Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3554
Скачиваний: 6
21
уметь
пользоваться справочной литературой; собирать, хранить и
обрабатывать информацию, применяемую в сфере профессиональной
деятельности; проектировать и планировать педагогическую деятельность,
определять ведущие профессиональные задачи воспитания и обучения;
давать психологическую характеристику личности (ее темперамента,
способности), интерпретацию собственного психического состояния;
воспринимать, слышать и анализировать явления действительности;
владеть
методикой проведения урока, методами психологического и
художественного воздействия на ученика, приемами развития образного
воображения и ассоциативного мышления учащегося.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
первого семестра второго года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
108
Аудиторные занятия
3
36
3
семестр
-
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин»
I. Цель изучения дисциплины
Целью
дисциплины
«Методика
преподавания
музыкально-
теоретических дисциплин» является изучение методических принципов
преподавания профессиональных дисциплин как основы будущей
педагогической деятельности и необходимого условия профессиональной
компетенции; воспитание квалифицированных специалистов, способных
успешно ориентироваться в педагогике среднего профессионального
образования соответствующего профиля, дополнительного образования
детей и общеобразовательных учреждений в области музыкального
искусства.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
ведущую историографическую проблематику, закономерности
музыкально-исторического процесса, его периодизацию; научные труды,
посвященные истории и теории музыки; основы современной педагогики и
музыкальной психологии, назначение и роль музыковеда-преподавателя на
современном этапе; принципы планирования учебного процесса, составления
учебных планов, учебных программ, методических разработок, учебников и
учебных пособий;
22
уметь пользоваться
справочной литературой; излагать и критически
осмысливать базовые представления по истории и теории музыкального
искусства; собирать, хранить и обрабатывать информацию, применяемую в
сфере профессиональной деятельности; осуществлять выбор программы
деятельности,
подбор
художественного,
информационно-
библиографического и дидактического материала; проектировать и
планировать
педагогическую
деятельность,
определять
ведущие
профессиональные задачи воспитания и обучения; самостоятельно
составлять планы учебных занятий, определять специфику педагогической
работы в группах разного возрастного уровня;
владеть
проблематикой и методологией избранного профиля
музыковедения; профессиональным понятийным аппаратом в области
истории и теории музыки, образным мышлением, способностью к
художественному восприятию мира; методикой ведения урока и проверки
знаний.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
итоговую аттестацию. Дисциплина ведется в течение трех семестров второго
и третьего года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
180
Аудиторные занятия
5
105
3,4
семестр
5
семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Музыкальная палеография»
I. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины «Музыкальная палеография» — воспитание
высокообразованного
специалиста,
свободно
ориентирующегося
в
исторической специфике различных этапов развития музыкальной культуры,
особенностях истории отечественного музыкального искусства и способного
применять полученные в этой области знания в своей профессиональной
деятельности.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
ведущую историографическую проблематику, закономерности
музыкально-исторического процесса, его периодизацию; основные периоды
и концепции в истории древнерусского певческого искусства; ведущие типы
нотации (старинной и новейшей);
уметь
выбирать необходимые методы, исходя из задач конкретного
исследования; собирать, хранить и обрабатывать информацию, применяемую
23
в сфере профессиональной деятельности; добиваться достоверности в
воссоздании различных инструментальных, певческих стилей и традиций
(восточной музыки, знаменного пения, русского народного музицирования);
владеть
навыками по изучению, описанию, и расшифровке старинных
рукописей; навыками расшифровки, анализа и систематизации музыкального
материала.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы и
включает в себя аудиторную (учебную) работу, а также виды текущей и
промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение второго семестра
первого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
72
Аудиторные занятия
2
34
2 семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Этномузыкология»
I. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины «Этномузыкология» — изучение музыкально-
этнографической
(шире
—
культурно-исторической)
специфики
внеевропейских культур и формирование у студентов целостного
представления о музыке в современном мировом пространстве, в котором
сегодня наряду с русско-советской и западноевропейской (композиторской и
фольклорной) музыкальными культурами существует много других
художественно значимых музыкальных традиций
.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
методологию музыкознания, методологические подходы к
историческим и теоретическим исследованиям; исторические этапы в
развитии национальных музыкальных культур, художественно-стилевые и
национально- стилевые направления в области музыкального искусства от
древности до XXI века; этапы и тенденции исторического развития
отечественной
и
зарубежной
этномузыкологии,
методы
этномузыковедческого исследования, основы полевой работы; ведущие типы
нотации (старинной и новейшей);
уметь
выбирать необходимые методы, исходя из задач конкретного
исследования; пользоваться справочной литературой; излагать и критически
осмысливать базовые представления по истории и теории музыкального
искусства; собирать, хранить и обрабатывать информацию, применяемую в
сфере профессиональной деятельности; различать при анализе музыкального
произведения общие и частные закономерности его построения и развития;
24
рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического,
художественного и социально-культурного процесса; излагать и критически
осмысливать базовые представления по истории музыкальных культур
народов мира; обосновать жанровую, историко- стилевую и этнокультурную
принадлежность явлений, работать в полевых условиях; добиваться
достоверности в воссоздании различных инструментальных, певческих
стилей и традиций (восточной музыки, знаменного пения, русского
народного музицирования);
владеть
методологией и навыками музыковедческой интерпретации
различных музыкально-исторических источников; профессиональным
понятийным аппаратом в области истории и теории музыки, образным
мышлением, способностью к художественному восприятию мира; навыками
расшифровки, анализа и систематизации музыкального материала;
современными методами этномузыкологии, системным подходом к
изучению традиций народной культуры, навыками расшифровки,
систематизации этнографических материалов.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
шестого и седьмого семестров обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
108
Аудиторные занятия
3
70
6,7
семестр
-
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Источниковедение и текстология»
I. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины «Источниковедение» — подготовка специалиста,
компетентного в источниковедческой и текстологической деятельности,
умеющего осуществлять поиск, научно-текстологическое редактирование и
подготовку к публикации материалов в области музыкальной культуры и
искусства.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
методологию музыкознания, методологические подходы к
историческим
и
теоретическим
исследованиям;
ведущую
историографическую
проблематику,
закономерности
музыкально-
исторического процесса, его периодизацию; научные труды, посвященные
истории и теории музыки;
25
уметь
выбирать необходимые методы, исходя из задач конкретного
исследования; пользоваться справочной литературой; собирать, хранить и
обрабатывать информацию, применяемую в сфере профессиональной
деятельности; осуществлять выбор программы деятельности, подбор
художественного, информационно-библиографического и дидактического
материала; пользоваться международными специальными изданиями в сфере
музыкального источниковедения, такими, как RISM (Международный
каталог музыкальных первоисточников), RILM (Международный каталог
литературы о музыке), RIPM (Международный каталог музыкальной
периодики) и другими базами данных;
владеть
методологией и навыками музыковедческой интерпретации
различных музыкально-исторических источников; принципами музыкально-
литературного анализа музыкальных произведений и явлений в области
музыкального искусства; навыками описания и хранения информации,
работы с каталогами и библиографическими изданиями; профессиональным
понятийным аппаратом в области истории и теории музыки, образным
мышлением, способностью к художественному восприятию мира; навыками
по изучению, описанию, и расшифровке старинных рукописей.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы и
включает в себя аудиторную (учебную) работу, а также виды текущей и
промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение двух семестров
третьего и четвертого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачёт
экзамен
Общая трудоемкость
108
Аудиторные занятия
3
70
7 семестр
-
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Анализ традиционных фольклорных текстов»
I. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины «Анализ традиционных фольклорных текстов» —
изучение фольклора как особого типа художественной культуры — культуры
устной традиции; дальнейшее развитие у студентов профессиональных
навыков обращения с фольклорным материалом; воспитание интереса к
народному наследию.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать жанровые
песенные системы фольклора различных регионов
России; общие законы организации и развития фольклора, его жанры: типы и
виды форм, направления и стили, специфику и методы музыкально-
критических суждений, критерии оценок, процесс производства печатной