Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 398
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
–Урок был проведён рационально, ребятам хватило времени на практическую работу, четко подвели итог урока и проанализировали работы.
– Дифференцировано домашнее задание. У учеников имеется право выбора домашнего задания: номер второй или номер четвертый. Дано пояснение по его выполнению.
– В качестве рефлексии учебной деятельности использована коллективная работа «Букет настроения», носившая характер творческой игры, при которой каждому ребенку нужно выбрать листок соответствующего цвета (зеленый — все получилось, желтый — нужна помощь, красный — есть проблема) и прикрепить его на доску. Преобладающий цвет букета, показал степень положительных результатов деятельности.
Все что планировалось, было выполнено обучающимися, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Самоанализ занятия ИЗО 3 класс
1.Общие сведения:
- Урок изобразительного искусства.
Краткая характеристика учебной группы: 3 класс; 10 -12 летний возраст учащихся; 3 год обучения. Класс достаточно сильный.
Ожидаемые результаты были достигнуты: дети приобрели умения выражать в живописи свои настроения и переживания с помощью контрастных и нюансных сочетаний, углубились представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей, развились творческое воображение и эстетическое цветовое ощущение в изысканности цветовых оттенков.
Характеристика оборудования учебного занятия: ученические станки и стулья, классная доска, наглядные пособия, гуашевые краски, кисти, вода, палитра, бумага (форматА3).
2.Тема учебного занятия:
- «Цветовой нюанс. Цветовой контраст».
- Место в учебном курсе: учебно-тематический план 3 года обучения, раздел «Живописная композиция»;
- Степень сложности вообще и для данной группы не является сложной, так как она - продолжение изучения тем по «Психологии цвета». Знания, полученные детьми, актуализировались, дополнялись новой информацией, точнее ее практическая связь полностью выстраивалась на приобретенных ранее навыках и умениях, которые были сформированы на предыдущих уроках.
3.Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах:
- Учащиеся познакомились с понятиями: «Цветовой нюанс. Цветовой контраст» и приобрели большую заинтересованность к живописному творчеству. У обучающихся развились представления о цветовых нюансах и контрастах
, они ознакомились со значимостью этих понятий; обогатился их опыт видения цветом и цветовыми сочетаниями; ученики воспитывались как художники, как творческие личности; в них было развито чувство любования родной природой.
4. Содержание учебного занятия:
- Соответствие содержания его цели: учащиеся познакомились с теоретическими понятиями: «Цветовой нюанс. Цветовой контраст». Интерес к живописному творчеству я прививала с использованием методических пособий, презентации. Продумывался выбор метода проведения каждого отдельного этапа в зависимости от его содержания и поставленных целей и задач.
- Дидактическая обработка содержания. В начале урока ведущими являлись словесные методы: рассказ и объяснение учителя, богатая оснащённость наглядностью: слайды, таблицы, репродукции, открытки, работы учащихся, педагогические рисунки и их демонстрация – наглядный показ. Широкое использование демонстраций было направленно на включение первой сигнальной системы учащихся на этапе восприятия учебного материала, что помогло преодолеть иногда возникающий разрыв между словом и представлением в сознании. На этапе выполнения творческой работы – практические методы: метод упражнений с постепенным нарастанием трудности заданий. Творческая самостоятельная работа была направлена на развитие художественно-творческих способностей детей. Метод сравнения дал возможность смотреть на цвет-образ через призму другого, выявляя черты неповторимого своеобразия.
- В процессе занятия учебный материал развивал творческие способности детей. Овладевая выразительностью цветового решения, работы учащихся становились все более интересными и в характере линий и в силуэте, и в других элементах изображения.
- На занятиях мною создавались условия для развития устойчивого интереса к обучению. Особый акцент в проведении урока я ставила на комбинированном методе организации занятия, как наиболее разностороннем, развивающем творческий потенциал и мотивации учащихся.
5.Тип учебного занятия:
- комбинированный (повторение, сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями);
- место занятия в учебном курсе. Данный урок является логическим продолжением предшествующих занятий по изучению программы
«Основы изобразительной грамоты и рисование» в разделе «Живописная композиция».
6. Структура учебного занятия:
- этапы учебного занятия: Организация рабочего места. Обсуждение темы занятия. Просмотр презентации «Цветовой контраст. Цветовой нюанс», обсуждение хода работы. Практическая работа – выполнение учащимися упражнений на контраст и нюанс (простая композиции на контрастные и нюансные гармоничные сочетания). Выполнение задания учащимися по рефлексии их деятельности. Подведение итогов, уборка рабочего места.
- последовательность этапов занятия: организационный, теоретический, практический, итоговый.
- главный этап занятия и его характеристика: практическая работа
- простая композиция на контрастные и нюансные гармоничные сочетания.
- главный этап занятия и его характеристика: практическая работа простая композиция на контрастные и нюансные гармоничные сочетания.
На тему «Цветовая фантазия». Нужно было найти свою, особую гармонию нюансных и контрастных цветовых отношений. Важно было помнить
- основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Первым делом дети на одном из листов создавали композицию из плавных фигур, любой формы.
