Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4. Работа с родителями за 2021-2022 учебный год
В Хромтауской гимназии №2 был составлен план работы с родителями. В течении 2 четверти была проведена большая работа с родительской общественностью. Для родителей выпускных классов проведено собрание по профориентации и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с родителями проводится ежедневно. Беседы, индивидуальная работа с родителями и учащимися. В тесном сотрудничестве всю четверть работали с родителями учащихся состоящих на ВШУ. Через социальные сети родители постоянно оповещаются о том, что в вечернее время дети могут находиться на улице до 22.00 часов. Сегодня школа сталкивается с возрастающими вызовами, которые выдвигают общество и потребности развития ребенка. Внешними факторами, влияющими на современную школу, являются демографические изменения, кризис и изменение семьи как социального института, развитие средств массовой информации, телекоммуникаций и интернет коммуникаций. К внутренним факторам относится неудовлетворенность общества, педагогов и родителей достигаемым качеством развития, обучения и воспитания детей. Деятельность современной школы должна быть направлена на оказание помощи каждому ребенку в достижении успеха, развитии его индивидуальных способностей, подготовку к активному включению в общественную жизнь и формирование у него ответственности за свою деятельность. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с
семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения. Как ни парадоксально, но, несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение. Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.
Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение. С этой целью я постоянно говорю о том, что надо посещать детей на дому (раньше это было в постоянной практике, сейчас эту работу мы запустили). Так во второй четверти мы столкнулись с такой проблемой, как полное самоотстранение родителей от воспитания ребенка. И такая проблема возникла с родителями начальной школы. Многолетняя педагогическая практика показывает, что
когда воспитанники переходят в среднее, а затем в старшее звено связь ребенок – родитель – учитель ослабевает, а иногда и просто прерывается. Учащиеся становятся старше, появляются проблемы разного характера: педагогические, физиологические, социальные, для решения которых необходимо тесное взаимодействие с родителями, но к сожалению эту проблему мы наблюдаем уже с начальных классов. В течении всей четверти мы работали с родителями, случаи были разные: от неуспеваемости до нарушения дисциплины. Лично я провела 27 бесед с родителями и учащимися. Анализируя работу я делаю вывод, что в 3 четверти надо чаще привлекать родителей к учебному процессу: Посещение уроков, внеклассных мероприятий (с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации). Результативность работы по повышению культуры школьников зависит от слаженной системы воспитательной работы по всем направлениям. В третьей четверти усилить работу с родителями: приглашайте, беспокойте (в первую очередь именно родители должны быть заинтересованы в успеваемости детей), а для прозрачности мы должны возобновить дни открытых дверей (по ситуации).
На особом контроле ученики Нурбай Айдар, Каиыпжан Салимжан, Ступин Давид, Булавцев Кирилл.
Всего учащихся
Неблагополучных семей 1 (Коллий).
Учащихся проживающих с отчимами 39
Учащихся проживающих с мачехами 3
Таблица № 1
Мониторинг количественного состава учащихся, состоящих на учете ПДН
| 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 (начало года) |
Состоящие учащиеся на учете в ПДН | 1 | 0 | 0 |
Таблица № 2
Мониторинг количественного состава учащихся состоящих на ВШУ
| 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 (начало года) |
Состоящие учащиеся на ВШУ | 4 | 2 | 2 |
Таблица № 3
Мониторинг количественного состава неблагополучных семей
| 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 (начало года) |
Неблагополучные семьи | 0 | 0 | 1 |
| | | |
По обеспечению горячим питанием учащихся. Бесплатным питанием обеспечены ученицы из многодетной семьи, получающие АСП (Молдахожаевы). Организация школьного питания, обеспечивающая охрану здоровья учащихся, является неотъемлемой частью здоровьесберегающей школьной среды. Культура здорового питания подростков и детей в любом обществе, в любых экономических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации. Это связано, в первую очередь, с тем, что питание – один из факторов среды обитания, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков. Нарушение качества и организации питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, становится причиной обменных нарушений и хронических патологий. Проблема питания требует комплексного, системного подхода и должна решаться в рамках четко определенных задач при поддержке государства. Помещение столовой размещено на втором этаже основного здания. В состав производственных помещений входят кухня, раздаточная зона, обеденный зал на 80 посадочных мест. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
При входе в столовую установлено 3 умывальника. Рядом с умывальниками располагаются электросушилки для рук, мыльницы для жидкого мыла.
Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Столовая школы обеспечена посудой и приборами. В столовой используется керамическая посуда (тарелки, блюдца, чашки, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, технологические карты приготовления блюд, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования, проведения витаминизации третьих и сладких блюд, журнал регистрации состояния здоровья работников пищеблока.