Файл: Правила личного поведения при задействовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (пмла). Предупредительные признаки гдя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.Требования безопасности при разделке и соединении кабелей.

-до разделки концов кабеля проверить целостность жил и измерить сопротивление изоляции между ними;

-в месте разделки снять шланговую оболочку. Длина разделки определяется размерами вводных устройств электрооборудования;

-снять электропроводящий экран до среза шланговой оболочки. Расстояние от оголенного участка токопроводящей жилы до электропроводящего экрана по изоляции на каждой жиле должно быть не менее 100 мм. Следы от снятого слоя экрана осторожно удалить с изоляции напильником и протереть ветошью, смоченной в бензине;

-разделанный конец кабеля ввести в кабельный ввод магнитного пускателя, токосъёмник кабельного барабана и присоединяют к зажимам. Следует тщательно проверить отсутствие передавливаний или задиров изоляции. Жилы должны присоединяться к шпилькам (зажимам) без натяжения;

-кабели, введенные в кабельные вводы электропусковой аппаратуры, уплотнить резиновыми кольцами с помощью муфт или штуцеров (гаек).
Билет № 7

1.Назначение и параметры глубокого, профилактического бурения дегазационных шпуров.

Глубокое профилактическое бурение шпуров должно осуществляться в выработках с пролетом более 6,3 м, а также в горловинах камер и на сопряжениях выработок из расчета один ряд шпуров на 12-метровый пролет камеры. Бурение глубоких дегазационных шпуров в выработках должно производиться согласно утвержденному паспорту.

Для выработок, проходимых по пластам Вс, АБ, Красный 1, Красный 2 и Красный 3 шпуры в кровлю бурят глубиной не менее 3,0 м при расстоянии между ними не более 7,5м.

Для выработок, пройденных по пласту Красный 2 с защитной пачкой, шпуры в кровлю бурят глубиной не менее 4 м при расстоянии между ними не более 6 м.

В местах сопряжения выработок, в горловинах камер должны применяться следующие параметры дегазационного бурения:

- по пластам АБ и Вс в кровлю бурят не менее 3-х шпуров глубиной не менее 3 м;

- по пласту Красный 2 при расположении кровли в слое каменной соли Красный 2 – Красный 1 в кровлю бурят не менее 3 шпуров глубиной не менее 3,0 м до пересечения почвы пласта Красный 1;

-по пласту Красный 2 при расположении кровли в пласте Красный 2 в кровлю бурят не менее 3-х шпуров глубиной не менее 4м;

- по пласту Красный 3 при расположении кровли в слое каменной соли Красный 3 - Красный 2 в кровлю бурят не менее 3 шпуров глубиной не менее 3,0 м до пересечения почвы пласта Красный 2;


- по плату Красный 3 при расположении кровли сопряжений в пласте Красный 3 в кровлю бурят не менее 3-х шпуров глубиной не менее 4,0 м.

Бурение глубоких дегазационных шпуров буровыми станками должно осуществляться в режиме дистанционного управления включением и выключением бурового станка при нахождении людей не ближе 5 м от места бурения (бурового станка). Бурение глубоких дегазационных шпуров буровыми установками проходческо-очистных комбайнов производится в режиме дистанционного управления включением и выключением буровой установки с места машиниста комбайна.

2.Паспорт оборудования места разгрузки самоходного вагона в рудоспускную скважину.

См. Паспорт.
3.Порядок использования самоспасателя при возникновении непригодной для дыхания атмосферы.

  1. ШСС-Т- задержать дыхание;- надеть плечевой ремень на шею;- одной рукой прижать к боку, а другой взять ремень замка и резким движением сорвать крышку;- быстро взять в рот загубник так чтобы пластинки были между деснами и губами, а отростки загубника были зажаты зубами;- надеть носовой зажим;- сделать выдох в самоспасатель и продолжить дышать;- отрегулировать длину плечевого ремня, чтобы гофрированная трубка не натягивалась;- расправить теплоизолятор и закрепить на корпусе футляра;- надеть очки.

  2. - надеть носовой зажим;- начать спокойно дышать;- отрегулировать длину плечевого ремня, чтобы гофрированная трубка не натягивалась.

4.Предвестники ГДЯ.

- локальные зоны дробления пород пластов АБ и Б–В;

- резкое погружение пластов А-Кр-1, А, Б и Б-В под углом 70о и более;

- потрескивание массива;

- отскакивание кусочков породы;

- повышенное выделение газа из шпуров (скважин) и трещин;

- выброс штыба и газа при бурении скважин и шпуров;

- развивающийся в течение короткого промежутка времени (1-2 минуты) прогиб кровли или поднятие почвы горной выработки с образованием открытых (зияющих) трещин;

- подрезка в кровле выработки пласта каменной соли Б-В на мощность более 0,6 м в забое или по любой из стенок горизонтальной подготовительной или очистной выработки (кроме случаев проходки уклонов на пласт В и совместной отработки пласта В сильвинитового состава и пласта АБ);

- подрезка в кровле выработки пласта каменной соли В-Г на мощность более 0,6 м в забое или по любой из стенок горизонтальной подготовительной или очистной выработки.



