Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 395
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общение в классе (микроклимат в коллективе, отношение друг к другу, к учителям)
В классе 26 человек, из них 14 девочек и 12 мальчиков. 26 учащихся обучаются вместе с первого класса. Дети сразу же влились в коллектив, адаптационный период прошел хорошо.
Количество учащихся в классе 26 . Девочек 14 , мальчиков 12.
Количество семей мигрантов - нет.
Количество родителей с высшим образованием: мам - 10, пап - 7.
Средним специальным или техническим: мам- 3, пап -6.
Русских 16 других национальностей - 10
Ф.И.О. детей, не имеющих российское гражданство:
Кол-во полных семей 20 ,кол-во неполных семей 6, семья с опекаем. детьми-нет, семей мигрантов – нет.
Актив класса (состав, авторитет, выборный или фактический, инициативность, самостоятельность)
Класс делится на группы в основном по половому признаку – мальчики и девочки.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы (ребята посещали один детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся имеют высокий уровень адаптации.
Явных лидеров нет. Лидерские качества проявляют Петрова Ксения, Свотин Кирилл, Жестянова Людмила, Казаков Максим, к Федорову Виталию так же прислушивается большинство детей.
Учащиеся с высоким статусом в группе
Трофимова Анастасия, Тихонов Владимир, Калинина Оксана, Алексеева Ирина, Степанов Владимир, Филиппов Константин. Это те учащиеся, которые успешно и активно отвечают на уроках.
Учащиеся не принимаемые в группе - таких нет.
Материальная обеспеченность учебного процесса.
Все учащиеся обеспечены учебниками, школьными принадлежностями, формой, спортивной формой.
Состояние и динамика здоровья детей.
Из 26 учащихся класса имеют I группу здоровья 13 учеников, II-6, III- 5 и IV-2, основная проблема в состоянии здоровья это нарушение зрения (5 из 7), у 2 кариес.
Абсолютно здоровы 17 учеников. Все ученики занимаются в основной физкультурной группе. Наблюдается отрицательная динамика здоровья детей отношении нарушения зрения.
Учащиеся класса активно занимаются физической культурой.
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
В 2022-2023 учебном году для учащихся организована внеурочная деятельность по 5 направлениям
№ | Направение внеурочной деятельности | Название программы |
1. | Спортивно-оздоровительное | Здоровый школьник |
2. | Духовно-нравственное | Воспитание сказкой |
3. | Социальное | Юные инспекторы дорожного движения |
4. | Общекультурное | Юный художник |
5. | Общеинтеллектуальное | Математическая шкатулка |
Отношения с родителями.
Ровные и доброжелательные. Явных проблем нет.
Раздел II. Организационно-педагогические задачи
Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:
а) государственные и правительственные документы об образовании
Государственные:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023),
Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 797 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы"),
Письмо Минобразования РФ от 01.10.2002 N 31ю-31нн-40/31-09 <О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования>, <Письмо> Минобразования РФ от 21.03.2003 N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс". Приказы других Министерств и ведомств СанПиНы. Федеральные государственные образовательные стандарты Региональные документы.
Правительственные:
Диплом (профессионально-техническое образование) РФ. Аттестат об основном общем образовании (выдававшийся до 2007 года, среднее образование) РФ. Аттестат об основном общем образовании (выдававшийся с 2007 года, общее образование) РФ. Аттестат об основном общем образовании (выдававшийся с 2010 года, общее образование) РФ. Аттестат об основном общем образовании (выдававшийся с 1 сентября 2013 года, общее образование) РФ.
б) уровень развития учащихся класса
В течение периода прохождения практики наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками ровные, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 26 учащихся 26 человек освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебная четверть закончили хорошо 15 человек. Трудности в обучении имеет 1 человек. С ним в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
В новом 2023 – 2024 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
в) выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности учащихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица».
- новогодний спектакль для родителей;
- Школа вежливых наук;
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников;
- Участие во всероссийских конкурсах.
Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися
(Исходя из того, что основными составляющими личности школьника являются здоровье, нравственность, способности, следует выделить следующие направления работы классного руководителя: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни»).
Направление «Здоровье» (беседы о значении физической культуры, спорта, туризма в жизни, труде и защите Отечества, знакомить с санитарно-гигиеническими правилами о соблюдении режима дня, питания и сна, правил личной гигиены и общественной санитарии; практиковать упражнения, соревнования, походы и экскурсии, в которых принимают участие учащиеся как внутри школы, так и вне её).
Здоровьесберегающая деятельность, осуществляется и реализуется в школе по 3-м направлениям:
1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми (спортивные мероприятия: стартины, эстафеты, Дни здоровья)
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Виды деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с медицинским персоналом МАОУ СОШ № 32 и медицинскими учреждениями с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.
- Сотрудничество с психологической службой для изучения физического и психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
- Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.
- Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
- Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;
- встречи со старшеклассниками-победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;
- участие в областном конкурсе-программе «Класс против курения»;
- предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спорта и творчества, конкурсы рисунков и плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- тематические консилиумы и собрания, педагогические советы по вопросу применения здоровьесберегающих технологий;
- беседы, дискуссии на спортивную тематику;