Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании плана НМР, в рамках “Фестиваля педагогического мастерства ” в мае был проведен внутришкольный конкурс “Лучший молодой педагог”. Цель данного конкурса - создание условий для самореализации и развития творческого потенциала молодых педагогов. Конкурс проходил в два этапа – 1.Самопрезентация; 2. Панорамный урок. В результате мероприятия Гран – при и главный приз – получила учитель английского языка Сарсенбаева А.Е., 1 место заняли – учитель русского языка Сапаргалиева А.А., воспитатель предшкольного класса Скидан Т.Е., 2 место было присуждено учителю английского языка Калимолла Д.Б.
3.10. Аттестация педагогов 2021-2022 учебного года
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.
С целью эффективной организации работы по аттестации была проведена следующая работа:
1) разъяснение правил аттестации педагогическому составу школы;
2) утвержден состав рабочей группы по подготовке и проведению аттестации
педагогических работников и приравненных к ним лиц;
3) утверждение списка педагогических работников и приравненных к ним лиц, подлежащих к аттестации в 2021-2022 учебном году.
4) проведены обучающие тренинги для аттестуемых учителей;
Членами аттестационной комиссии и заместителем руководителя по научно-методической работе на регулярной основе оказывалась методическая поддержка через наблюдение уроков и обратную связь по урокам, индивидуальные консультации и профессиональные беседы. На этапе подачи заявления на аттестацию каждый учитель предъявил сертификаты по предметным компетенциям. Данная работа помогла формативно оценить готовность учителей к аттестации. На этапе школьного оценивания всеми педагогическими работниками были определены цели профессионального развития на учебный год при необходимости с поддержкой руководителей методических кафедр и заместителей директора.
Два молодых специалиста Асылхан Ш.К.- учитель математики, Тимірбай М.А.-учитель географии прибыли на работу с дипломом об образовании с «отличием», согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан за № 192 от 11 мая 2020 года «Об утверждении Правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам» -педагогам с дипломом об образовании с «отличием» присваивается категория –педагог-модератор без прохождения НКТ, второй этап был «проверка портфолио» учителями был пройден.
В 2021-22 учебном году заявление на сдачу национального квалификационного тестирования в ноябре подали учителей из них: на категорию педагог-модератор: Жанабаева Г.С., Жемисова С.М., Скидан Т.Е., Сейтова А.Ж., Сапаргалиева А.А., на педагог- эксперта Шайжанов А.Р., Нсанов М.С, на педагог-исследователь Жумагазина Г.Ш. Перечисленные педагоги успешно прошли второй этап аттестации.
В связи с окончанием сроков действия категории в течение учебного года были сняты категории: -Жемисов А.А. учитель НВП, имел вторую категорию; Байсалхан М.Ш. учитель казахского языка имела высшую категорию. В 2020 году и 2021 году указанные педагоги проходили НТК, но не набирали нужные проходные баллы.
В летнее время в 2022 году планируют пройти НТК и второй этап следующие учителя:
1. Мухамбетова Л.О.-учитель химии, планирует подавать заявление на педагога-модератора;
2.Бахтиярова А.К.-учитель информатики на педагога-эксперта;
3.Байсалхан М.Ш.- учитель казахского языка планирует подавать заявление на педагога-эксперта;
4.Тумышева Н.Т.- учитель математики на педагог- эксперта;
5. Ельшибекова Г.А.- учитель английского языка на педагога-эксперта;
6.Сапагалиева А.Д. -учитель английского языка на педагога -эксперта;
7. Рысмамабетова З.С. учитель казахского языка на педагога -исследователя;
8.Онегина Т.В.- учитель начальных классов на педагога- исследователя
9.Шнайдер И.А.-учитель музыки на педагога-исследователя;
10. Белоусова В.Л.-учитель начальных классов на педагога- исследователя.
3.11. Профессиональные конкурсы и олимпиады педагогов
В течение 2021-2022 учебного года педагоги гимназии активно принимали участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах. (приложение 4) Всего участий 110: из них школьный этап: 4, районный этап: -1, областной этап:-26, республиканский этап:-76, международный этап-3.
