Файл: Методические указания по организации и прохождению практики Хабаровск Издательство двгупс 2016 удк 656 07(075. 8) Ббк о 280я73.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Общие положения по организации и руководству практикой

2.2. Обязанности студентов во время прохождения практики

2.3. Обязанности руководителя практики (от вуза)

2.4. Обязанности руководителя практики (от предприятия)

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Объект практики

3.2. Предмет практики

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Получение инструктажей

4.2. Правила проезда на транспорте

4.3. Требования техники безопасности при нахождении на территории объекта практики

5. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

6. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

6.1. Содержание отчета

6.2. Общие требования к оформлению отчета

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМА ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


– серии локомотивов грузового и пассажирского движения;

– способ обслуживания участка бригадами;

– нормы веса и длины грузовых поездов (унифицированные и критические);

– станции дислокации пожарных и восстановительных поездов;

– участки подталкивания поездов и серии локомотивов (если такие участки имеются), вес поезда, с которого начинается подталкивание;

– вывозные локомотивы, участки их обслуживания;

– проблемы участка.

А также привести схему участка (рисунком) и описать работу ДНЦ.

6 раздел – Информационные технологии и АСУ. Система «ГИД Урал».

Основные функции отдела информационных технологий и АСУ. Основные задачи, решаемые в дороге на основе автоматизированных систем управления перевозкам. Методы сбора, обработки и передачи информации. Методы идентификации объектов железнодорожного транспорта; считывание информации с подвижного состава. Перспективы совершенствования техники и технологий АСУ на дороге.

Перечень задач, решаемых системой «ГИД Урал». Характеристика системы. Система сбора информации. График исполненного движения. Подсистемы «ГИД Урал» и их характеристики.

7 раздел – Предоставление «окон» и взаимодействие с инфраструктурой.

Описываются функции и задачи отдела планирования «окон», расчет продолжительности, порядок предоставления «окна», а так же организация движения поездов в период «окна».

8 раздел – Организация работы локомотивов и локомотивных бригад.

Структура локомотивного парка. Технология обслуживания поездов локомотивами. Оперативное управление работой локомотивами. Диспетчерское руководство работой локомотивов.

9 раздел – Организация грузовой и коммерческой работы. Структура службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

Структура и функции Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением. Основные функции и задачи отделов, рассматриваемой Службы.

Разработка и утверждение технологий взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

Обеспечение выполнения правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также правил перевозок экспортных и импортных грузов
, следующих через морские порты и пограничные станции.

10 раздел – Организация учета, отчетности и анализа эксплуатационной работы.

Необходимо (по материалам лекции):

– перечислить виды анализа и виды отчетности эксплуатационной работы дороги;

– перечислить основные типы анализов эксплуатационной работы (анализ выгрузки, анализ качественных показателей, анализ работы станций и т.д.) с кратким комментарием о цели анализа и рассматриваемых в нем показателей.

11 раздел – Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание выдается дипломным руководителем каждому студенту очной формы обучения. Подлежит проверке дипломным руководителем, с отметкой об этом на титульном листе Отчета по практике.

Научно-технические разработки студентов должны содержать помимо анализа производственных процессов также необходимые расчёты соответствующих показателей работы (времени выполнения операций, элементов оборота вагонов, стоимостных показателей и др.).

Студентам заочной формы обучения индивидуальное задание выбирается согласно первой букве фамилии и последней цифре номера зачетной книжки по табл. 1.

Список литературы.

Дневник практики (прил. 1).


6.2. Общие требования к оформлению отчета


Отчет о практике оформляется по мере прохождения практики в соответствии с рабочей программой и должен содержать анализ изучаемого материала. Отчет является основным документом, отражающим результат изученного и усвоенного теоретического материала.

По изученному материалу даются выводы и предложения. Анализ материалов и представленные выводы практиканта должны отличаться самостоятельностью суждений. По мере освещения материала необходимо делать ссылки на источники и приложения. Приложения к отчету обязательно должны быть увязаны с текстом, иметь сквозную нумерацию.

Структура отчета включает:

  • титульный лист (прил. 2);

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть (раскрытие вопросов технологии работы отделов ДЦУП, предусмотренных рабочей программой на производственную практику);

  • индивидуальное задание;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • дневник практики (прил. 1).

Содержание отчета определяется программой. Отчет должен иметь четкое структурное построение, логическую последовательность изложения материала, убедительную аргументацию, краткость и точность формулировок. Объем отчета составляет 30–50 страниц, индивидуального задания 5–10 страниц.

Графические и табличные материалы должны быть выполнены чер­ной пастой.

