Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 Особенности режима плавания.
Маршрут Санкт-Петербург – Клайпеда проходит через территориальные воды других государств. При плавании через территориальные воды необходимо учитывать национальные требования государств. Сведения о территориальных водах представлены в таблице - 3.3.1.
Таблица - 3.3.1 Сведения о территориальных водах и специальных зонах.
Государство | Порядок отсчета вод | Ширина, мили | Дополнительные сведения | |
Территориальные воды | Специальные зоны | |||
| | | | |
Россия | Прямые исходные линии | 12 | | |
Финляндия | Прямые исходные линии | 12 | 3 | В Финском заливе 3 Мили |
Продолжение таблицы 3.3.1
Эстония | Прямые исходные линии | 12 | | Запрещено плавание судов с ЯЭУ и ядерным оружием. |
Латвия | Линии наибольшего отлива | 12 | | |
Литва | Прямые исходные линии | 12 | | |
Сведения о ограниченных и запретных для плавания районах выбираются с целью обозначения этих зон и учета при планировании маршрута.
Таблица-3.3.2. Сведения о запретных и ограниченных для плавания районах.
№ Карты | Государство | Название или обозначение района | Географическое положение | Характер ограничений | Источник сведений |
21001 | РФ | Район лова рыбы | 1) 59°56.60’N 29°55.0E 2) 59°57.60N 29°55.0E 3) 59°57.20'N 29°57.50'Е 4) 59°56.20'N 29°57.50'Е | Плавание судов, не производящих лов рыбы, в районе запрещается. | ИМ-выпуск 1 |
21001 | РФ | Район 69 | 1)59°58.13'N 29°46.16'Е 2)59°58.56'N 29°46.16'Е 3)59°58.25'N 29°46.77'Е 4)59°58.13'N 29°46.77,Е | Район, запретный для плавания | ИМ-выпуск 1 |
21001 | РФ | Район 75 | 1)59°59.30'N 28°14.00'Е 2)60°06.20'N 28°14.00'Е 3)60°01.80'N 28°25.40'Е 4)59°59.30'N 28°25.40'Е | Район, запретный для плавания | ИМ-выпуск 1 |
21001 | РФ | Район 156 | Часть задняя к востоку от меридиана 29̊ 00.00' вост. долг. | Район, запретный для постановки на якорь и плавания с вытравленной якорь-цепью | ИМ-выпуск 1 |
По картам, из лоции, «Свободного описания опасных, запретных и ограниченных для плавания районов», Выпуску №1 ИМ УН и О МО выбираются сведения о бывших опасных от мин районах приведены в таблице - 3.3.3
Таблица - 3.3.3 Бывшие опасные от мин районы.
№ карты | Источник сведений | Государство | Название или обозначение района | Географическое положение, размеры | Характер ограничений |
1131, 1132, 1133, 450-INI NT 1023. | ИМ-1 | РФ, Финляндия | Район 147. | 1)58°20.0'N 23°45.7'Е 2)58°17.0'N 23°18.0'Е 3)58°25.8'N 23°18.0'Е 4)58°34.2'N 22°17.0Е | Плавание не рекомендуется |
21003 | Режим плавания судов в Балтийском море | Литва | 124 | К северо-западу от порта Клайпеда | Район ограничен линиями |
21003 | Режим плавания судов в Балтийском море | Литва | 125 | Между островами Эланд и портом Клай-педа | Район ограничен линиями |
РАЗДЕЛ 4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА
ПЕРЕХОДА
4.1 Описание порта отхода Санкт-Петербург
Большой порт Санкт-Петербург находится в устье реки Большая Нева и у берегов островов, расположенных к S от него. В порт ведет Санкт-Петербургский морской канал, имеющий два входа: западный — с Малого Кронштадтского рейда и северный — из устья реки Большая Нева через Невские ворота. Акватория порта разделена молами и дамбами
Граница порта проходит по нижней кромке моста Лейтенанта Шмидта, правому берегу реки Большая Нева до начала канала, ведущего в Гребной порт, далее по линии, соединяющей буи, ограждающие Синефлагскую мель, и по линии, соединяющей буи левой стороны Корабельного фарватера, до светящего буя № 2 (59°55,6' N, 30°09,2' Е). Отсюда граница проходит по линии, соединяющей светящий буй № 2 с оконечностью Северной дамбы (пикет № 132) закрытой части Санкт-Петербургского морского канала (СПбМК), вдоль линии, соединяющей буи левой стороны открытой части СПбМК, до светящего буя № 24, затем на светящий буй № 23 и далее вдоль линии, соединяющей буи правой стороны открытой части ЛМК до пикета № 132. Отсюда граница проходит на расстоянии 427 м вдоль южной стороны Южной дамбы закрытой части ЛМК до Золотых ворот и далее в 427 м от южной кромки главной автомобильной дороги Угольного мола до контрольной проходной производственного перегрузочного комплекса № 8. Далее граница идет на южную оконечность острова Гладкий, охватывая Большую Турухтанную гавань и Малую Турухтанную гавань, бассейны и гавани завода им. А. А. Жданова и производственного объединения «Кировский завод». От южной оконечности острова Гладкий граница проходит по линии причалов и береговых участков Лесного порта до КП у причала № 42. Далее граница идет на КП «Динабургские ворота», «Главные ворота», «Гапсальские ворота» до начала причала № 1 и далее вдоль левого берега реки Большая Нева до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов в Санкт-Петербургский морской торговый порт обязательна и осуществляется круглосуточно. Место встречи лоцманов находится у Санкт-Петербургского приемного светящего буя (60°02' N, 29°26’ Е), где лоцмана на лоцманском судне несут непрерывное дежурство.
