Файл: Методические указания по организации и прохождению практики Хабаровск Издательство двгупс 2016 удк 656 07(075. 8) Ббк о 280я73.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Общие положения по организации и руководству практикой

2.2. Обязанности студентов во время прохождения практики

2.3. Обязанности руководителя практики (от вуза)

2.4. Обязанности руководителя практики (от предприятия)

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Объект практики

3.2. Предмет практики

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Получение инструктажей

4.2. Правила проезда на транспорте

4.3. Требования техники безопасности при нахождении на территории объекта практики

5. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

6. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

6.1. Содержание отчета

6.2. Общие требования к оформлению отчета

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМА ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМА ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ



ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Студента ________ группы

__________________________________________________

ФИО студента




п/п

Наименование

объекта практики

Дата

начала

Дата

окончания

Подпись

ответственного лица

Подпись студента




























































































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»
Кафедра «Организация перевозок
и безопасность на транспорте»

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по производственной (технологической) практике

в Дирекции управления движением – структурного подразделения

железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Выполнил(а)

студент(ка)

Руководитель практики

от университета

Фамилия Подпись

Руководитель практики

от производства

Фамилия Подпись

Хабаровск

2016

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Блок-участок – часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).


Боковой железнодорожный путь – железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.

Вспомогательный пост – пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания железнодорожного пути необщего пользования (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является).

Вывозной поезд – поезд, следующий с технической станции до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно.

Главные железнодорожные пути – железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Железнодорожная станция – пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах – выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

Железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры, железнодорожный подвижной состав.

Железнодорожный узел – пункт примыкания не менее трех железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и другие раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов, а также пересадку пассажиров с одной линии на другую.

Продолжение прил. 3

Индекс грузового поезда – специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на железнодорожной станции их формирования, в котором первые четыре цифры – единая сетевая разметка (далее – ЕСР) железнодорожной станции формирования поезда, следующие две – порядковый номер состава, сформированного на этой железнодорожной станции, а последние четыре – ЕСР железнодорожной станции назначения поезда.



Интенсивное движение поездов – размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки.

Интермодальная система – транспортно-технологическая система, в основе которой лежат скоростные, интегрированные перевозки грузов различными видами транспорта в укрупненных грузовых местах на единой технологической и коммерческо-организационной основе. Перевозки по И.с. предполагают наличие оператора смешанной перевозки, единого сквоз­ного тарифа, единого документа, выполняющего функции договора перевозки.

Контактная сеть – совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.

Контейнер – элемент транспортного оборудования. Полное определение контейнера дано в Конвенции по безопасным контейнерам 1972 г. Основной смысл контейнеризации в том, что грузы перевозятся в укрупненных, стандартных грузовых местах – К. и не подвергаются перевалке в пути. Таким образом достигается определенный экономический эффект.

Логистика – наука об управлении материальными, информационными и финансовыми потоками на основе оптимизации.

Локомотив – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

Локомотивная бригада – работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов.

Маневровый состав – группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры.

Маневры – любые внепоездные перемещения подвижного состава в пределах станции с целью выполнения технологических операций.

Межстанционный перегон – перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами.

Неправильный железнодорожный путь – железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.


Продолжение прил. 3

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути на другой.

Оператор смешанной перевозки – юридическое лицо, выступающее перед грузовладельцем как организатор и, возможно, исполнитель доставки товара по контракту (принимает на себя функции по доставке товара до обусловленного места назначения).

Особо интенсивное движение поездов – количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки.

Перегон – часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

Передаточный поезд – поезд, следующий между станциями узла.

Подталкивающий локомотив – локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона.

Поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

Поезд грузовой длинносоставный – грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

Поезд грузовой повышенной длины – грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) – 350 и более осей.

Поезд грузовой соединенный – грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд хозяйственный – поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.


Поездные сигналы – сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.

Правильный железнодорожный путь – железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней
Окончание прил. 3

или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении.

Путевой пост – временный или постоянный раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития.

Раздельный пункт – пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.

Разъезд – раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

Расформирование поездов – расстановка сортировка вагонов по путям парка в соответствии с планом формирования поездов.

Сборный поезд – предназначен для сбора вагонов с промежуточных станций и их развоза.

Сквозной поезд – поезд, проходящий без переработки не менее одной технической станции.

Сортировочная горка – станционное устройство, позволяющее благодаря уклону железнодорожных путей использовать силу тяжести вагонов для самостоятельного их движения (скатывания) на пути сортировочного парка.

Сортировочная станция – раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые устройства.

Ступенчатый маршрут – отправительский маршрут, загруженный на нескольких станциях одного или нескольких участков.

Транспортно-технологическая система – комплекс согласованных и взаимоувязанных технических, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых мероприятий, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами перевозить грузы на конкретных направлениях от отправителю к потребителю.

Транспортный узел – комплекс транспортных устройств в районе стыкования нескольких видов транспорта, выполняющих при взаимодействии операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров.