Файл: Организация маркетинга на предприятии (Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из предоставленных данных можно рассчитать годовой бюджет на организацию мероприятия по экологической защите:

250 (рублей/саженец) * 50 (человек) + 4000 (пакеты и перчатки) + 400 (рублей/футболка) * 50 (человек) + 1500 (рублей/час) * 6 = 46 тысяч рублей.

Организация безотходного производства в гостинице Ибис Москва Павелецкая не потребует финансовых вложений. В данном пункте задача по организации будет стоять перед службой персонала, которая ответственно должна будет донести до сотрудников, работающих с бумагой, о необходимости ее использования с обеих сторон, после чего складывания ее в контейнеры, которые проследуют в компанию, специализирующуюся на переработке вторичного сырья.

Пункты, касающиеся сохранения запасов воды и электроэнергии на планете, потребуют следующих финансовых вложений:

- установка регуляторов расхода воды в каждом номере (стоимость одного комплекта регуляторов на кран и душ – 990 рублей);

- установка энергосберегающих ламп (стоимость одной энергосберегающей лампы – 150 рублей). В каждом номере используется 6 ламп.

Определить годовой бюджет на установку этого оборудования можно из рассчета оборудования на количество номеров:

990 (рублей/РРВ) * 147 (номеров) + 150 (рублей/лампа) * 6 (ламп в номере) * 147 (номеров) = 278 тысяч рублей.

В то время как информационный бланк, клеящийся на стену ванной в номере, напоминающий гостям о том, насколько важно выключать воду во время чистки зубов и после ее использования, не потребует больших вложений – сумма, погребающаяся на заказ печати наклеек на 147 номеров, будет не более 8000 рублей.

Подобным малозатратным методом по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая является создание «фото-уголка» в зоне лобби, где будут выставлены на обозрение гостям и посетителям фотографии с ежегодных мероприятий по экологической защите. Печать нескольких фотографий не будет стоить более 2000 рублей.

Что же касается размещения рекламных блоков о гостинице Ибис Москва Павелецкая в СМИ, то стоимость в разных средствах массовой информации будет разная. Так как гостиница стремится к увеличению прибыли, то чрезвычайно большие затраты на рекламу в СМИ не являются актуальными.

В этой связи можно рассмотреть рекламу на радио, рекламу в метро, а также интернет-рекламу. Средняя стоимость размещения тридцатисекундного ролика на радио в Москве стоит 9000 рублей. Стоимость размещения стикеров формата А3 в вагонах метро – 5000 рублей. Стоимость размещения медийной рекламы на страницах крупных онлайн-изданий будет равна 350 рублей за 1000 показов.


Из приведенных данных можно рассчитать годовой бюджет на организацию рекламы в СМИ:

9000 (рублей/ролик) * 3 (раза в месяц) * 12 (при условии повторения ролика на радио три раза в месяц) + 5000 * 20 (штук стикеров) + 350 (рублей/1000 просмотров) * 10 (раз в месяц) * 12 (при условии 1000 просмотров на 3 дня) = 466 тысяч рублей.

Следующая рекомендация по развитию маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая, который заключается в обеспечении решения проблемы гостя в течение короткого периода времени, не требует абсолютно никаких финансовых инвестиций. Претворение этой рекомендацией в жизнь и осуществление его функционирования будет напрямую зависеть изначально от службы персонала, а затем от всех и каждого сотрудника гостиницы.

Еще одной рекомендацией, не требующей дополнительных затрат на внедрение, является организация банкетов в ресторане. Со стороны гостиницы необходимо лишь предупреждать гостей о времени закрытия ресторана на приватное мероприятие, либо о времени проведения открытых праздников, предназначающихся как раз для самих гостей. Все остальные службы будут работать в обычном режиме.

Затраты на проведение закрытых банкетов, заключающиеся в организации специального освещения, в услугах ведущего, а также затраты на еду и напитки, будут приходиться на заказчиков.

