Файл: Учебнопрактическое пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для второй младшей группы доу. (34 года).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) Продолжать повышать способность детей отвечать на заданные вопросы без затруднений;
в) Упражнять детей в произношении звука «А».
Ожидаемый результат: Дети научатся пересказывать вместе с воспитателем сказку «Репка» и научатся правильному произношению звука «А».
Оборудование: Настольный театр «Репка», игрушечный доктор Айболит.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям сказку с помощью настольного театра, и пересказывает её вместе с детьми 2 раза. Потом воспитатель убирает игрушки и просит детей пересказать сказку ещё 1 раз. Воспитатель начинает, а дети продолжают:
-
Они позвали внучку; -
Потом позвали жучку; -
И.т.д.
Развивающее упражнение:
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже будем сажать репку. (Дети наклоняются и достают кончиками пальцев до пола). Покажите, какая у вас выросла репка? (Дети выпрямляются, встают на носочки и поднимают руки вверх). Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я доктор Айболит. Меня пригласили проверить ваши горлышки. Я буду подходить к каждому из вас, а вы будете открывать ротики и произносить звук «ааааа». (Каждый ребёнок упражняется в произношении звука «а»).
Вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Как называется сказка? -
Кто посадил репку? -
Кто тянул репку? -
Какой звук вы произносили, когда показывали горлышки?
2-ЗАНЯТИЕ
Тема: Работа над звуком «С».
Цель: Упражнять детей в произношении звука «С» в слогах и словах.
Задачи:
а) Упражнять детей в произношении звука «С» в слогах и словах.;
б) Научить, чётко выговаривать звук «С» в словах;
в) Научить различать слова, в которых содержится звук «С».
Ожидаемый результат: Дети научатся правильному произношению звука «С».
Оборудование: Картинки с изображёнными на них предметами, в названиях которых звук «С» стоит вначале, в середине и в конце слова: санки, носки, парус , и.т.д..
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята! Вспомните, когда вы катались на велосипеде, то у вас спустило колесо. Тогда вы взяли насос и начали качать его, при этом насос издавал звук «с-с-с-с-с». Давайте все вместе повторим за насосом: «с-с-с-с-с». Теперь произнесите звук «с-с-с-с-с-» громко и выразительно. Нашим язычкам понравилось произносить этот звук и они придумали песенку:
Са-са-са!
Си-си-си!
Су-су-су!
Со-со-со!
Се-се-се! (Дети повторяют за воспитателем).
Ребята! Звук «с» есть не во всех словах. Например, в слове яблоко, звука «с» нет. А в слове «санки» он есть. Собир, произнеси слово «санки» так, чтобы мы услышали звук «с».»
Потом воспитатель показывает картинки, в названиях которых содержится звук «с», а дети должны сказать, что это. (Индивидуальные и общие ответы).
Пальчиковая игра: Дети становятся в круг и выполняют упражнение вместе с воспитателем.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо синее!
Здравствуй тополь полевой!
Весь покрытый инеем.
Здравствуй тучка серая,
Поскорее улетай!
Пусть осветит солнце,
Наш счастливый край!
Во время стихотворения, пальцы правой руки поочерёдно соприкасаются с пальцами левой руки, как бы приветствуя друг друга.
После игры, воспитатель говорит детям, что расскажет им рассказ «Подружки».
«Саида, Санобар, Салима и Саодат подружки. Они собираются дома у Саодат и играют в мозаику. У них получаются различные фигуры. У Саодат из мозаики получились самолёт и санки. Саида, Санобар и Салима сорвали сирень и поставили в её в вазу. Когда мама Саодат пришла с работы, то очень обрадовалась. И угостила девочек сушками. Потом девочки стали загадывать друг другу загадки.
-
На них дети катаются по снегу. (Санки) -
Он мигает водителям и пешеходам тремя глазами. (Светофор) -
Летит, но не птица. Везёт пассажиров, но не автобус. (Самолёт)
Подружки поиграли ещё немного, а потом разошлись по домам.»
После рассказа, воспитатель задаёт детям вопросы:
-
Как зовут подружек? -
Какие фигуры они собирали из мозаики? -
Чем угостила девочек мама Саодат? -
Какие загадки загадывали друг другу девочки?
(Для ответов вызываются 4-6 детей).
Вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Назовите, что изображено на картинках? -
Как зовут подружек из рассказа? -
Какие загадки мы сегодня отгадывали?
3-ЗАНЯТИЕ
Тема: Научить составлять короткий рассказ об игрушке.
Цель: Научить отвечать на вопросы по картинке.
Задачи:
-
Закрепить произношение звуков «м», «п» и «б»; -
Произносить названия знакомых животных; -
Научить пользоваться словами обозначающими качество и движение.
Ожидаемый результат: Дети научатся составлять короткий рассказ об игрушке.
Оборудование: Игрушки: кошка, рыбка, утята, зайчики, котята, кукла по имени Саида.
Ход занятия:
Воспитатель: Открылся наш магазин. Посмотрите, что там продаётся? Правильно в магазине продаются игрушки. А какие игрушки там продаются? (Дети перечисляют игрушки). Давайте посмотрим на них.
Воспитатель показывает каждую игрушку и спрашивает: Кто это? Это кошка. Как, она разговаривает? (Отдельные и общие ответы). Как можно ласкательно её назвать? (Кошечка). Что любит кошка? (Молоко). Кто расскажет про кошку?