В течение учебного года педагоги были награждены: 49 наградами: Благодарственными письмами-40 педагогов, Почетными грпамотами-7 педагогов, Нагрудными знаками-11 педагогов. Кубок-1.
3.12. Распространение и обобщение опыта через издательскую деятельность
В течение учебного года педагогический коллектив распространял свой опыт работы через средства массовой информации: публикации статей на интернет порталах, областной газеты Ақтөбе-Ұстазы,областные, республиканские и международные сборники конференций , а также через республиканские и междунарожные педагогические журналы.
В начале учебного годы была выпущена брошюра по итогам работы над методической проблемы «Пути и средства повышения качества образования через использование инновационных технологий в условиях реализации ГОСО», Алматы.
Выпущена методически й сборник и электронная среда учителем казахского языка Байсалхан М.Ш. «Қазақ тілі мен әдебиетті сабағында қолданылатын тиімді әдіс-тәсілдер».
14педагогов опубликовали свои статьи в Ақтөбе-Ұстазы, 14 педагогов в республиканском журнале «Қазақстан Ұстазы».
Выводы и рекомендации:
Таким образом, анализ за 2021- 2022 учебный год позволяет сделать вывод, что в гимназии создана система организации и проведения методической работы, которая способствует повышению педагогической компетентности педагогов и создает условия для их профессиональной самореализации. Задачи, стоящие перед коллективом, в основном выполнены. Есть необходимость продолжить работу над единой методической темой.
4. Организация воспитательной работы в школе за 2021-2022 учебный год
Особое место в работе гимназии уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию гражданского патриотизма и потребности в ЗОЖ.
Исходя из выводов и рекомендаций анализа воспитательной работы 2020-2021 учебного года на 2021-2022 учебный год были поставлены цели и задачи:
Цель воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год:
-Установление устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Разработать положения школьных конкурсов с целью организации эффективного отбора учителей на уровень района и области.
2. С целью повышения эффективности современного урока создать условия для реализации потенциала классных руководителей прошедших курсы.
3.Систематизировать работу по распространению опыта классных руководителей через СМИ.
4. Воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине, к своему родному краю, формирование активной жизненной позиции, приобщение школьников к ведущим духовным ценностям народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям через программу «Руханижанғыру»;
5. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы, инициативы, стремления к самообразованию, саморазвитию и повышению культуры межличностных отношений
6. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
7. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений с включением в данную работу родительского сообщества.
8.Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей через активизацию работы МО классных руководителей.
Под содержанием воспитания понимают систему знаний,убеждений, навыков качеств и черт личности, достойных привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в
соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достигнуть главной цели воспитания: формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
В основе современной идеологии воспитания лежат идеи:
1.Реализм целей воспитания.
Реальная цель сегодня – разносторонне развитие человека, опирающееся на его способности и дарования. Средство достижения этой цели – освоение человеком базовых основ культуры. Это культура жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда, политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая; художественная и физическая; культура семейных отношений.
2.Совместная деятельность детей и взрослых. Поиск совместно с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе.
3.Самоопределение. Развивающее воспитание предполагает формирование целостной личности – человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией.
4.Личностная направленность воспитания.В центре всей воспитательной работы школы должна стоять не программа, не мероприятие, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша – высшая цель, смысл нашей педагогической заботы. Движение от ближайших интересов воспитанников к развитию высоких духовных потребностей должно стать правилом воспитателя.
5. Добровольность. Воспитательный процесс, если он организован как принудительный, ведет к деградации нравственности, как ребенка, так и учителя. Детей нельзя обязать “воспитываться”. Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, стремление к самостоятельности, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга.
6. Коллективная направленность.
В содержании воспитательной работы предстоит преодолеть отношение к коллективу, как к сугубо дисциплинарному средству, способному подавлять личность, а не возвышать её духовные, нравственные силы.
2021-2022 учебный год начался в формате традиционного обучения. Был разработан план воспитательной работы по основным направлениям.