При неблагоприятных метеорологических условиях, если у Санкт-Петербургского приемного буя затруднен прием лоцмана, то его можно принять на Кронштадтских рейдах. В этом случае проводка судна до места приема лоцмана осуществляется методом лидирования. Суда, не имеющие УКВ радиостанции, лидированию не подлежат.
В порту может быть произведен любой ремонт корпуса и механизмов судна, имеются доки и судостроительные верфи. В порту можно пополнить запасы топлива, воды и продовольствия.
Сигналы, относящиеся к движению судов, следующих в Санкт-Петербургский морской торговый порт с запада, поднимаются на лоцманском судне, стоящем у Санкт-Петербургского приемного буя (60°02' N, 29°26z Е). В случае отсутствия лоцманского судна на штатном месте, сигналы о запрещении движения судов поднимаются на специально выделенном для этой цели судне.
Сигналы, регулирующие движение судов через Невские ворота, а также штормовые сигналы поднимаются на сигнальной мачте, установленной на северо-восточной оконечности Канонерского острова на западной стороне Невских ворот.
Спасательная служба. Находящимся к порт спасательная станция располагает буксиром и катером, которые используются для оказания помощи при бедствии в районе порта. В порту имеются дне пожарные станции, снабженные передвижными противопожарными средствами, а также пожарное судно.
Береговая радиолокационная станция (БАРС УДС) «Раскат» (69*64' 29*52' Е) Санкт-петербургского морского торгового порта установлена на южном берегу Невской губы. Рабочая зона БАРС УДС охватывает фарватер от Санкт-Петербургского приемного светящего буя (0(Г02' N, 29*26' Е, до защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала.
БАРС УДС «Раскат» предназначена для радиолокационной проводки судов при плавании по Кронштадтскому корабельному фарватеру и Санкт-Петербургскому морскому каналу, особенно при ограниченной видимости.
Оказание помощи судам осуществляется в виде:
а) радиолокационной проводки в пределах рабочей зоны;
б) снабжения вспомогательной, навигационной и оперативной информацией.
Проводка судов БАРС УДС носит консультативный характер, Ответственность за маневрирование, выполнение МППСС-72 и правил плавания несут капитаны судов и лоцмана. БАРС УДС указывает:
а) величину смещения судна с оси фарватера (к югу или северу, влево или вправо по ходу движения судна) с точностью 15—20 м;
б) расстояние до плавучих средств навигационного оборудования, точек поворота, встречных судов и других объектов с точностью до 0,5 кбт.
В случае, если БАРС УДС не может по техническим причинам продолжать радиолокационную проводку, судно должно двигаться по фарватеру самостоятельно, сообразуясь с обстановкой и последней информацией БАРС УДС. Аппаратура БАРС УДС «Раскат» находится в 30-минутной готовности.
Санкт-Петербургский морской канал является основным водным путем для входа в Санкт-Петербургский морской торговый порт как со стороны устья реки Большая Нева, так и со стороны Малого Кронштадтского рейда. Длина канала около 15 миль, наименьшая ширина по дну 80 м. По каналу ведет фарватер № 2.
Канал состоит из трех частей: открытой, защищенной дамбами и портовой. Плавание по каналу возможно в любое время суток и обеспечивается створами маяков и светящих знаков, светящими и несветящими буями.
Санкт-Петербургский морской канал условно разбит через 100 м на отрезки. Отсчет ведется от пикета № 0, находящегося на правом берегу реки Большая Нева около здания Горного института. Некоторые пикеты показаны на карте. Открытая часть Санкт-Петербургского морского канала начинается от светящих буев № 23 и 24 (59°58' N, 29°48' Е) правой и левой сторон и ведет до защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала. Длина открытой части канала 9,6 мили. Эта часть канала, протраленная глубину 11,3 м и ширину 80 м (1981 г.) (по 40 м в каждую сторону от оси канала). Створ маяков Санкт-Петербургского морского канала ведет по открытой части канала. Передний маяк (59°58' N, 29°46' Е) установлен в северной части Ломоносовской отмели, а задний-в 1,1 мили к WNW от переднего. Следует учитывать, что вследствие наклона переднего маяка створа линия створа в районе к W от дамб не ведет точно по оси канала, а проходит ближе к северной его бровке, хотя и не заходит за нее.
Створ светящих знаков Санкт-Петербургского морского канала-Встречный является обратным створу Санкт-Петербургского морского канала и ведет по оси канала как по открытой, так и по защищенной дамбами его части. Передний светящий знак (59°53' N, 30°11' Е) установлен на западной оконечности Раздельной дамбы, средний— в 1,8 кбт от переднего, а задний — вблизи восточного угла Лесного мола.
Фарватеры для малых судов протралены жестким тралом вдоль северной и южной бровок открытой части Санкт-Петербургского морского канала. Фарватер, ведущий вдоль южной бровки