Это …(кошка). Она …(мягкая и пушистая). Кошка любит лакать …(молоко). Кошка мяукает «мяу-мяу».
Также дети рассказывают и про другие игрушки.
Развивающее упражнение: Воспитатель поочерёдно произносит звуки «бе-беее», «ме-меее» и «пи-пиии» и просит детей угадать кто это.
Игра «Игрушечный магазин».
Воспитатель обращается к детям от имени куклы Саиды и спрашивает: «Какого зайчика тебе дать, белого или серого? И.т.д.» Воспитатель предлагает детям подарить купленные игрушки кукле Саиде. Дети говорят название игрушки и дарят её кукле Саиде.
Вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Как ласкательно мы зовём кошку? -
Кто расскажет нам про кошку?
4-ЗАНЯТИЕ
Тема: Научить составлять короткий рассказ (с помощью воспитателя).
Цель: Научить отвечать на вопросы по картинке.
Задачи:
-
Закрепить произношение звуков «м», «п» и «б»; -
Произносить названия знакомых животных; -
Научить пользоваться словами обозначающими качество и движение.
Ожидаемый результат: Дети научатся составлять короткий рассказ об игрушке.
Оборудование: Игрушки: кошка, рыбка, утята, зайчики, котята, кукла по имени Саида.
Ход занятия:
Воспитатель: Открылся наш магазин. Посмотрите, что там продаётся? Правильно в магазине продаются игрушки. А какие игрушки там продаются? (Дети перечисляют игрушки). Давайте посмотрим на них.
Воспитатель показывает каждую игрушку и спрашивает: Кто это? Это кошка. Как, она разговаривает? (Отдельные и общие ответы). Как можно ласкательно её назвать? (Кошечка). Что любит кошка? (Молоко). Кто расскажет про кошку?
Это …(кошка). Она …(мягкая и пушистая). Кошка любит лакать …(молоко). Кошка мяукает «мяу-мяу».
Также дети рассказывают и про другие игрушки.
Развивающее упражнение: Воспитатель поочерёдно произносит звуки «бе-беее», «ме-меее» и «пи-пиии» и просит детей угадать кто это.
Игра «Игрушечный магазин».
Воспитатель обращается к детям от имени куклы Саиды и спрашивает: «Какого зайчика тебе дать, белого или серого? И.т.д.» Воспитатель предлагает детям подарить купленные игрушки кукле Саиде. Дети говорят название игрушки и дарят её кукле Саиде.
Вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Как ласкательно мы зовём кошку? -
Кто расскажет нам про кошку?
ДЕКАБРЬ
1-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа над картиной «Летим на санках».
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины «Летим на санках». Учить составлять рассказ по образцу рассказа воспитателя.
Задачи:
-
Закрепить знания о названиях одежды и её приметах (размер и цвет); -
Научить пользоваться антонимами (горячий - холодный, встал – сел и.т.д.); -
Закрепить правильное произношение звука «Т».
Ожидаемый результат: Дети научатся составлять рассказ по образцу рассказа воспитателя «Летим на санках».
Оборудование: Картина «Летим на санках», игрушки: большой медведь, медвежонок и мячик.
Ход занятия: Воспитатель показывает картину и спрашивает: Какое время года изображено на картине? (Зима). Почему, вы думаете, что это зима? Кого вы видите на картине? (Мама и дети). Покажите на картине маму. Во что она одета? В тёплое пальто, тёплую шапку и зимние сапоги. Летом тепло, а зимой …(холодно). Кто, тянет санки? (Старший мальчик). Как, его зовут? (Дети придумывают имя, например Анвар). Анвар самый старший мальчик. Какой он мальчик? Во что, одет Анвар? (Дети называют одежду Анвара). Какого цвета его пальто? Кого ещё вы видите на картине? (Девочку и маленького мальчика). Девочка, это сестрёнка Анвара и её зовутСаёра. Мальчик, это братик Анвара и его зовут Адхам. Адхам маленький, а Анвар …(большой). Как одета Саёра? Как одет Адхам? Что случилось с Адхамом? (Он упал). Адхам упал, а потом …(встал). Покажите братика и сестрёнка Анвара. Сейчас я расскажу вам о том, что с ними произошло.
Мама и дети вышли гулять. Анвар тянул на санках сестрёнку Саёру и братика Адхама. Адхам не держался за Саёру и упал. На санках остались только его ноги. Мама закричала Анвару: «Остановись Анвар, Адхам упал!». Адхам не заплакал. Мама посадила его обратно в санки и сказала, чтобы он держался за сестру. Дети дальше поехали на санках.
Потом воспитатель вызывает детей и помогает им составлять рассказ.
Игра «Снежки». Дети становятся в круг. И воспитатель говорит им: «Ребята, представьте, что вокруг вас снег и сделайте снежки. Дети лепят снежки и бросают их сперва правой, а потом левой рукой. (Повторить несколько раз)».
Занятие продолжается. На столе воспитателя лежит мяч. «Что это?» - спрашивает воспитатель. «Правильно, это мячик! Если я ударю его об пол, то он издаст звук «топ-топ-топ» . Какой звук он издаёт? (Отдельные и общие ответы)». Дальше воспитатель бьёт мячом об пол, а ребята повторяют звук «топ-топ-топ!». (Повторить 3-4 раза).
Вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Какое время года изображено на картинке? -
Кого вы видите на картине? -
Расскажите про маму. -
Кто тянет санки? -
Расскажите про Анвара.
2-ЗАНЯТИЕ