Файл: Монтаж бурового оборудования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Монтаж ротора
До начала монтажа ро­тора необходимо подготовить место для его установки.

Ротор устанавливают на шахтных брусьях так, чтобы вертикальная ось стола со­впала с центром скважины (контролируется натяжением диагональных шпуров между ногами вышки и отвесом, опущенным с подкронблоч­ной площадки), а плоскость цепного колеса на быстро­ходном валу совместилась с плоскостью цепного ротор­ного колеса на лебедке.

Совмещение плоскостей контролируется натяжением шнура, которого должны коснуться диаметрально про­тивоположными точками оба цепные колеса. После этого по контуру станины ротора производится соответствую­щая разметка. По этой размет­ке в шахтных брусьях дела­ются врезки глубиной 70 мм, образующие гнездо, в кото­рое сажается ротор (см. рис.).

При использовании металлических балок гнездо для посадки ротора заранее определено конструкцией балок. После подготовки места установки ротора его устанавливают в гнездо и вновь выверяют соосность стола с центром скважины и совмещение цепных колес в одной плоскости, после чего надежно закрепляют.

Если ротор приводится в движение от коробки скоростей буро­вой установки или от индивидуального привода ПИР, необходимо как можно точнее обеспечить соосность вала коробки скоростей и быстроходного вала ротора. С этой целью после установки коробки скоростей и выверки ее относительно лебедки и на горизон­тальность производится необходимая разметка положения ротора так, чтобы не сместить его с центра скважины. Часто, чтобы облег­чить сочленение валов, используется карданный вал (см. рис.). При этом не следует допускать биение карданного вала более 2—3 мм.





Подготовка моста в брусьях под установку ротора.

а - по длине станины ротора; б - по ширине станины ротора.


Собранные валы должны легко проворачиваться, без заеданий и толчков.




Карданный вал для привода ротора от коробки скоростей или инди­видуального привода.

1 — труба-вал; 2 - подвижная полумуфта; 3 - неподвижная полумуфта; 4 — крестовина; б соединительные пальцы; 6 - ведущая полумуфта.



Монтаж привода лебедки и ротора
В зависимости от рода энергии привода изменяется состав агре­гатов, входящих в комплект привода лебедки и ротора.

При электрическом приводе между двигателями и лебедкой устанавливается одно- или двухмоторный редуктор. Одномоторный редуктор устанавливается тогда, когда глубина бурения не превышает 1-1,5 тыс. м. Двухмоторный редуктор мон­тируется при бурении глубоких скважин. Основание под редуктор с двигателями в зависимости от нагрузки может быть выполнено на деревянных стульях или сваях, а при глубоких скважинах их изготовляют из бе­тона (см. рисунки).

Редуктор в сборе с двига­телями устанавливается на раме или основании, выве­ряется его горизонтальность, и при помощи натянутого шнура определяется совпаде­ние в одну плоскость цепных колес на редукторе и на транс­миссионном валу лебедки. Обычно для создания лучших условий цепной передачи ре­дуктор монтируют так, чтобы ось приводного вала редуктора была на 0,7—1 м ниже оси трансмиссионного вала ле­бедки.

Если приводом буровой установки является один или несколько дизельных агрега­тов, монтаж привода услож­няется. Вначале монтируется агрегат, связанный цепной пе­редачей с трансмиссионным валом лебедки, а затем относительно его ориентируются остальные агрегаты привода. При этом при помощи натянутых шнуров выверяется параллельность осей трансмис­сионных валов агрегатов и совпадание кинематически связан­ных клиноременных шкивов трансмиссий в одну плоскость. Одновре­менно проверяется горизонтальность установки каждого агрегата. По окончании проверки агрегаты прикрепляются к основанию и при помощи винтовых стяжек или распорок раскрепляются. После выверки и закрепления агрегатов к ним подводятся топливо- и маслотрубопроводы, водяное охлаждение двигателей и трубы для отвода выхлопных газов.







Двухмоторный редуктор с электроприводом.

1 — редуктор; 2 — электродвигатель.








Бетонный фундамент под редуктор



Фундамент под редуктор на сваях или на стульях.
а - фундамент на стульях; б - фундамент на сваях.
Если одновременно с монтажом привода заменяется вышед­ший ранее из строя двигатель, выверяется соосность носка вала двигателя с осью трансмиссионного вала агрегата или редуктора. Выверка производится при помощи стрелок, закрепленных на валах при повороте их на 90—180 и 270°. При этом раз­ница зазоров между стрелками не должна превышать 0,5—0,8 мм.


Монтаж насосов
Количество насосов, входящих в комплект буровой установки, опре­деляется необходимой гид­равлической мощностью как для промывки сква­жин во время ее бурения, так и для привода забой­ного двигателя. В зави­симости от конструкции скважины, и ее глубины выбирается гидравличе­ская характеристика тур­бобура.

В связи с уменьшением диаметров скважин все чаще применяются мон­тажные схемы буровых установок, предусматри­вающие установку одного насоса. Однако для буре­ния скважин глубиной более 2000 м, когда гид­равлические сопротивле­ния значительно возра­стают, обычно устанавли­ваются два и редко три насоса.