5. Действия при обнаружении в выработке горючих газов с концентрацией, превышающей 0,5% по объему (10% НКПР).

Люцо, обнаружившее газ, должно приостановить работы (за исключением проветривания), обеспечить контроль состава рудничной атмосферы и поставить в известность технический надзор горного участка.

6. Замена колес на бункере-перегружателе самоходного БПС -25

Стандартные операционные процедуры на замену колеса бункер-перегружателя самоходного БПС -25

Виды операций

Наименование операции

Описание операции

Исполнитель

Инструменты

ТМЦ

Организационные операции

определение неисправности

При обнаружении неисправности колеса бункера-перегружателя самоходного БПС-25 :
1. снижение давления меньше 7-025 мПа,
2. нарушение целостности элементов колеса бездискового
3. износ или повреждение протектора
4. образование вздутий " грыжа " и т.д.

МГВМ

6-ой разряд

 

 

оповещение

1. предупредить горного мастера о проведении ремонта по замене колеса.
2. определиться о необходимости привлечения специалистов ПРС для ведения огневых работ

МГВМ

6-ой разряд;

горный мастер

 

 

проверить наличие

1. запасного колеса
2. шпалобруса
3. противооткатных средств в количестве 4 шт.
4. инструмента необходимого для снятия и установки колеса.

МГВМ

6-ой разряд

Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка № 30 - 1 шт.

Шина автомобильная 14-20 в сборе с колесом бездисковым 8,5-20

Башмак - 4шт

определение места проведения ремонта

горизонтальный участок по трассе движения с обеспечением расстояния от стороны бункера-перегружателя самоходного БПС-25 где необходимо менять колесо до стенки выработки 1,5м.

МГВМ

6-ой разряд

 

 

Подготовительные операции

подготовка рабочего места

1. Установить бункер-перегружатель самоходный БПС-25 на горизонтальную часть выработки.
2. Выставить под колеса БПС-25 противооткатные средства: под переднюю или заднюю ось БПС-25 по 2 "башмака" с разных сторон на каждое колесо.

3. Очистить от штыба место для установки пяты «до целика"

4. Доставить запасное колесо.
5. Проверить давление в камере колеса.
6. Приготовить подложки из шпалобруса.

7. Приготовить гидравлический домкрат ДГ-15т.

МГВМ

5-ый разряд

6-ой разряд

Манометр - 1 шт. гидравлический домкрат ДГ-15. -1 шт

 

Подготовка БПС-25 к ремонту

1. Опустить кузов БПС-25 в крайнее нижнее положение, используя переключатель "кузов вниз".

2. Обесточить БПС-25, снять ключ рукоятку из магнитной станции.

3. С помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 сорвать затяжку всех гаек М20 крепления прижимного кольца заменяемого колеса (примерно на 1 виток резьбы)

4. Поднять БПС-25 гидравлическим домкратом ДГ-15т на высоту 100 мм от почвы выработки до крайней нижней точки заменяемого колеса.

5. Выложить под рамой БПС-25 шпалобрус в виде "костра"

6. Опустить БПС-25 на шпалобрус, убедиться в устойчивом положении бункера.

МГВМ

5-ый разряд

6-ой разряд

Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт.

Торцевая головка № 30 - 1 шт., домкрат гидравлический ДГ-15

Противооткатное средство -4 шт,

Шпалобрус - 6 шт.

Ремонт

Демонтаж колеса

1. Снять колпачок с золотника и полностью выпустить воздух из камеры шины. При невозможности проведения данной операции проколоть колесо шилом, прокол производить в районе протектора.

2. С помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 открутить 9 гаек М20 крепления прижимного кольца

3. Снять прижимное кольцо

4. Снять колесо с помощью лома со ступицы.

5. Откатить на безопасное расстояние

МГВМ

5-ый разряд

6-ой разряд

Отвертка - 1 шт.

Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт.

Торцевая головка №30 - 1 шт.

Шило заостренное - 1шт,

Лом строительный - 1шт.

 

Установка колеса на БПС-25

1. Установить колесо на ступицу.
2. Установить прижимное кольцо.
3. Прикрутить 9 гаек М20 с помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30

МГВМ

5-ый разряд

6-ой разряд

Лом строительный - 1 шт.

Вороток для торцевых головок 3/4- 1 шт.

Торцевая головка №30 - 1 шт.

 

Завершение ремонта

Подготовкам БПС-25 к эксплуатации

1. Поднять БПС-25 гидравлическим домкратом ДГ-15т от почвы выработки для удаления шпалобруса из под рамы БПС-25
2. Убрать из-под рамы бункера шпалобрус.
3. Опустить бункер на почву выработки.
4. Произвести протяжку 9 гаек М20 с помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30

5. Подать напряжение на БПС-25.

МГВМ

5-ый разряд

6-ой разряд

Багор - 1шт.

Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт

Торцевая головка № 30 - 1 шт.