Внедрение похожей рекомендацией, кейтеринга, так же потребует некоторых затрат со стороны заказчика на организацию вышеперечисленных услуг, а также некоторых других, таких как:

  • организация трансфера до места проведения;
  • организация посадочных мест и мест приема пищи;
  • аренда площадки для проведения мероприятия;
  • организация украшения площадки.

Со стороны же отеля потребуются лишь небольшие вложения, связанные с оплатой труда персонала кухни во внерабочее время, либо привлечение внештатного персонала (в случае, если загрузка гостиницы не позволяет использовать персонал кухни), а также на их трансфер до места проведения.

И, наконец, последняя рекомендация совершенствования системы маркетинга гостиницы, заключающийся в организации курсов повышения знаний английского языка и мастер-классов от профессиональных маркетологов, не является самым затратным, но, тем не менее, важность его внедрения нельзя недооценивать.

Необходимо определить частоту проведения данных мероприятий:

частота проведения курсов английского языка – 3 раза в неделю по 2 часа в день (для двух групп по одному часу);

частота проведения мастер-классов – один раз в два месяца по 6 часов.


Средняя стоимость одного часа частного преподавателя английского языка в Москве – 1000 рублей. Средняя стоимость проведения одного мастер-класса от профессионального маркетолога – 15000 рублей.

На основе приведенных показателей можно рассчитать годовой бюджет на внедрение этого метода:

1000 (рублей/час) * 6 (часов в неделю) * 4 (недель в месяце) * 12 (месяцев) + 15000 (рублей/мастер-класс) * 6 (раз в год) = 378 тысяч рублей.

Теперь, когда рассчитан годовой бюджет на каждый из методов совершенствования системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая, необходимо обобщить все получившиеся суммы, чтобы понять итоговый объем необходимых вложений.

265 000 (корпоративный журнал) + 108 000 (подарочная фирменная продукция) + 46 000 (организация мероприятий по высадке деревьев и сбору мусора) + 278 000(установка энерго- и водосберегающего оборудования) + 466 (реклама в СМИ) + 378 000 (курсы английского языка и мастер-классы по маркетингу) = 1 541 000 рублей.

На данный момент отдел маркетинга и продаж в гостинице Ибис Москва Павелецкая для поддержания и укрепления текущего маркетингового состояния имеет бюджет объемом в 500 тысяч рублей. Для внедрения в работу всех описанных рекомендации по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая с годовым бюджетом 1, 54 миллиона рублей, необходимо найти пути привлечения дополнительных инвестиций.

Таким образом, все предложенные рекомендации по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая имеют подробную характеристику, описание положительного воздействия и динамики в существующей системе, а также основательный подсчет объемов затрат на внедрение. Поэтому в данной ситуации при заключении контракта на инвестирование пользу и выгоду будут иметь обе стороны.

Предложенные рекомендации, направленные на совершенствование системы маркетинга и продаж в гостинице Ибис Москва Павелецкая, помогут максимально заполнить все существующие пробелы в рекламной кампании, тем самым выведя ее на новый уровень среди гостиниц категории три звезды города Москвы, а также значительно подняв процент загрузки гостиницы в несезонные периоды.

Так как гостиница Ибис Москва Павелецкая имеет очень удачное территориальное расположение, близ центра Москвы и одного из главных вокзалов города, тем самым будучи «на ладони» у гостей и жителей города, то положительный эффект от предложенных методов не заставит себя ждать. Ведь именно это является одним из главных факторов в принятии решения при инвестировании.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении данного исследования приведем основные выводы работы.

Практической основой маркетинговой деятельности на предприятии выступают проведение рыночных исследований, разработка программ создания и производства изделий, налаживание и развитие маркетинговых коммуникаций, установление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание сервисных служб и пр.

