Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 439

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.3 Особенности режима плавания.

Маршрут Санкт-Петербург – Клайпеда проходит через территориальные воды других государств. При плавании через территориальные воды необходимо учитывать национальные требования государств. Сведения о территориальных водах представлены в таблице - 3.3.1.

Таблица - 3.3.1 Сведения о территориальных водах и специальных зонах.

Государство



Порядок

отсчета вод


Ширина, мили

Дополнительные

сведения

Территориальные воды

Специальные зоны











Россия

Прямые исходные линии

12







Финляндия

Прямые исходные линии

12

3

В Финском заливе 3 Мили



Продолжение таблицы 3.3.1

Эстония

Прямые исходные линии

12




Запрещено плавание судов с ЯЭУ и ядерным оружием.

Латвия

Линии наибольшего отлива

12







Литва

Прямые исходные линии

12







Сведения о ограниченных и запретных для плавания районах выбираются с целью обозначения этих зон и учета при планировании маршрута.

Таблица-3.3.2. Сведения о запретных и ограниченных для плавания районах.

№ Карты

Государство

Название или обозначение района

Географическое положение

Характер

ограничений

Источник сведений

21001

РФ

Район лова рыбы

1) 59°56.60’N 29°55.0E

2) 59°57.60N 29°55.0E

3) 59°57.20'N 29°57.50'Е

4) 59°56.20'N 29°57.50'Е


Плавание судов, не производящих лов рыбы, в районе запрещается.


ИМ-выпуск 1

21001

РФ

Район 69

1)59°58.13'N 29°46.16'Е

2)59°58.56'N 29°46.16'Е

3)59°58.25'N 29°46.77'Е

4)59°58.13'N 29°46.77,Е

Район, запретный для плавания

ИМ-выпуск 1

21001

РФ

Район 75

1)59°59.30'N 28°14.00'Е

2)60°06.20'N 28°14.00'Е

3)60°01.80'N 28°25.40'Е

4)59°59.30'N 28°25.40'Е

Район, запретный для плавания

ИМ-выпуск 1

21001

РФ

Район 156

Часть задняя к востоку от меридиана 29̊ 00.00' вост. долг.

Район, запретный для постановки на якорь и плавания с вытравленной якорь-цепью

ИМ-выпуск 1




По картам, из лоции, «Свободного описания опасных, запретных и ограниченных для плавания районов», Выпуску №1 ИМ УН и О МО выбираются сведения о бывших опасных от мин районах приведены в таблице - 3.3.3

Таблица - 3.3.3 Бывшие опасные от мин районы.



карты

Источник сведений

Государство

Название или

обозначение

района

Географическое

положение, размеры

Характер

ограничений

1131, 1132, 1133, 450-INI NT 1023.


ИМ-1

РФ, Финляндия

Район 147.

1)58°20.0'N 23°45.7'Е

2)58°17.0'N 23°18.0'Е

3)58°25.8'N 23°18.0'Е

4)58°34.2'N 22°17.0Е

Плавание не рекомендуется

21003

Режим плавания судов в Балтийском море

Литва

124

К северо-западу от порта Клайпеда

Район ограничен линиями

21003

Режим плавания судов в Балтийском море

Литва

125

Между островами Эланд и портом Клай-педа

Район ограничен линиями



РАЗДЕЛ 4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА

ПЕРЕХОДА

4.1 Описание порта отхода Санкт-Петербург

Большой порт Санкт-Петербург находится в устье реки Большая Нева и у берегов островов, расположенных к S от него. В порт ведет Санкт-Петербургский морской канал, имеющий два входа: западный — с Малого Кронштадтского рейда и северный — из устья реки Большая Нева через Невские ворота. Акватория порта разделена молами и дамбами

Граница порта проходит по нижней кромке моста Лейтенанта Шмидта, правому берегу реки Большая Нева до начала канала, веду­щего в Гребной порт, далее по линии, соединяющей буи, ограждающие Синефлагскую мель, и по линии, соединяющей буи левой стороны Кора­бельного фарватера, до светящего буя № 2 (59°55,6' N, 30°09,2' Е). Отсюда граница проходит по линии, соединяющей светящий буй № 2 с оконечностью Северной дамбы (пикет № 132) закрытой части Санкт-Петербургского морского канала (СПбМК), вдоль линии, соединяющей буи левой стороны открытой части СПбМК, до светящего буя № 24, затем на светящий буй № 23 и далее вдоль линии, соединяющей буи правой стороны открытой части ЛМК до пикета № 132. Отсюда граница про­ходит на расстоянии 427 м вдоль южной стороны Южной дамбы за­крытой части ЛМК до Золотых ворот и далее в 427 м от южной кромки главной автомобильной дороги Угольного мола до контрольной про­ходной производственного перегрузочного комплекса № 8. Далее граница идет на южную оконечность острова Гладкий, охватывая Боль­шую Турухтанную гавань и Малую Турухтанную гавань, бассейны и гавани завода им. А. А. Жданова и производственного объединения «Кировский завод». От южной оконечности острова Гладкий граница проходит по линии причалов и береговых участков Лесного порта до КП у причала № 42. Далее граница идет на КП «Динабургские во­рота», «Главные ворота», «Гапсальские ворота» до начала причала № 1 и далее вдоль левого берега реки Большая Нева до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов в Санкт-Петербургский морской торговый порт обязательна и осуществляется круглосуточно. Место встречи лоцманов находится у Санкт-Петербургского приемного светящего буя (60°02' N, 29°26’ Е), где лоцмана на лоцманском судне несут непрерывное дежурство.


