из нетканого материала спанбонд;

- армировочные материалы (сетки стеклотканевые, бинт строительный, стеклохолст);

- комплектующие для работы с гипсокартонном;

- пакеты;

- рабочая одежда;

- прочая продукция.

Все виды продукции имеют сертификат соответствия, санитарно-гигиеническое заключение и отвечают требованиям российского ГОСТа.

Главные принципы, на которых строится деятельность ООО "Стром-С" следующие:

- профессионализм;

- открытость к сотрудничеству;

- постоянный поиск максимально эффективных решений;

- стремление к развитию;

- ответственность за свои действия.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.










Генеральный директор (1)



































































Бухгалтерия










Коммерческий директор (1)




Секретарь (1)

Главный бухгалтер (1)




СВА






















Бухгалтер (2)






















Кассир (1)




Склад




Отдел продаж










Начальник отдела логистики (1)




Начальник отдела сбыта (1)













Кладовщики (5)




Менеджеры по продажам (7)













Наборщики товаров (3)




Менеджер (1)













Грузчик (1)



















Контролер (1)



















Бригадир (1)











Рисунок. 2.1. Организационная структура управления предприятием

Для предприятия характерна иерархическая организационная структура, построенная по функциональному принципу. Высшим звеном управления является генеральный директор. Ему подчиняются следующие службы: бухгалтерия (возглавляет главный бухгалтер), СВА (служба внутреннего аудита, планирования и анализа, которую возглавляет финансовый менеджер), отдел продаж (сбыта) и отдел складских операций (ими руководит коммерческий директор).

Основными бизнес процессами на предприятии являются: организация финансово-экономического анализа (служба внутреннего аудита планирования и анализа), управление сбытом (Отдел сбыта), разработка учетной политики (Главный бухгалтер), принятие решений в области кредитной политике (Коммерческий директор), управление денежными средствами (Главный бухгалтер), управление дебиторской задолженностью (Главный бухгалтер), Финансовое планирование (Планово-экономический отдел), Управление затратами (Финансовый менеджер), Управление инвестициями (Коммерческий директор), Управление финансовыми рисками (Финансовый менеджер).

Рассмотрим основные функции, задачи и обязанности ключевых сотрудников предприятия. Главный бухгалтер отвечает за: организацию бухгалтерского учета на предприятии; определение оптимального состава и структуры активов и пассивов; выработку сбалансированной политики учитывающей стратегические и тактические интересы: собственников, инвесторов, наемных работников; мониторинг деятельности предприятия; управление платежеспособностью; управление финансовой устойчивостью, управление экономической эффективностью, управление ритмичностью платежных операций, управление денежными потоками. Коммерческий директор отвечает за организацию сбыта на предприятии, обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, краткосрочный и среднесрочный финансовый анализ, управление источниками средств, распределение финансовых ресурсов
, инвестиционную политику, выработку мер по избеганию банкротства и крупных финансовых неудач, прогнозирование доходов фирмы. Финансовый менеджер отвечает за: действия по выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; реализацию мер по избеганию банкротства и крупных финансовых неудач; лидерство в борьбе с конкурентами; максимизацию «цены» фирмы; приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности.

Показатели работы предприятия представлены в таблица. 2.1.

Таблица 2.1

Показатели работы предприятия за 2007 – 2008 гг.1



Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

Прошлый год

Отчетный год

А

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от реализации

Тыс. руб.

83920

92689

8769

110,45%

2

Численность персонала

Чел

28

27

-1

96,43%

3

Производительность труда

Тыс. руб.

2997

3433

436

114,55%

4

Полная себестоимость

Тыс. руб.

80995

87296

6301

107,78%

5

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

2925

5393

2468

184,38%

6

Рентабельность продаж

%

3,61%

6,18%

2,57%

171,07%

7

Активы

Тыс. руб.

77084

93149

16065

120,84%

8

Рентабельность активов

%

3,79%

5,79%

2,00%

152,58%