Файл: Монтаж бурового оборудования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) герметичность и прочность смонтированных трубопроводов контролируются гидравлическим испытанием на давление, превы­шающее рабочее на 1,25; для трубопроводов, подводящих сжатый воздух, проводятся пневматические испытания;

6) уложенные или подвешенные стальные трубопроводы должны быть так закреплены, чтобы их вес не нагружал фланцевые или резьбовые соединения арматуры и оборудования.



Для ускорения монтажа буровых установок и сокращения объ­ема сварочных работ рекомендуется применять высокона-порные шланги, рассчитанные на необходимые давления. Соединение кон­цов элементов трубопроводов рекомендуется проводить либо на фланцевых болтовых соединениях, либо при помощи быстросоединительных гаек (см. рис.).

На трубопроводах устанавливают запорную и необходимую контрольную арматуру и приборы, позволяющие оперировать коли­чеством и напором перекачиваемых жидкостей или воздуха. При этом следует стремиться к максимально возможному упрощению схем и уменьшению количества арматуры на трубопроводе.
Монтаж талевой системы буровой установки
По окончании монтажа основных агрегатов буровой установки и систем управления ими производится пробная обкатка их.

Одновременно с обкаткой рекомендуется проводить оснастку талевой системы буровой установки. В зависимости от величины возможной нагрузки при бурении, диаметра и конструкции талевого каната принимается решение о необходимом числе струн в системе полиспаста. Этим определяется характер оснастки 4 X 5; 5 X 6; 6 X 7 и т. п.


Быстросоединительная гайка.


По числу струн в оснастке и высоте вышки определяется длина каната для оснащения талевой системы:



Для лучшей отработки каната рекомендуется принимать двой­ную длину его с тем, чтобы по мере износа можно было перемещать канат по роликам талевой системы.

Бухту с канатом укладывают на стол ротора или на специаль­ные козлы и начинают оснастку талевой системы.

Конструкция оснастки зависит от числа струн в ней.

На рисунках показаны схемы наиболее распространенных оснасток: 5 x 6 и 4 х 5.



Схема оснастки талевой системы 5X0.

Схема оснастки таловой системы 4X5.



Оснащение систем оснастки 5x0
К пеньковому канату (легости), спущенному с ролика III на кронблоке, подвязывается конец талевого каната; после этого, сообщая столу ротора минимальное число оборотов или вручную на козлах, разматывают канат с бухты и одновременно подтягива­нием «легости» поднимают конец каната. Перетянув канат через ролик ///, опускают его до пола буровой, пропускают через ролик 3 на талевом блоке, обогнув который, канат поднимается на ро­лик V кронблока и спускается на ролик 5 талевого блока. Отсюда его заводят за ролик VI кронблока, затем спускают на ролик 4 талевого блока, с которого канат поднимается па ролик IV кронблока и спускается к ролику 2 на талевом блоке, с которого его затягивают на ролик II на кронблоке и спускают к ролику 1 тале­вого блока. Обогнув ролик 1, канат затягивается на ролике / на кронблоке, огибает его и спускается к рамному правому брусу или к металлическому основанию буровой установки.

На рамном брусе или основании при помощи специального при­способления (см. рис.), позволяющего производить перепуск ка­ната, закрепляется неподвижный конец. Затем отмеряют необходи­мую длину ходового конца и намечают место рубки каната. По обе стороны от места рубки каната концы завязываются пеньковой веревкой или мягкой проволокой. После этого при помощи секача канат разрубается, и ходовой конец заводится на барабан лебедки и надежно закрепляется.







Приспо­собление для креп­ления неподвиж­ного конца талевого каната.


О с н а с т к а 4x5
Так же, как и в описанной выше оснастке, конец талевого ка­ната при помощи легости заводится на ролик 77/ кронблока; обо­гнув его, канат заводится на ролик 2 талевого блока, затем на ро­лик / кронблока, откуда спускается на ролик 1 талевого блока, а отсюда на ролик IV кронблока, затем на ролик 3 талевого блока и ролик // кронблока. Обогнув его, канат спускается на ролик 4 талевого блока, поднимается к ролику V и с него к приспособлению для крепления неподвижного конца. Затем отрубается лишняя часть каната, и ходовой конец закрепляется на барабан лебедки.



Если предполагается сохранить двойную длину каната, оснастку начинают не с ходового, а с неподвижного конца.

После укладки каната в роликах кронблока и талевого блока последний при помощи буровой лебедки медленно поднимается, при этом проверяется плавность вращения роликов, отсутствие заеданий и заклинивания в подшипниках роликов и талевого каната между роликами и щеками талевого блока. По окончании монтажа и проверки на кронблоке и талевом блоке устанавливаются и на­дежно закрепляются предохранительные кожухи.
Монтаж вспомогательных механизмов
Наиболее трудными операциями, связанными с ведением буро­вых работ, являются спуск и подъем бурильных труб с наращива­нием колонны, замена забойных двигателей и долота, приготовле-ние глинистого раствора, особенно при использовании комковых глин, и все разгрузо-погрузочные работы на мостках буровой.

Для облегчения этих операций буровые установки должны укомплектовываться вспомогательными механизмами конструкции Гипронсфтемаша: краном КПЗ-12, пневматическими ключами и клиньями, встроенными в ротор, а также ленточными или шнековыми транспортерами для загрузки комковой глины в барабан глиномешалки.
Упрощенные монтажные схемы
В настоящее время для сокращения цикла строительства буро­вой применяются различные но-вые кинематические и монтажные схемы буровых установок, комплектуемые из отдельных агрегатов буровых установок Уралмашзавода. Кинематические и монтажные схемы упрощаются благодаря умень-шению числа агрегатов, двига­телей и гидравлической мощности и установке более мощных дви­гателей.



