Файл: Разработка товарной политики как важный фактор совершенствования сбытовой политики и логистической системе предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные таблицы. 1 свидетельствуют о положительной динамике показателей деятельности предприятия. По показателям работы предприятия можно сделать следующие выводы: в отчетном году выручка от реализации увеличилась на 10,5% численность персонала сократилась на 3,57%. производительность труда возросла на 14,55%. Рост прибыли от продаж составил 84,38%, а рентабельность активов и продаж выросла на 52,58% и 71,07 % соответственно.

Доля рынка предприятия составляет 19% (см. таблица. 2.2), что является средним показателем.

Таблица 2.2

Доля рынка ООО "Стром-С"1

№ пп

Показатели

"Стром-С"

Конкуренты

"Анаир"

"Техник-мастер"

"Метако"

"Стройвест"

А

1

2

3

4

5

6




Доля рынка в т.ч. по отдельным сегментам

19%

18%

20%

22%

21%

1

клейкие ленты типа скотч

16%

17%

15%

25%

27%

2

полиэтиленовая пленка

16%

17%

15%

25%

27%

3

строительная сетка

17%

15%

16%

27%

25%

4

средства защиты от насекомых

16%

27%

15%

17%

25%

5

чехлы для одежды из нетканого материала спанбонд

17%

25%

27%

15%

16%

6

армировочные материалы

15%

17%

27%

25%

16%

7

комплектующие для работы с гипсокартонном

25%

15%

27%

16%

17%

8

пакеты

27%

25%

16%

17%

15%

9

рабочая одежда

15%

17%

27%

25%

16%

10

прочая продукция

27%

16%

17%

25%

15%


Графически структура рынка по предприятиям представлена на рисунок. 2.2.



Рисунок. 2.2. Структура рынка


2.2. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота

Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. В таблице 2 представлена динамика товарооборота компании ООО "Стром-С" за 2005 – 2008 г.

Таблица 2

Динамика товарооборота предприятия за 2005 – 2008 гг. 1

Товарооборот

2005

2006

Темп роста, % 2006 г. к 2005 г.

2007

Темп роста, % 2007 г. к 2006 г.

2008

Темп роста, % 2008 г. к 2007 г.

Средний темп роста, % (по формуле средней геометрич.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в текущих ценах, тыс. руб.

67852

78950

116,36%

83920

106,30%

92689

110,45%

110,96%

в ценах 2005 г., тыс. руб.

67852

72431

106,75%

68803

94,99%

67072

97,48%

99,62%

Индекс инфляции

-

1,09

-

1,119

-

1,133

-

-

Таким образом, согласно представленным данным товарооборот в текущих ценах ежегодно возрастал на 10,96%. Однако в ценах 2005 г. товарооборот имел тенденцию к сокращению в среднем за год на 0,38%. Это означает, что физический объем продаж сократился. Графически динамика товарооборота представлена на рисунок. 2.



Рисунок. 2. Динамика товарооборота.

В основу ассортиментной политики предприятия заложен единый принцип: предлагаемый ассортимент продукции — это качественная и продукция известных производителей.

Структура товарооборота компании по видам продукции постепенно изменяется во времени (см. таблица. 2.3).


Таблица 2.3

Структура товарооборота 2005 – 2008 гг. 1

№ пп

Вид продукции

Доля в общем объеме продаж, %

Отклонение, 2008 к 2005, %

2005

2006

2007

2008

А

1

2

3

4

5

6

1

клейкие ленты типа скотч

10%

11%

13%

13%

3%

2

полиэтиленовая пленка

11%

12%

13%

12%

1%

3

строительная сетка

14%

13%

12%

11%

-3%

4

средства защиты от насекомых

22%

21%

17%

15%

-7%

5

чехлы для одежды из нетканого материала спанбонд

5%

10%

10%

12%

7%

Окончание таблицы. 2.3

А

1

2

3

4

5

6

6

армировочные материалы

8%

9%

10%

14%

6%

7

комплектующие для работы с гипсокартонном

12%

9%

7%

6%

-6%

8

пакеты

7%

6%

6%

6%

-1%

9

рабочая одежда

6%

4%

6%

6%

0%

10

прочая продукция

5%

5%

6%

5%

0%


Графически структура товарооборота в 2008 г. представлена на рисунок. 1



Рисунок. 1. Структура товарооборота в 2008 г.

Компания активно развивается, стремиться оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции, в 2008 г. по сравнению с 2005 г. структура реализации изменилась следующим образом. Доля средств защиты от насекомых сократилась на 7%, доля комплектующих для работы с гипсокартонном – на 6%, доля строительной сетки – на 3%, доля пакетов – на 1%. Доля чехлов для одежды из нетканого материала спанбонд выросла – на 7%, доля армировочных материалов – на 6%, доля клейких лент типа скотч – на 3%, доля полиэтиленовой пленки – на 1%. Данные сдвиги произошли за счет изменения структуры спроса на продукцию предприятия.

На рисунке. 2.3 представлена структура товарооборота по потребителям продукции:



Рисунок. 2.3. Структура реализации по потребителям

Таким образом, структуре потребителей продукции преобладает реализация частным предприятиям и организациям, доля которых составляет 79%. Необходимо отметить, что реализация физическим лицам соответствует розничному товарообороту, который составляет 9% всего товарооборота. Доля оптового товарооборота составляет 91%.

2.3. Анализ жизненного цикла товаров

Анализ жизненного цикла товаров был проведен на основе данных о динамике продаж продукции по группам товаров в ценах базового периода. За базовый период принят 2005 г. Для наглядности ряды динамики были сглажены с помощью параболической функции вида:

Y = aX2+bX+C,

где X – временная переменная (год);

Y – объем продаж, тыс. руб.;

a, b, c – параметры линии тренда, которые определяются методом наименьших квадратов.

Для нахождения параметров функции Y были использованы встроенные возможности программы MS Excel. Вид функции был выбран ввиду схожести параболы с графическим видом жизненного цикла товаров.

В результате проведенного анализа были выявлены три группы товаров для которых характерны разные стадии жизненного цикла.

Стадия «Спад» характерна для следующих видов товаров: строительная сетка (рисунок. 2.4.), средства защиты от насекомых (рисунок. 2.5), комплектующие для работы с гипсокартонном (рисунок. 2.6.), пакеты (рисунок. 2.7).