Файл: 2016_Барачевский_Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность здравоохранения в ЧС.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 9775

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

186

II. Порядок осуществления первичного воинского учета 

в органах местного самоуправления

Первичный  воинский  учет  органами  местного  самоуправления 

осуществляется по документам первичного воинского учета:

- для призывников – по учетным картам призывников;

- для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и ма-

тросов запаса – по алфавитным и учетным карточкам;

- для офицеров запаса – по карточкам первичного учета.

Документы первичного воинского учета заполняются на основа-

нии следующих документов:

а) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную 

службу, - для призывников;

б) военного билета (временного удостоверения, выданного вза-

мен военного билета)* - для военнообязанных.

Документы первичного воинского учета должны содержать сле-

дующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя и отчество; б) дата рождения; в) место житель-

ства;

г) семейное положение; д) образование; е) место работы;

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) основные антропометрические данные;

и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за организацией на 

периоды мобилизации, военного положения и военного времени;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывни-

ка с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанно-

сти и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии 

с которой она предоставлена или даты заседания призывной комис-

сии,  предоставившей  отсрочку  от  призыва  на  военную  службу,  и 

номера протокола.

В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки 

сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, 

органы местного самоуправления и их должностные лица:

- осуществляют первичный воинский учет граждан, пребываю-

щих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, 


background image

187

проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их 

территории;

- выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, про-

живающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их тер-

ритории и подлежащих постановке на воинский учет;

- ведут учет организаций, находящихся на их территории, и кон-

тролируют ведение в них воинского учета;

- ведут и хранят документы первичного воинского учета в ма-

шинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые 

определяются Минобороны РФ.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содер-

жащихся в документах первичного воинского учета и в документах 

воинского учета, органы местного самоуправления и их должност-

ные лица:

- сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинско-

го учета с документами воинского учета военных комиссариатов и 

организаций, а также с карточками регистрации или домовыми кни-

гами;

-  своевременно  вносят  изменения  в  сведения,  содержащиеся  в 

документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок со-

общают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по фор-

ме, определяемой Минобороны РФ;

- разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их 

обязанности  по  воинскому  учету,  мобилизационной  подготовке  и 

мобилизации, установленные законодательством РФ и настоящим 

Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также ин-

формируют об ответственности за неисполнение указанных обязан-

ностей;

- представляют в военные комиссариаты сведения о случаях не-

испол-нения  должностными  лицами  организаций  и  гражданами 

обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и 

мобилизации.

В целях организации и обеспечения постановки граждан на во-

инский  учет  органы  местного  самоуправления  и  их  должностные 

лица:

- проверяют наличие и подлинность военных билетов (времен-


background image

188

ных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удо-

стоверений  граждан,  подлежащих  призыву  на  военную  службу,  а 

также подлинность записей в них; наличие мобилизационных пред-

писаний (при наличии в военных билетах отметок об их вручении); 

наличие отметок в документах воинского учета о снятии граждан с 

воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспор-

тах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов 

с личными номерами ВС РФ (при наличии в военных билетах от-

меток об их вручении);

- заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. За-

полняют (в 2 экз.) алфавитные и учетные карточки на прапорщиков, 

мичманов,  старшин,  сержантов,  солдат  и  матросов  запаса.  Запол-

няют учетные карты призывников. Их заполнение производится в 

соответствии  с  записями  в  военных  билетах  (временных  удосто-

верениях,  выданных  взамен  военных  билетов)  и  удостоверениях 

призывников.  Уточняются  сведения  о  семейном  положении,  об-

разовании, месте работы, должности, месте жительства или месте 

пребывания граждан и другие сведения, содержащиеся в докумен-

тах граждан, принимаемых на воинский учет;

- представляют военные билеты (временные удостоверения, вы-

данные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки 

прапорщиков,  мичманов,  старшин,  сержантов,  солдат  и  матросов 

запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную 

службу, учетные карты, а также паспорта граждан РФ с отсутству-

ющими в них отметками об отношении к воинской обязанности в 

2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления поста-

новки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости 

личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский 

учет. Информируют военные комиссариаты об обнаруженных в до-

кументах воинского учета и мобилизационных предписаниях граж-

дан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве 

листов. В случае невозможности оформления постановки граждан 

на воинский учет на основании представленных ими документов во-

инского учета органы местного самоуправления оповещают граж-

дан  о  необходимости  личной  явки  в  военные  комиссариаты.  При 

приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;


background image

189

- делают отметки о постановке граждан на воинский учет в кар-

точках регистрации или домовых книгах.

В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского 

учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

- представляют в военные комиссариаты документы воинского 

учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении 

граждан к воинской обязанности для соответствующего их оформ-

ления. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимо-

сти личной явки в соответствующий военный комиссариат для сня-

тия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы 

муниципального образования, решениями военных комиссаров мо-

гут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается от-

метка  в  военных  билетах  (временных  удостоверениях,  выданных 

взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения воен-

но-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимо-

сти личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан 

документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

- производят в документах первичного воинского учета, а также 

в карточках регистрации или в домовых книгах отметки о снятии с 

воинского учета;

-  составляют  и  представляют  в  военные  комиссариаты  в  2-не-

дельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства 

за  пределы  муниципального  образования  без  снятия  с  воинского 

учета;

- хранят документы первичного воинского учета граждан, сня-

тых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными 

военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном 

порядке.

Органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля пред-

ставляют в военные комиссариаты отчеты о результатах осущест-

вления первичного воинского учета в предшествующем году.

Контроль  за  осуществлением  органами  местного  самоуправле-

ния  первичного  воинского  учета  проводится  органами  военного 

управления ВС РФ и военными комиссариатами в порядке, опреде-

ляемом Минобороны РФ.

Показатели, по которым оценивается деятельность органов мест-


background image

190

ного самоуправления по осуществлению первичного воинского уче-

та, и критерии оценки их деятельности определяются Минобороны 

РФ.

III. Порядок осуществления воинского учета

в организациях

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по лич-

ным карточкам работников (форма Т-2, раздел 2) и (или) личным 

карточкам  государственных  (муниципальных)  служащих  (форма 

Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке.

Документами воинского учета являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную 

службу, - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен 

военного билета) - для военнообязанных.

В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по 

месту работы работники, осуществляющие воинский учет в орга-

низациях:

- проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отме-

ток в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие 

и подлинность документов воинского учета, записей в них, отметок 

о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пре-

бывания, наличие мобилизационных предписаний (при наличии в 

военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписа-

ния) и жетонов с личными номерами ВС РФ (при наличии в воен-

ном билете отметки о их вручении);

- заполняют личные карточки в соответствии с записями в доку-

ментах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном 

положении, образовании, месте работы, должности, месте житель-

ства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащие-

ся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

- разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей 

по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, 

установленных  законодательством  РФ  и  настоящим  Положением, 

информируют граждан об ответственности за неисполнение указан-

ных обязанностей;