На рисунках приведены новые кинематические и мон­тажные схемы для бурения нефтяных скважин глубиной до 2000 м долотом № 8, широко внедряемым в некоторых конторах бурения управления Башнефть.

Из схемы, показанной на рисунке, видно, что, используя буро­вую лебедку, талевую систему, ротор, реверсивное устройство от установки Уралмаш-5Д, применяя узлы от агрегата СУ-700, удалось создать очень простую одномоторную буровую установку с одним буровым насосом У8-3.

В приведенной выше схеме предусматривается аварийный при­вод от электродвигателя, необходимый лишь при аварийном подъ­еме бурильной колонны в случае, если имеющийся двигатель внут­реннего сгорания М-601 неожиданно отказал. При этом питание электродвигателя осуществляется от передвижной электростанции типа К-153, которой комплектуются все буровые установки Урал-машзавода.





Упрощенная монтажная схема с двумя двигателями M-601


На следующем рисунке показана схема буровой установки для бурения скважин глубиной до 3000 м долотом № 8 или № 9. Здесь также применены двигатели М-601, что позволило упростить приводную часть буровой установки Уралмашзавода.

Далее на рисунке приведена новая упрощенная кинематическая схема буровой установки с электроприводом.






Все эти упрощения позволяют при правильной организации работ по сооружению буровой довести срок ее строительства до 5—6 дней вместо 22—25. Кроме того, новые упрощенные монтажные схемы дают значительную экономию дизельного топлива, эксплуа­тационных расходов (связанных с приобретением запасных частей), а также транспортных затрат, так как уменьшаются вес и число агрегатов, входящих в комплект буровой установки.

Принципы монтажа агрегатов, входящих в упрощенные схемы, не изменяются. Изменяются лишь приводные устройства вследствие совместного использования реверсивного устройства Уралмашзавода и агрегата СУ-700. С этой целью несколько укорачивают раму агрегата СУ-700, затем его устанавливают между балками рамы реверсивного устройства. Выверяют соосность носка вала двигателя и вала понижающего редуктора на реверсивном агрегате, а также горизонтальность установки СУ-700. Затем соединяют валы при помощи эластичной муфты, а агрегат СУ-700 соединяют электросваркой с рамой реверсивного устройства.

Цепное реверсивное устройство с агрегата снято, оставлено лишь цепное колесо z = 41, расположенное на его тихоходном валу.

Реверсирование и аварийный подъем инструмента осуществля­ются вспомогательным механизмом, состоящим из коробки пере­мены передач от силового агрегата лебедки (САЛ-Ш) и электро­двигателя мощностью 40—60 квт с числом оборотов в минуту 940. Этот механизм связан с тихоходным валом силового привода уста­новки цепной передачей. Для этого на выходной вал коробки пере­мены передач насажено цепное колесо с 17 зубьями, которое двух­рядной цепью с шагом 44,45 мм связано с цепным колесом z — 41, сидящим на тихоходном валу силового привода.

Как видно из приведенного краткого описания, при очень не­большом объеме работ, связанном с модернизацией отдельных агре­гатов, удается значительно упростить монтажные схемы известных буровых установок при сохранении, а иногда и улучшении кинема­тических схем установок.


Однако путь облегчения и упрощения этих схем далеко не ис­черпан. С внедрением более мощных и легких двигателей при повышении прочности и снижении веса бурильного инструмента в ближайшее время будут созданы мощные легкие и транспорта­бельные буровые установки, способные бурить глубокие и сверх­глубокие скважины.
Г е о м е т р и ч е с к и е п о с т р о е н и я и и з м е р е н и я
При монтаже буровой установки вертикальные оси буровой вышки, стола ротора и центра скважины должны совпадать и про­должать одна другую. Для этого определяется центр будущей скважины путем опускания с подкранблочной площадки шнура с отвесом, который должен совпадать с центром скважины. Откло­нение от соосности допускается не более 3—5 мм.

В горизонтальной плоскости, перпендикулярной установленной вертикальной оси, производится разметка расстояния от центра скважины вправо (если стоять на мостках лицом к буровой уста­новке), равного расстоянию от центра стола ротора до цепного колеса на его быстроходном валу. Это расстояние переносится па­раллельно горизонтальной оси, симметрично делящей расстояние между опорами ног вышки, на передний и задний рамные брусы или балки металлических оснований. Допускается отклонение от параллельности 1 мм на 1 м длины.

Ось ведущего вала приводного агрегата должна быть параллельна оси трансмиссионного вала лебедки. Допускаемое отклоне­ние от параллельности 1 мм на 1 м длины.

Такой же допуск дается на параллельность осей при монтаже нескольких силовых агрегатов.

Расстояние от оси быстроходного вала ротора, проходящей через центр скважины, до ведущего цепного колеса на валу буровой лебедки, как и расстояние между осями ведущего вала привода лебедки и трансмиссионного вала ее должны удовлетворять усло­виям работы цепных передач и быть в пределах

(30 : 60) t,

где t — шаг приводной цепи в мм.

При монтаже нескольких силовых агрегатов, мощность которых может суммироваться цепными или клиноременными передачами, оси валов должны быть параллельны друг другу и находиться на расстояниях, удовлетворяющих условиям работы передачи.

Для клиноременных передач расстояние между осями должно быть равным