Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 сентября проведена линейка «Первый звонок» для учащихся 1-х классов. На празднике первоклашкам были вручены Буквари. В течение первой четверти все запланированные мероприятия прошли по плану.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
«1 сентября - День Знаний»
«Неделя спорта», завершена Фестивалем Здоровья
«День Учителя»
«День пожилых людей»
«День Духовного согласия»
«Праздник Осени»
Все мероприятия освещены на школьном сайте и в социальных сетях инстаграм.
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. В начале учебного года каждым классным руководителем был составлен план работы со своим классом на каждый месяц. Основные направления воспитательной работы:
1) Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) Духовно-нравственное воспитание;
3) Национальное воспитание;
4) Семейное воспитание;
5) Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с учащимися, профориентационная работа (посещение производственного объекта ДОФ-1).
В традиционных школьных мероприятиях участвовали все учащиеся школы, но степень активности учащихся в жизни школы, разная. Это связано с работой классных руководителей и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка. Ведь в основе успешной воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность всех участников образовательного процесса. В первой четверти активность классных руководителей была очень низкая. Проведено два заседания классных руководителей по плану. В этом учебном году 32 класс комплекта. Из 32 классных руководителей-молодых педагогов 2. Классный руководитель 5 «в» класса Сарсенбаева Алия Ерлановна и классный руководитель 5 «б» класса Мусабаева Эльвира Александровна (опыта в классном руководстве нет). На протяжении всего времени классные руководители постоянно обменивались опытом. Каждый из них взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план отталкиваясь от этой темы.
4.1.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Каждый год составляется социальный паспорт класса, следовательно составляется паспорт школы, где при анализе социального паспорта прослеживаются категории и состав семей, образовательный уровень родителей, организация досуговой деятельности учащихся. Социальный паспорт должен содержать информацию для анализа и оценки социальной ситуации в школе:
Всего учащихся 737
Неблагополучных семей - 1
Учащихся проживающих с отчимами 39
Учащихся проживающих с мачехами 3
В начале учебного года с учащимися проведены беседы, посетили семьи на дому с целью составления акта жилищно-бытовых условий, ознакомления с условиями проживания детей. В ходе посещений нарушений не выявлено, дети живут в хороших условиях (отдельные комнаты, оборудованные) у всех есть компьютеры, место для занятий. С родителями проведены беседы, детям сообщили о том, что в школе есть телефон «Доверия», в профиле страницы гимназии в инстаграм также указан номер телефона. Психологом гимназии ежедневно проводятся профилактические мероприятия. Классными руководителями проведены классные часы на тему «Толерантность-путь к миру», «Уважай старших», «Профилактика ранней беременности», «Жизнь прекрасна!», «Я выбираю жизнь!». В первой четверти проведены индивидуальные беседы с родителями (18 бесед), с учащимися (27 бесед). На протяжении всего времени осуществляется контроль за семьями, в которых воспитываются опекаемые дети, составляются акты обследования жилищно-бытовых, социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, 2 раза в год проводиться собрание опекунов. Ежегодно проводится праздник «День опекуна».Из различных фондов благотворительности и администрации школы оказывалась материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде канцтоваров, подарков.
4.2. Самоуправление в школе
Школьное самоуправление является неотъемлемой частью всей школьной системы управления и реализует важнейшие функции организации школьной жизни. Главной целью школьного самоуправления является развитие и углубление демократических традиций школы, воспитание у учащихся гражданской ответственности и активного, творческого отношения к учебе, общественно-полезной деятельности, формирование лидерских качеств у будущих выпускников. Система гражданско-патриотического воспитания учащихся нашей школы предполагает и реализацию таких задач, как формирование толерантности, недопущение проявлений экстрем
изма и национализма в школьной среде. Также реализуются проекты «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана», «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке», Программа нравственно-духовного образования «Самопознание». Функционируют детско-юношеские движения «Жас қыран» (2–4-е классы), «Жас Ұлан» (5–10-е классы), военно-патриотический клуб «Жас Сарбаз» .
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива.
Ежегодно проводятся торжественные линейки, посвященные приему первоклассников в детское содружество «Жас қыран», пятиклассников в детскую организацию «Жас ұлан» (декабрь, май).
Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Позволяют зафиксировать личные или коллективные достижения, создать ситуацию успеха День дублеров ко дню Учителя, празднование дня гимназии, вечеров, выпуск школьной газеты – традиционные коллективные дела, в которых принимают участие все субъекты образовательного процесса: сотрудники, дети, родители учащихся, выпускники.
Широкий спектр возможностей школа предоставляет учащимся, объединив свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления.
В апреле месяце 2021 года прошли онлайн выборы в парламент школы. Зябченко Татьяна набрала большее количество баллов и тем самым стала президентом школы. В сентябре месяце прошел Фестиваль здоровья, участие в котором прияли все учащиеся школы. А организацией этого мероприятия занимался парламент школы, ребята принимали активное участие в акции «Мы рядом». Также в сентябре в школе проходила декада ПДД, где парламент принимал активное участие. В октябре месяце совет старшеклассников подготовил такие праздник: День Учителя. Для педагогов школы был подготовлен праздничный концерт. Ежедневно члены парламента проводили рейды по внешнему виду (замечаний очень много), по результатам рейдов с родителями проведены беседы, даны рекомендации.
В каждом классе сформированы активы классов, но есть проблемы по работе этих активов, которые вызывают затруднения в работе всего класса. Есть социально активные дети, которые не имеют особых успехов в учебе, но с удовольствием бы занимались деятельностью класса. В большинстве случаев у таких детей огромный творческий потенциал, который просто необходимо реализовывать. В противном случае, они начинают реализовывать свой нерастраченный потенциал через негативные стороны поведения, чтобы на них обратили внимание. В школе работают 8 секций и два кружка, куда можно привлечь детей, в любом случае детям нужна мотивация!
4.3. Внутришкольный контроль по воспитательной работе
52,2% - классных руководителей ведут документацию – хорошо
39,4% - удовлетворительно
При планировании воспитательной работы на 2 четверть 2021-2022 уч. года учитывались в первую очередь все выводы и рекомендации по итогам 1 четверти. Особое внимание было уделено работе с родительской общественностью. Одним из главных направлений в работе школы является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между учителями, школой и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.
Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал. Школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И. Сухомлинского и А.С. Макаренко мы выделили несколько направлений работы школы с родителями:
1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
3. Привлечение родителей к организации работы с классом.
Работа классных руководителей нашей школы по данным направлениям имеет цели: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей; повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей;
заинтересовать в положительном результате образовательного процесса; содействовать повышению авторитета родителей в семье.
Были поставлены следующие задачи:
- создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
- изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
- установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей во внеурочной и внеклассной работе;
- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
- обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
- развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;
- изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.