Файл: Разработка товарной политики как важный фактор совершенствования сбытовой политики и логистической системе предприятия.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, уцененные товары, товары одной цены.
Оптимизация товарного ассортимента – непрерывный процесс, который осуществляется с учетом жизненного цикла выпускаемой продукции.
В маркетинговой практике используются следующие пути оптимизации товарного ассортимента1:
- расширение (наращивание) товарного ассортимента - включение в товарный ассортимент новых ассортиментных групп;
- увеличение насыщенности товарного ассортимента за счет выпуска новых изделий в рамках уже существующих ассортиментных групп товаров;
- углубление (дифференциация) товарного ассортимента за счет предложения потребителю большего числа вариантов (модификаций) каждого товара;
- варьирование гармоничностью между товарами различных ассортиментных групп;
- упорядочение товарного ассортимента, которое выражается, как правило, в концентрации усилий на производстве части существующего ассортимента. Такая необходимость может быть обусловлена рядом факторов, в том числе: ростом издержек и риска, связанным с хранением продукции на складе и с ее реализацией; колебанием спроса; ухудшением рыночной конъюнктуры.
Оптимальный товарный ассортимент хозяйствующего субъекта, как правило, включает:
- товары-лидеры, которые определяют успех организации (предприятия), широкую клиентуру, прибыль. Обычно они появляются как товары-новинки.
- товары-локомотивы, которые тянут за собой другие изделия предприятия и способствуют утверждению фирменной марки;
- стимулирующие («зазывные») товары, привлекающие покупателей более низкими ценами. Это хорошо известные товары. Их низкие цены покупатель распространяет и на другие товары предприятия;
- тактические товары, дополняющие имеющийся ассортимент, чтобы клиент не обращался к конкуренту. Это рентабельная продукция;
- внедряемые товары, нуждающиеся в поддержке и в благоприятном моменте для выхода на рынок;
- устаревшая продукция (уходящая с рынка), которая требует модификации или ухода с рынка.
Задача маркетологов состоит в выборе наиболее целесообразного соотношения между этими видами продукции.
Таким образом, в заключение первой главы можно сделать следующие выводы:
1) товарная политика представляет собой совокупность маркетинговых принципов, методов и мероприятий, связанных с формированием и управлением товарным портфелем предприятия;
2) жизненный цикл товара представляет собой промежуток времени от замысла продукта до прекращения его реализации на целевом рынке и описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени на различных его стадиях;
3) оптимизация товарного ассортимента осуществляется с учетом жизненного цикла. Оптимизация товарного ассортимента может быть осуществлена за счет: расширения (наращивания) ассортимента, увеличения насыщенности, углубления (дифференциации) ассортимента и др.
Глава 2. Анализ товарной политики ООО «Стром-С»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Стром-С»
Предприятие ООО "Стром-С" успешно работает на рынке России и стран ближнего зарубежья уже более 10 лет.
Основным направлением деятельности Компании ООО "Стром-С" является оптовая и розничная реализация широкого спектра товаров, таких, как:
- клейкие ленты типа скотч (упаковочный, бумажный малярный, двусторонний на полипропиленовой и тканевой основах, алюминиевый, металлизированный);
- полиэтиленовая пленка;
- строительная сетка;
- средства защиты от насекомых (мухоловки, москитные сетки);
- чехлы для одежды из нетканого материала спанбонд;
- армировочные материалы (сетки стеклотканевые, бинт строительный, стеклохолст);
- комплектующие для работы с гипсокартонном;
- пакеты;
- рабочая одежда;
- прочая продукция.
Все виды продукции имеют сертификат соответствия, санитарно-гигиеническое заключение и отвечают требованиям российского ГОСТа.