В основе организации маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта лежит ее концепция, определяющая цели, принципы и стратегию маркетинга, а также конкретные действия по удержанию желаемой доли рынка и обеспечению прибыльности функционирования предприятия. Обычно подобная концепция строится на определении потребностей и реальных потребительских оценок качества и ассортимента реализуемых товаров и услуг и признании необходимости приспособления производства и сбыта к потребностям и оценкам. Основным принципом маркетинга выступает ориентация производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Обеспечивая организацию маркетинговой деятельности также важно обеспечить ее инфраструктурную поддержку. Выбор и построение организационной структуры маркетинговой деятельности играет важную роль к ее организации, именно поэтому данной сфере следует уделять особое внимание. С определенной толикой условности ее можно считать подготовительным этапом маркетинговой деятельности.

В конечном счете, каждая компания сама для себя определяет, какую модель комплекса маркетинга (простую или расширенную) использовать. Обычно расширенные модели маркетинга применяют предприятия сферы услуг и высокотехнологичные компании. Конкретное содержание маркетинг-микса определяется множеством различных факторов и параметров. К их числу относятся особенности рынка (отрасли) и товара, а также возможности самой фирмы (опыт персонала, маркетинговый бюджет и пр.). Некоторые из них способствуют реализации наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинга.

Что касается практической части работы, то основными выводами стали следующие.

Отель «Ибис Москва Павелецкая»3* прекрасный современный отель, расположенный в самом сердце Москвы всего в нескольких минутах ходьбы от всех основных достопримечательностей города. Организационная структура ЗАО ИПП «Ибис Москва Павелецкая» - линейно-функциональная.

В настоящее время во всех подразделениях гостиницы задействовано 124 сотрудника. Среди сотрудников гостиницы преобладают женщины, персонал гостиницы является достаточно молодым, имеющим в большинстве высшее образование.


Можно оценить маркетинговую деятельность гостиницы Ибис Москва Павелецкая как среднеуровневую. В сегменте эконом-класса по Москве гостиница занимает хорошие, практически лидирующие позиции. А с точки зрения развития, Ибис Москва Павелецкая имеет большой потенциал, удачное месторасположение, высокое качество предоставляемых услуг, что при грамотном и более профессиональном подходе к проведению маркетинговых действий положительно скажется на проценте загрузки, уровне цен на номера, популярности и имидже гостиницы.

Проанализировав все достоинства и недостатки состояния системы маркетинга в гостинице «Ибис Москва Павелецкая» на сегодняшний день, можно выявить слабые стороны, которые могут послужить хорошим полем деятельности, заключающейся в поиске и разработке новых предложений по совершенствованию этой системы.

Одним из таких предложений является создание корпоративного журнала гостиницы Ибис Москва Павелецкая. Еще одним эффективным мероприятием будет являться подарочная продукция на встречах с потенциальными клиентами.

Похожим методом стимулирования продаж и привлечения гостей являлось бы особое внимание к постояльцам и другим гостям в важные и радостные моменты их жизни, такие как день рождения, годовщина или день свадьбы.

Еще одним важным предложением по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая является разработка программы экологической защиты, которая призовет всех сотрудников гостиницы к участию, а всех существующих и потенциальных гостей, как минимум, к вниманию, ведь сегодня мир промышленности стал настолько масштабным и развитым, что природа остро нуждается в поддержке и помощи со стороны жителей планеты.

Можно усилить известность проводимых мероприятий, наладив связи со средствами массовой информации и разместив у них всю накопленную информацию со ссылкой на гостиницу, которая самостоятельно занимается организацией всех этих мероприятий.

Еще одним из предлагаемых рекомендаций по развитию маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая является обеспечение решения проблемы гостя в течение короткого периода времени (например, 20-30 минут).

Дополнительным источником дохода и вместе с тем предложением по развитию маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая может послужить организация кейтеринга.

Также, в качестве дополнительной услуги, которую может предоставить гостиница своим потенциальным клиентам, это проведение банкетов в ресторане Ibis Kitchen по различным случаям