При неблагоприятных метеорологических условиях, если у Санкт-Петербургского приемного буя затруднен прием лоцмана, то его можно при­нять на Кронштадтских рейдах. В этом случае проводка судна до места приема лоцмана осуществляется методом лидирования. Суда, не имею­щие УКВ радиостанции, лидированию не подлежат.

В порту может быть произведен любой ремонт корпуса и механизмов судна, имеются доки и судостроительные верфи. В порту можно пополнить запасы топлива, воды и продовольствия.

Сигналы, относящиеся к движению судов, следующих в Санкт-Петербургский морской торговый порт с запада, поднимаются на лоцманском судне, стоящем у Санкт-Петербургского приемного буя (60°02' N, 29°26z Е). В случае отсутствия лоцманского судна на штатном месте, сигналы о запрещении движения судов поднимаются на специально выделенном для этой цели судне.

Сигналы, регулирующие движение судов через Невские ворота, а также штормовые сигналы поднимаются на сигнальной мачте, уста­новленной на северо-восточной оконечности Канонерского острова на западной стороне Невских ворот.

Спасательная служба. Находящимся к порт спасательная станция располагает буксиром и катером, которые используются для оказания помощи при бедствии в районе порта. В порту имеются дне пожарные станции, снабженные передвижными противопожарными средствами, а также пожарное судно.

Береговая радиолокационная станция (БАРС УДС) «Раскат» (69*64' 29*52' Е) Санкт-петербургского морского торгового порта установлена на южном берегу Невской губы. Рабочая зона БАРС УДС охватывает фарва­тер от Санкт-Петербургского приемного светящего буя (0(Г02' N, 29*26' Е, до защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала.

БАРС УДС «Раскат» предназначена для радиолокационной проводки су­дов при плавании по Кронштадтскому корабельному фарватеру и Санкт-Петербургскому морскому каналу, особенно при ограниченной видимости.

Оказание помощи судам осуществляется в виде:

а) радиолокационной проводки в пределах рабочей зоны;

б) снабжения вспомогательной, навигационной и оперативной ин­формацией.

Проводка судов БАРС УДС носит консультативный характер, Ответст­венность за маневрирование, выполнение МППСС-72 и правил плава­ния несут капитаны судов и лоцмана. БАРС УДС указывает:

а) величину смещения судна с оси фарватера (к югу или северу, влево или вправо по ходу движения судна) с точностью 15—20 м;


б) расстояние до плавучих средств навигационного оборудования, точек поворота, встречных судов и других объектов с точностью до 0,5 кбт.

В случае, если БАРС УДС не может по техническим причинам продол­жать радиолокационную проводку, судно должно двигаться по фарва­теру самостоятельно, сообразуясь с обстановкой и последней информа­цией БАРС УДС. Аппаратура БАРС УДС «Раскат» находится в 30-минутной го­товности.

Санкт-Петербургский морской канал является основным водным путем для входа в Санкт-Петербургский морской торговый порт как со стороны устья реки Большая Нева, так и со стороны Малого Кронштадтского рейда. Длина канала около 15 миль, наименьшая ширина по дну 80 м. По каналу ведет фарватер № 2.

Канал состоит из трех частей: открытой, защищенной дамбами и портовой. Плавание по каналу возможно в любое время суток и обе­спечивается створами маяков и светящих знаков, светящими и несветящими буями.

Санкт-Петербургский морской канал условно разбит через 100 м на от­резки. Отсчет ведется от пикета № 0, находящегося на правом берегу реки Большая Нева около здания Горного института. Некоторые пи­кеты показаны на карте. Открытая часть Санкт-Петербургского морского канала начинается от светящих буев № 23 и 24 (59°58' N, 29°48' Е) правой и левой сторон и ведет до защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала. Длина открытой части канала 9,6 мили. Эта часть канала, протраленная глубину 11,3 м и ширину 80 м (1981 г.) (по 40 м в каждую сторону от оси канала). Створ маяков Санкт-Петербургского морского канала ве­дет по открытой части канала. Передний маяк (59°58' N, 29°46' Е) установлен в северной части Ломоносовской отмели, а задний-в 1,1 мили к WNW от переднего. Следует учитывать, что вследствие наклона переднего маяка створа линия створа в районе к W от дамб не ведет точно по оси канала, а проходит ближе к северной его бровке, хотя и не заходит за нее.

Створ светящих знаков Санкт-Петербургского морского канала-Встречный является обратным створу Санкт-Петербургского морского канала и ведет по оси канала как по открытой, так и по защищенной дамбами его части. Передний светящий знак (59°53' N, 30°11' Е) установлен на западной оконечности Раздельной дамбы, сред­ний— в 1,8 кбт от переднего, а задний — вблизи восточного угла Лесного мола.

Фарватеры для малых судов протралены жестким тралом вдоль северной и южной бровок открытой части Санкт-Петербургского мор­ского канала. Фарватер, ведущий вдоль южной бровки