Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По третьему вопросу выступила Шайхина Ж. С., учитель художественногго труда Никельтауской с.ш. Тема ее выступления: «Көркем еңбек пәні бойынша инновациялық технологияларды тиімді қолдану»
Третий семинар- практикум на тему: «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя» прошел на базе партнерской Сатпаевской с.ш. Цель семинара: создание условий для развития у педагогов партнерской школы профессиональных компетенций, через работу Сетевого педагогического сообщества.Учителя Ведущей школы, Хромтауской гимназии №2 поделились опытом работы с коллегами партнерской школы. Семинар начался с психологического тренинга психолога Сатпаевской с.ш. Назарбаевой Д.А, с целью создания атмосферы комфортности среди участников семинара. Тренинг прошел очень интересно и весело.
Далее перешли к вопросам семинара. По первому вопросу на тему: «Роль Сетевого сообщества в повышении педагогического мастерства» выступила Хамидуллина Н.В., координатор сетевого сообщества «Болашак». Она рассказала о цели и миссии Ведущей школы. Об основных формах деятельности сообщества и рассказала о работе сообщества за последние 3 года. В конце выступления Хамидуллина Н.В. выразила свою надежду, что сотрудничество Сатпаевской с.ш. в составе сетевого сообщества «Болашак», будет творческим и полезным.
По второму вопросу на тему: «Развитие функциональной грамотности учащихся», учитель физики, педагог-мастер Бажаканова Б.А. провела мастер класс. Она рассказала о том, что такое функциональная грамотность, что это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов. Баажаканова Бахыт Азизовна рассказала об основных компонентах функциональной грамотности и о видах работы, которые она использует на своих уроках. Для того, чтобы вовлечь присутствующих в работу мастер класса, учитель давала интересные задания участникам, приводила примеры из жизни.
По третьему вопросу на тему:«Подход LessonStudy как способ улучшения практики преподавания и обучения в условиях средней школы» зам.директора по НМР, учитель биологии ХГ №2 Уразбаева Ж.К. провела коучинг., на котором присутствующие получили четкое представление, что такое LessonStudy, как он проводится. Участники коучинга работали в группах, затем защищали свои работы. Коучинг прошел в творческой атмосфере.
По четвертому вопросу на тему «Новые цифровые технологии в образовании» Выступила учитель химии гимназии №2 Мухамбетова Л.О. Она провела практическое занятие , на котором ознакомила учителей с новыми платформами, которые можно использовать на уроках, с целью повышения мотивации учащихся к процессу обучения.Рефлексия была проведена с помощью этих технологий, семинар получил высокую оценку. Учителя партнерской Сатпаевской школы поблагодарили учителей Ведущей школы за работу, за предоставленный материал, который они будут применять на своих уроках.
Все семинары прошли на хорошем уровне, участники узнали много интересного и полезного. Ответственные за семинары: Уразбаева Ж.К, зам. директора по НМР ХГ №2, Хамидуллина Н.В., координатор сетевого сообщества «Болашак».
В конце учебного года был проведен круглый стол на тему: «Рефлексия работы сетевого сообщеста», где была проанализирована работа сетевого сообщества «Болашак »за 2021-2022 учебный год и определены направления развития на следующий год.
3.7. Работа творческих групп по трехъязычию, по «Lesson Study»
Трехъязычное образование в Казахстане — веление времени. Идея о его внедрении связана с расширением знаний и навыков, а также развитием взаимопонимания между людьми, чего невозможно достичь без знания языков. Методология трехъязычного образования в современных условиях определяется, прежде всего, историческими и социально-педагогическими предпосылками, а также лингводидактическими концепциями.
В гимназии прошли обучение по внедрению английского языка в естественные науки
3 педагога: 2 учителя биологии с уровнем В2, 1 учитель информатики с уровнем В1, с 2018 года педагоги преподают с частичным погружением английского языка в биологию и информатику.
С целью оказания языковой помощи учителям биологии и информатики в школе в начале учебного года организована творческая группа учителей биологии, информатики и английского языка. Перед творческой группой стояли следующие задачи :
- совершенствование форм и методов, обеспечивающих поэтапное изучение английского языка на уроках биологии и информатики;
-создание и применение терминологического словаря на уроках естественно-математического цикла в целях развития ключевых компетенций учащихся;
- создание научно-методических ресурсов для внедрения и развития полиязычного образования в гимназии № 2.
Занятия творческой группы проводилось в основном в каникулярное время. Организацией которых занималась руководитель группы-учитель биологии Шакпаколва Г.А. Здесь были задействованы также учителя химии и физики, которые не проходили курсы по внедрению техязычия. В ходе работы творческой группы в участники изучили методические и дидактические принципы дисциплин естественно-научного цикла, интегрированные
со стратегиями развития языковых навыков устной и письменной англоязычной речи, а также особенности планирования заданий с учетом предметно-языкового
баланса, способы развития общеучебных знаний и умений, в том числе, лингвистических.
Рассмотрели бинарную модель преподавания предмета.
Современная педагогика требует, чтобы в организации и планировании практической учебной работы основным действующим элементом был ученик , который должен стать активным участником учебного процесса. Учитель-организатор, планировщик и соучастник. Для организации исследования в действии по Lesson Study было проведено заседание Методического Совета, где было решено проводить исследование в действии в 3 «В» тема исследования: «Развитие орфографической зоркости на уроках казахского, английского, русского языков и литературы», 6 «В» классе тема исследования: «Как развивать речевую деятельность учащихся через диалоговое обучение» и в 8 А классе тема исследования «Восполнение пробелов в знаниях по предметам естественных наук через применение приемов и стратегий технологии развития критического мышления».