Отчет о практике представляется на кафедру. Прием дифференцированного зачета производится в начале нового учебного семестра в течении 14 дней.

Отчет выполняется в рукописном или печатном виде.

Рукописный текст отчета пишется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210297 мм).

Размеры полей по всем четырем сторонам рекомендуется выдерживать в пределах левого – 20–35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.

Рукописный текст должен быть выполнен четким и аккуратным почерком черными, фиолетовыми или синими чернилами (пастой). Строки должны быть ровными по горизонтали и по вертикали в зависимости от системы письма.

Размерные показатели для рукописных текстов должны быть следующими:

● в одной строке рекомендуется 35–40 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак;


● абзацный отпуск должен быть одинаковым и равен пяти знакам по тексту;

● на одной странице сплошного текста должно быть 28–30 строк.

Печатный текст должен удовлетворять следующим требованиям:

– формат А4;

– шрифт 14;

– интервал полуторный;

– выравнивание по ширине;

– cтиль Times New Roman, Arial;

– меньшее число строк допускается на начальных и концевых страницах, перед заголовком и т.п.;

– заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами;

– надстрочные и подстрочные индексы, показатели степени и т.п. должны быть не менее 2 мм по высоте;

– сложные табличные материалы должны быть написаны (начерчены) четким почерком в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них, либо на следующей после ссылки странице черными чернилами (пастой или тушью).

Заполнение титульного листа производится по прил. 2.

Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы, включая все иллюстрации, таблицы, рисунки и т.п., расположенные внутри текста или после него, а также в приложениях.

Первой страницей является титульный лист, второй – содержание, третьей – введение, четвертой – основная часть. На титульном листе, который является первой страницей, номер страницы не ставится, хотя и подразумевается.

Весь материал отчета разбивают на разделы и подразделы. Нумерация разделов ведется арабскими цифрами с точкой в пределах всего отчета.

Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Разделы и подразделы должны иметь наименования, которые записываются соответственно прописными и строчными буквами без точки на конце (с красной строки).

В отчетах делают ссылки на литературные источники: приводится порядковый номер по списку использованной литературы, заключенный в квадратные скобки. В список литературы следует включить все использованные источники.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


В целях приобретения студентами навыков самостоятельного решения производственных и научных задач им на время практики обязательно выдаются индивидуальные задания. Выполнение студентом индивидуального задания является важнейшим этапом прохождения производственной практики, развивающим самостоятельность в работе, расширяющим кругозор и позволяющим применить полученные в вузе теоретические знания для решения конкретных задач производства. Выполнение индивидуального задания развивает творческие способности будущих специалистов, активизирует формы и методы их работы на предприятии, способствует овладению эффективными методами выявления и мобилизации резервов производства и его интенсификации. Индивидуальные задания могут носить теоретический, технический, организационный или управленческий характер.


В индивидуальных заданиях организационного и управленческого характера необходимо предусматривать органическое сочетание высокого уровня инженерного образования с глубокими знаниями конкретных направлений развития техники, умением пользоваться методами математического моделирования производственных ситуаций и их решений.

Индивидуальное задание должно предусматривать более глубокое изучение студентом той или иной стороны производства, чем это предусмотрено программой для всей группы студентов.

Сложность поручаемого студенту индивидуального задания должна соответствовать его теоретической подготовке, предстоящему курсовому и дипломному проектированию и многим другим факторам, которые создают дополнительную заинтересованность и инициативу при его выполнении.

Объем индивидуального задания должен быть таким, чтобы студент успел выполнить его за время практики.

Разработка индивидуального задания должна быть глубокой и достаточной для того, чтобы студент после прохождения практики мог использовать собранные материалы для курсового или дипломного проекта, а также выступить с содержательным и интересным сообщением в студенческом научном обществе или на студенческой конференции.

Тематика индивидуальных заданий для студентов 4-го курса очной формы обучения подбирается совместно с дипломными руководителями от выпускающих кафедр. Для студентов 5-го курса заочной формы обучения (ИИФО) индивидуальное задание выбирается согласно варианта по табл. 1.

Перечень индивидуальных заданий
для студентов заочной формы обучения (ИИФО)

Индивидуальные задания выдаются в развитие и дополнение программы практики и состоят в углубленном изучении какого-либо вопроса. Задания выбираются по вариантам согласно табл. 1.

В качестве индивидуальных заданий студентам могут быть рекомендованы для разработки на практике следующие вопросы:

  1. Порядок составления графиков движения поездов, расчёт элементов графика.

  2. Передовые методы регулирования движения поездов, применяемые поездными диспетчерами.

  3. Анализ выполнения технических нормативов эксплуатационной работы по одному или нескольким из перечисленных ниже пунктов: