Файл: 2016_Барачевский_Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность здравоохранения в ЧС.pdf
Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 9775
Скачиваний: 2
186
II. Порядок осуществления первичного воинского учета
в органах местного самоуправления
Первичный воинский учет органами местного самоуправления
осуществляется по документам первичного воинского учета:
- для призывников – по учетным картам призывников;
- для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и ма-
тросов запаса – по алфавитным и учетным карточкам;
- для офицеров запаса – по карточкам первичного учета.
Документы первичного воинского учета заполняются на основа-
нии следующих документов:
а) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную
службу, - для призывников;
б) военного билета (временного удостоверения, выданного вза-
мен военного билета)* - для военнообязанных.
Документы первичного воинского учета должны содержать сле-
дующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество; б) дата рождения; в) место житель-
ства;
г) семейное положение; д) образование; е) место работы;
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) основные антропометрические данные;
и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
л) наличие бронирования военнообязанного за организацией на
периоды мобилизации, военного положения и военного времени;
м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывни-
ка с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанно-
сти и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии
с которой она предоставлена или даты заседания призывной комис-
сии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и
номера протокола.
В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки
сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета,
органы местного самоуправления и их должностные лица:
- осуществляют первичный воинский учет граждан, пребываю-
щих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу,
187
проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их
территории;
- выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, про-
живающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их тер-
ритории и подлежащих постановке на воинский учет;
- ведут учет организаций, находящихся на их территории, и кон-
тролируют ведение в них воинского учета;
- ведут и хранят документы первичного воинского учета в ма-
шинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые
определяются Минобороны РФ.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содер-
жащихся в документах первичного воинского учета и в документах
воинского учета, органы местного самоуправления и их должност-
ные лица:
- сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинско-
го учета с документами воинского учета военных комиссариатов и
организаций, а также с карточками регистрации или домовыми кни-
гами;
- своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в
документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок со-
общают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по фор-
ме, определяемой Минобороны РФ;
- разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их
обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и
мобилизации, установленные законодательством РФ и настоящим
Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также ин-
формируют об ответственности за неисполнение указанных обязан-
ностей;
- представляют в военные комиссариаты сведения о случаях не-
испол-нения должностными лицами организаций и гражданами
обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и
мобилизации.
В целях организации и обеспечения постановки граждан на во-
инский учет органы местного самоуправления и их должностные
лица:
- проверяют наличие и подлинность военных билетов (времен-
188
ных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удо-
стоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а
также подлинность записей в них; наличие мобилизационных пред-
писаний (при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
наличие отметок в документах воинского учета о снятии граждан с
воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспор-
тах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов
с личными номерами ВС РФ (при наличии в военных билетах от-
меток об их вручении);
- заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. За-
полняют (в 2 экз.) алфавитные и учетные карточки на прапорщиков,
мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Запол-
няют учетные карты призывников. Их заполнение производится в
соответствии с записями в военных билетах (временных удосто-
верениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях
призывников. Уточняются сведения о семейном положении, об-
разовании, месте работы, должности, месте жительства или месте
пребывания граждан и другие сведения, содержащиеся в докумен-
тах граждан, принимаемых на воинский учет;
- представляют военные билеты (временные удостоверения, вы-
данные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки
прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов
запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную
службу, учетные карты, а также паспорта граждан РФ с отсутству-
ющими в них отметками об отношении к воинской обязанности в
2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления поста-
новки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости
личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский
учет. Информируют военные комиссариаты об обнаруженных в до-
кументах воинского учета и мобилизационных предписаниях граж-
дан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве
листов. В случае невозможности оформления постановки граждан
на воинский учет на основании представленных ими документов во-
инского учета органы местного самоуправления оповещают граж-
дан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При
приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
189
- делают отметки о постановке граждан на воинский учет в кар-
точках регистрации или домовых книгах.
В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского
учета органы местного самоуправления и их должностные лица:
- представляют в военные комиссариаты документы воинского
учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении
граждан к воинской обязанности для соответствующего их оформ-
ления. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимо-
сти личной явки в соответствующий военный комиссариат для сня-
тия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы
муниципального образования, решениями военных комиссаров мо-
гут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается от-
метка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных
взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения воен-
но-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимо-
сти личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан
документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
- производят в документах первичного воинского учета, а также
в карточках регистрации или в домовых книгах отметки о снятии с
воинского учета;
- составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-не-
дельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства
за пределы муниципального образования без снятия с воинского
учета;
- хранят документы первичного воинского учета граждан, сня-
тых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными
военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном
порядке.
Органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля пред-
ставляют в военные комиссариаты отчеты о результатах осущест-
вления первичного воинского учета в предшествующем году.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправле-
ния первичного воинского учета проводится органами военного
управления ВС РФ и военными комиссариатами в порядке, опреде-
ляемом Минобороны РФ.
Показатели, по которым оценивается деятельность органов мест-
190
ного самоуправления по осуществлению первичного воинского уче-
та, и критерии оценки их деятельности определяются Минобороны
РФ.
III. Порядок осуществления воинского учета
в организациях
Воинский учет граждан в организациях осуществляется по лич-
ным карточкам работников (форма Т-2, раздел 2) и (или) личным
карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма
Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке.
Документами воинского учета являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную
службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен
военного билета) - для военнообязанных.
В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по
месту работы работники, осуществляющие воинский учет в орга-
низациях:
- проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отме-
ток в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие
и подлинность документов воинского учета, записей в них, отметок
о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пре-
бывания, наличие мобилизационных предписаний (при наличии в
военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписа-
ния) и жетонов с личными номерами ВС РФ (при наличии в воен-
ном билете отметки о их вручении);
- заполняют личные карточки в соответствии с записями в доку-
ментах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном
положении, образовании, месте работы, должности, месте житель-
ства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащие-
ся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
- разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей
по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации,
установленных законодательством РФ и настоящим Положением,
информируют граждан об ответственности за неисполнение указан-
ных обязанностей;