3.8. Работа по ликвидации пробелов в знаниях и летняя школа
за 2021-2022 учебный год
Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях обучающихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Работа по восполнению знаний обучающихся строится в несколько этапов.
- выявить причины отставания обучающегося и определить уровень его учебных достижений и пробелы в знаниях;
- изучить потребности обучающегося для оказания индивидуальной поддержки;
- разработать индивидуальный план обучения с подбором дифференцированных заданий;
- проводить постоянную обратную связь.
В начале учебного года каждый педагог основных предметов проводил нулевой срез знаний для выявления имеющихся пробелов. Проанализировав работы учащихся, педагоги выяивили имеющиеся пробелы и составили годовой план по ликвидации пробелов.
В течение учебного года согласно спиральной системе обучения и индивидуальному плану по ликвидации пробелов педагоги проводили на каждом уроке по разделам повторение изученной темы с прошлого класса. На каждом уроке проводя формативное оценивание составляли дифференцированные задания по изученной теме. Также в каникулярное время педагогами проводились групповые и индивидуальные консультации.
Многие педагоги через социальную сеть отправляли наглядный материал по темам изученным в прошлом году в виде презентации и видеоматериалов, с целью зрительного и слухового восприятия и запоминания.
В конце 1 полугодия были проведены промежуточные срезы, по результатам которых педагоги проводили корректировку в индивидуальных планах по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.В конце учебного года был проведен контрольный срез знаний, по анализам которых была запланирована работа в Летней школе.
Летняя школа, организованная в период с 26 мая по 19 июня 2021 года, была направлена на восполнение потерь в знаниях обучающихся.
На основании исходящего Письма №2/2078 от 17.05.2022 года Актюбинского областного Управления образования и приложения к приказу №840 от 26 мая 2021 года МОН РК, приказа №485/1 от 18.05.2022 года Хромтауского РайОО в Хромтауской гимназии №2 была организована работа Летней школы. По школе был издан приказ №80 от 25 мая 2022 года, где было приказано открыть Летнюю школу с 26 мая по 17 июня 2022 года. Цель Летней школы повышение качества образования, устранение пробелов в знаниях учащихся, в том числе слабоуспевающих учащихся и пополнение их знаний. Согласно заявлений родителей были открыты 2,3,4,5,6,7,8 классы, за классами были закреплены классные руководители. Работа в летней школе была организована согласно «Методических рекомендаций по организации летней школы». В расписание занятий вошли основные предметы, которые в течении года оценивались (математика, русский язык, казахский язык, история Казахстана, география, химия, биология, естествознание, литература, английский язык), также в расписание вошли предметы развивающего, познавательного характера ( Час творчества, Час психолога, Спортивные игры, Оқуға құштар мектеп, Робототехника). Уроки проходили по 45 минут с переменами по 5 минут. Учителями предметниками были составлены и утверждены календарно-тематические планы. Занятия проходили очень интересно и познавательно. Работа Летней школы ежедневно освещалась на школьной странице инстаграмм и РайОО. Ребята с удовольствием посещали занятия и получали новые знания.
3.9. Школа молодого учителя
На начало голда в школу были приняты 3 молодых специалиста: Асылхан Ш.К.- учитель математики, Тимірбай М.А.-учитель географии, Кожахметов Н.К.-учитель физической культуры. Целью работы ШМУ является адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление.
В рамках оказания методической помощи молодым специалистам было организовано наставничество согласно правилам организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество, разработаныхв соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога" и определяют порядок организации наставничества и установления требований к педагогам, осуществляющим наставничество в организациях среднего образования.
Учителя-наставники, согласно приказу директора гимназии: за учителем математики Асылхан Ш.Қ. закреплена была учитель физики алификационной категории «педагог-мастер» Бажаканова Б.А
За учителем географии Темірбай М. А. Закреплена учитель географии,квалификационной категории «педагог-исследователь» Шонтыкова Г.Т.
За учителем физической культуры Қожахметовым Н.Қ. учитель физической культуры, квалификационной категории «педагог-исследователь» Уразбаев А.Х.
Наставники оказывали методическую помощь в составлении рабочей программы, тематического планирования, оформление поурочных планов; посещение уроков молодого специалиста с последующим анализом; посещение уроков коллег молодым специалистом; помощь в подборе материала к проверке знаний; помощь в проведении нетрадиционных уроков; отбор методической литературы; разбор недостатков молодого учителя в общении с учащимися, в учебной и самостоятельной работе, в подготовке современного урока и способы их преодоления.
В феврале месяце 1 молодой специалист Асылхан Ш.К. выбыла для обучения в магистратуре.
В ШМУ входили также педагоги имеющие стаж менее 3лет работы и педагоги прибывшие из производства: СкиданТ.Е., Сарсенбаева А.Е., Сапаргалиева А.А., Калимолла Д.Б., Перун Ю.В., Жанабаева Г.С. Согласно плана ШМУ и плана работы школьных тренеров были проведены занятия в каникулярное время и семинар для данных педагогов.