В некоторых районах при бурении значитель­ного количества скважин, когда рельеф местности позволяет осуществить самотек промывочной жид­кости от скважины в сторону насосной, сооружаются централь­ные или кустовые насосные станции, на которых заготовляется промывочная жидкость и которые перекачивают их к соответствую­щим скважинам. В этом случае буровые установки не имеют своих насосов.

Монтаж насосов на буровой сводится к установке их на подго­товленной бетонной или выложенной из брусьев или отработанных бурильных труб площадке, выверке параллельности трансмиссионного вала насоса относительно вала трансмиссии приводного агрегата. Кроме выверки параллельности осей валов, выверяется совпадение в одну плоскость ведущего шкива привода и ведомого шкива на насосе.




Пневматический компенсатор конструкции Гипронефтемаша.




Компенсатор гребенчатый.

После выверки насоса к нему подводятся трубопроводы, соединяю­щие гидравлический цилиндр с при­емной емкостью, и нагнетательный тройник с вертикальным компенсато­ром, который в свою очередь связан трубопроводом со стояком, закреп­ленным на вышке.

В настоящее время все более распространяются пневматические компенсаторы, монтируемые прямо на корпусе насоса (см. рис.), либо гребенка из нескольких вертикаль­ных компенсаторов (см. рис.), кото­рые монтируются вместо соедини­тельного тройника прямо на насосе. Это позволяет сократить монтажные работы, как по объему, так и по времени.

Несколько насосов в одной буровой установке обычно монти­руется по параллельной схеме нагнетания, что позволяет увеличи­вать количество перекачиваемой жидкости, сохраняя величину напора (см. рисунки).

Особое внимание при монтаже насосов следует обращать на максимальное уменьшение высоты всасывания и потерь на всасы­вающем трубопроводе. Эксплуатация буровых насосов показывает, что когда они смонтированы так, что их гидравлические цилиндры постоянно заполнены перекачиваемой жидкостью, т. е. насосы работают под залив, то на 10—20% снижается расход энергии и уменьшается потребность в запасных частях для гидравлической части насоса. Это следует учитывать при выборе площадки для сооружения буровой, используя по возможности рельеф местности и высоту сооружаемых оснований под монтаж буровой установки.



Схема обвязка двух насосов на буровой установке при роторном бурении.

1 — насосы; 2 — приемные емкости; 3 — компенсаторы.




Схема обвязки трех насосов, из которых два работают параллельно.
1 - насосы; 2 - сдвоенный компенсатор; 3 - отдельно стоящий компенсатор; 4 - 4" задвижки на нагнетательном трубопроводе; 5 - 3" задвижки на нагнетательном трубопроводе; 6 - 8" задвижки на приемном трубопроводе; 7 - приемная емкость; 8 - контрольные задвижки; 9 - приемный трубопровод; 10 нагнетательный трубопровод; 11 - трубопровод для сброса нагнетания и контроля.







Схема обвязки насосов при турбинном буре­нии.
1 — насосы; 2 — компенсаторы; 3 — контрольная задвижка; 4 — предохранитель; 5 — глиномешалка;

6 — задвижка на нагнетатель­ном трубопроводе; 7 — задвижка на приемном трубопроводе.


Монтаж узлов и систем управления агрегатами установки
В современных буровых установках управление агрегатами осуществляется с центрального пульта па посту бурильщика.

Система управления установкой состоит из пневматического управления, позволяющего включать в работу или останавливать агрегаты, изменять скорости вращения барабана буровой лебедки и управлять ее тормозом, и механического управления, которое регулирует подачу топлива к двигателям внутреннего сгорания, привода установки.

Обе системы позволяют управлять агрегатом дистанционно.
Пневматическая система управления и ее монтаж
Пневматическая система управления любой буровой установкой включает в себя компрессорную станцию с аккумулятором воз­духа, краны и клапаны, распределяющие и направляющие сжатый воздух к исполнительным шинно-пневматическим муфтам или ци­линдрам.

Вся система от компрессорной станции до исполнительных уст­ройств связана воздухопроводом.
Монтаж компрессорной станции
Обычно для большей надежности системы в комплект установки, включают два компрессорных агрегата: автономный с электродви­гателем, который может быть включен в работу от передвижной электростанции, входящей в комплект буровой установки, и ком­прессор, связанный клиноременной передачей с одним из агрегатов привода установки.

Монтаж автономной компрессорной станции, представляющей собой комплексный агрегат на общей металлической раме, состоит в выборе удобного места на площадке машинного отделения буро­вой, выверке агрегата по уровню и подводе электроэнергии к дви­гателю. При монтаже компрессора, приводимого в работу от сило­вого агрегата привода буровой установки
, помимо выверки установки его по уровню, ручьи клиноременных шкивов должны быть совме­щены в одной плоскости па трансмиссии компрессора и силовом приводе. Совмещение контролируется натяжением шнура, при этом. два шкива своим диаметрально противоположными точками должны прилегать к натянутому шнуру.

Некоторые буровые установки комплектуются компрессорами с водяным охлаждением; это вынуждает подводить к системе охла­ждения компрессора воду. Водяное охлаждение неудобно в эксплуатации особенно при низких температурах в осенне-зимний период.