Главные принципы, на которых строится деятельность ООО "Стром-С" следующие:
- профессионализм;
- открытость к сотрудничеству;
- постоянный поиск максимально эффективных решений;
- стремление к развитию;
- ответственность за свои действия.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.
| | | Генеральный директор (1) | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
Бухгалтерия | | | | Коммерческий директор (1) | | Секретарь (1) | ||||||||||||||
Главный бухгалтер (1) | | СВА | | | | | | | ||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Бухгалтер (2) | | | | | | | | |||||||||||||
Кассир (1) | | Склад | | Отдел продаж | | |||||||||||||||
| | Начальник отдела логистики (1) | | Начальник отдела сбыта (1) | | |||||||||||||||
| | | Кладовщики (5) | | Менеджеры по продажам (7) | | ||||||||||||||
| | | Наборщики товаров (3) | | Менеджер (1) | | ||||||||||||||
| | | Грузчик (1) | | | | ||||||||||||||
| | | Контролер (1) | | | | ||||||||||||||
| | | Бригадир (1) | | | |
Рисунок. 2.1. Организационная структура управления предприятием
Для предприятия характерна иерархическая организационная структура, построенная по функциональному принципу. Высшим звеном управления является генеральный директор. Ему подчиняются следующие службы: бухгалтерия (возглавляет главный бухгалтер), СВА (служба внутреннего аудита, планирования и анализа, которую возглавляет финансовый менеджер), отдел продаж (сбыта) и отдел складских операций (ими руководит коммерческий директор).
Основными бизнес процессами на предприятии являются: организация финансово-экономического анализа (служба внутреннего аудита планирования и анализа), управление сбытом (Отдел сбыта), разработка учетной политики (Главный бухгалтер), принятие решений в области кредитной политике (Коммерческий директор), управление денежными средствами (Главный бухгалтер), управление дебиторской задолженностью (Главный бухгалтер), Финансовое планирование (Планово-экономический отдел), Управление затратами (Финансовый менеджер), Управление инвестициями (Коммерческий директор), Управление финансовыми рисками (Финансовый менеджер).
Рассмотрим основные функции, задачи и обязанности ключевых сотрудников предприятия. Главный бухгалтер отвечает за: организацию бухгалтерского учета на предприятии; определение оптимального состава и структуры активов и пассивов; выработку сбалансированной политики учитывающей стратегические и тактические интересы: собственников, инвесторов, наемных работников; мониторинг деятельности предприятия; управление платежеспособностью; управление финансовой устойчивостью, управление экономической эффективностью, управление ритмичностью платежных операций, управление денежными потоками. Коммерческий директор отвечает за организацию сбыта на предприятии, обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, краткосрочный и среднесрочный финансовый анализ, управление источниками средств, распределение финансовых ресурсов
, инвестиционную политику, выработку мер по избеганию банкротства и крупных финансовых неудач, прогнозирование доходов фирмы. Финансовый менеджер отвечает за: действия по выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; реализацию мер по избеганию банкротства и крупных финансовых неудач; лидерство в борьбе с конкурентами; максимизацию «цены» фирмы; приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности.
Показатели работы предприятия представлены в таблица. 2.1.
Таблица 2.1
Показатели работы предприятия за 2007 – 2008 гг.1
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | Величина показателя | Изменение, тыс. руб. | Темп роста, % | |
Прошлый год | Отчетный год | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка от реализации | Тыс. руб. | 83920 | 92689 | 8769 | 110,45% |
2 | Численность персонала | Чел | 28 | 27 | -1 | 96,43% |
3 | Производительность труда | Тыс. руб. | 2997 | 3433 | 436 | 114,55% |
4 | Полная себестоимость | Тыс. руб. | 80995 | 87296 | 6301 | 107,78% |
5 | Прибыль от продаж | Тыс. руб. | 2925 | 5393 | 2468 | 184,38% |
6 | Рентабельность продаж | % | 3,61% | 6,18% | 2,57% | 171,07% |
7 | Активы | Тыс. руб. | 77084 | 93149 | 16065 | 120,84% |
8 | Рентабельность активов | % | 3,79% | 5,79% | 2,00% | 152,58% |