 

Уборка рабочего места

1. Убрать инструмент
2. Складировать шпалобрус в месте временного хранения
3. Перевезти колесо к месту временного хранения.
4. Убрать противооткатные средства.

МГВМ

5-ый разряд

6-ой разряд

 

 


7.Требования безопасности при креплении выработки.

1.Крепление горных выработок производится в соответствии с альбомами и паспортами крепления подготовительных и очистных выработок, проектами подготовки и отработки панелей. Машинисты ГВМ должны быть ознакомлены с вышеперечисленными документами под роспись.

2.На рудниках крепление горных выработок в основном осуществляется с помощью металлической анкерной крепи. Для поддержания выработок (штреков, сопряжений) до окончания срока эксплуатации в районах интенсивного горного давления применяются для крепления деревянные стойки и «костры».

2.Эффективность крепления массива пород увеличивается с уменьшением времени между проходкой выработки и возведением крепи.

3.На рудниках в основном применяются анкера с распорным замком и винтовые. Характеристики анкеров приведены в пояснительной записке паспорта крепления.

4.Шпуры для установки анкеров располагаются в соответствии с утвержденным паспортом крепления. Отклонение от проектного места заложения шпура допускается не более 15 см.

5.Шпуры необходимо бурить под углом от 90 до 75 градусов к поверхности горной выработки за исключением случаев, когда паспортом крепления предусмотрено иное расположение анкеров.

6.Для бурения шпуров под анкера используется специальное оборудование: навесное, установленное на комбайнах или самоходное, а также легкие передвижные станки и колонки. При отсутствии их или в неудобных местах бурение выполняется с рук ручным электросверлом.

7.Порядок установки анкеров описан в пояснительной записке паспорта крепления.

8.Работоспособность анкерной крепи зависит от качества её изготовления установки, что предопределяет необходимость осуществления систематического соответствующего контроля.

9.Перед установкой комплекты анкерной крепи должны подвергаться контрольному осмотру для выявления дефектов. Особое внимание при этом следует обращать на соответствие размеров элементов замков проектным, качество их изготовления, состояние резьбы на хвостовике стержня. Последняя не должна иметь механических повреждений и следов засорения, препятствующих закручиванию гайки, должна быть покрыта защитным слоем смазки.

10.Необходимо точно соблюдать заданные паспортом крепления диаметр и глубину шпура.

11.При возведении анкерной крепи необходимо обеспечивать плотный контакт опорной шайбы с породой. Затяжку гаек анкеров производить специальными ключами (торцевыми или накидными), имеющими длину рукоятки не менее 0,8 метра.


12.Контроль затяжки гаек осуществляется с помощью динамометрических ключей до усилия, указанного в паспорте крепи.
Билет № 8

1.Понятие рабочей зоны.

Под рабочей зоной понимается одиночная выработка или несколько выработок, проветриваемых общей струёй воздуха, в которых ведутся очистные, подготовительные, разведочные работы, связанные с отбойкой руды и пустой породы, и выработки в которых ведутся закладочные работы.

2.Паспорт оборудования места разгрузки самоходного вагона при использовании ПНБ.

См. Паспорт.
3. Порядок проверки нулевой защиты на самоходном вагоне.

Самоходный вагон 10ВС 15: 1. В ограничитель магнитной станции вставить ключ-рукоятку и повернуть его в положение ВКЛ.; 2. Разместиться на одном из сидений в кабине. Переключатели S2 (маслостанция), S3 (дистанция, фары),S4 (включение ходовых электродвигателей), расположенные на пульте управления, установить в положение СТОП; 3 Переключатель S3 установить в положение ПУСК- на вагон подано напряжение; 4. Для включения световых сигналов установить переключатель S3 в положение 3; 5. Включить маслостанцию пакетным переключателем S2; 6. Дистанционно выключить штрековый пускатель пакетным переключателем S3, установив в положение СТОП. Напряжение с вагона будет снято; 7 Снова дистанционно включить штрековый пускатель пакетным переключателем S3- маслостанция не должна включиться, пока не переведём переключатель S2 в положение БЛОКИРОВКА.

Самоходный вагон ВС-30: 1. В ограничитель магнитной станции вставить ключ-рукоятку и повернуть его в положение ВКЛ.; 2. Разместиться на одном из сидений в кабине. Переключатели S2 (конвейер), S3 (дистанция, фары),S4 (включение ходовых электродвигателей), S8 (маслостанция)расположенные на пульте управления, установить в положение СТОП; 3 Переключатель S3 установить в положение ПУСК- на вагон подано напряжение; 4. Для включения световых сигналов установить переключатель S3 в положение 2; 5. Переключатель S8 установить в положение БЛОКИРОВКА, а затем включить 1-ую скорость маслостанции; 6. Дистанционно выключить штрековый пускатель пакетным переключателем S3, установив в положение СТОП. Напряжение с вагона будет снято; 7 Снова дистанционно включить штрековый пускатель пакетным переключателем S3- маслостанция не должна включиться, пока не переведём переключатель S8 в положение БЛОКИРОВКА