-
Нюанс. Детям нужно было подобрать три похожих цвета, используя нежные цвета. Например, бледно - жёлтый, нежно - оранжевый и розоватый или бледно - фиолетовый, голубой и нежно – сиреневый. -
Контраст. Подобрать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге:
Например, фиолетовый и жёлтый, красный и зелёный, синий и оранжевый.
- достигнуто обеспечение целостности проведения урока, так как мною продумывалась вся специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу).
7. Методы обучения:
- применяемые методы соответствуют целям занятия. Использование комбинированного метода обучения, состоящего из: словесного, проектно-конструкторского и наглядного методов, позволили мне более успешно выполнить цели занятия и применить полученные знания в выполнении живописных композиций.
- эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей: Словесные методы обучения - лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация. Проектно-конструкторские методы - создание произведений декоративно-прикладного и живописного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел. Наглядный метод обучения - картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы; демонстрационные материалы;
- использовались на занятиях активные формы познавательной деятельности, психологические и социологические методы и приемы.
- результативность используемых методов: так как успех занятия в детском коллективе зависит от выбора методов его организации
, то используемый мною комбинированный метод обучения способствовал более высокому качественному уровню образовательного процесса, ведь его составляющие взаимно дополняют и обогащают друг друга.
8. Система работы педагога:
- умение организовать работу детей: для данного урока мною была выбрана одна из форм организации изобразительной деятельности, а именно индивидуально-групповая.
-управление группой учеников происходило успешно, так как мною создавались в группе условия для усвоения учениками объема учебного материала: восприятие (непосредственное и опосредованное) изучаемого материала; осмысление (понимание изучаемого материала, создание новых понятий, нахождение взаимосвязей, выработка суждения, умозаключения); запоминание (первичное закрепление и последующее повторение изученного материала, перевод его из кратковременного хранилища памяти в долговременное); применение (выработка умений и навыков через систему упражнений); обобщение и систематизация знаний (укрупнение информационных единиц: представлений, понятий, закономерностей, выход на систему знаний, формирование мировоззрения); рефлексия (самоанализ и самооценка уровня приобретенных знаний).Ведь главная идея отобранного на урок содержания учебного материала проходила через все этапы урока и присутствовала во всех его компонентах.
- поведение педагога на занятии: на уроке в определенной последовательности в доброжелательной, эмоциональной форме сочетались словесные, наглядные и практические методы преподавания, которые позволили учесть специфику изложения учебного материала, последовательность выполнения работы в практической части урока, а также возрастные особенности и способности детей в данном классе. При проведении урока я старалась создать тёплую атмосферу взаимопонимания через такие приемы, как интонация голоса, логическое ударение.
- роль педагога в создании микроклимата на занятии; Занятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Я старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.
9. Система работы учащихся:
- организованность, активность: Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря правильной мотивации, смены учебной деятельности, актуальным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились яркие, красочные. Мне удалось справиться с поставленными задачами.
- отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения; Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на главный этап «Практическая работа». Я тщательно подошла к выбору ТСО и наглядных пособий, исключив все лишнее. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.
10. Общие результаты учебного занятия:
- выполнение запланированного объема; Запланированный объем заданий был выполнен учащимися успешно и полностью.
- степень реализации цели занятия; Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Учащиеся обогатили свой кругозор в предмете живопись, стали более эмоционально, выразительно и творчески подбирать цветовые гаммы.
- общая оценка результатов и эффективности занятия; Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему занятия, воспринимали все серьезно и осознанно. Урок состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия (вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)
- рекомендации по улучшению качества учебного занятия; Подобный урок является одним из элементов формирования учащихся как творческих личностей, и этому должна быть посвящена системная работа, что я и буду реализовывать в последующих подобных занятиях. Все виды занятий изобразительным искусством отличаются друг от друга рядом особенностей, но имеют одно общее – возможность знакомить учащихся с миром прекрасного, воспитывать эстетическое отношение к действительности, учат восхищаться красотой.
Задание 5. Составить технологическую карту урока
Рекомендации по оформлению «Технологической карты» урока
Ф.И.О. Дроздова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, первой категории
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 А
Тип урока: Изучение нового материала
Тема | Животноводство |
Цели | Образовательные: познакомить с отраслями животноводства; с особенностями развития и содержания домашних животных; с правилами безопасности, которые нужно соблюдать при общении с домашними животными. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: оценивать свои достижения на уроке. - Регулятивные УУД: работать с терминологическим словариком; - исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; - интервьюировать работников животноводства; - Коммуникативные УУД: работать в пара ,проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Познавательные УУД: актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; - характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных для экономики и труд животноводов; - выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; |
Планируемый результат | Предметные: Знать классификацию домашних животных, отрасли сельскохозяйственной промышленности, какие животные и что дают человеку. Уметь разделять животных на виды, распределять животных по отраслям. Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир, определять личностный смысл учения ,проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: понимать задачу урока стремиться ее выполнять, оценивать достижения на уроке, формировать определения, работать в парах, составлять рассказ по плану и фотографии, устанавливать взаимосвязи, интервьюировать работников сельского хозяйства. |
Основные понятия | Отрасль, животноводство. |
Межпредметные связи | Русский язык, математика. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация к уроку. Карточки со словами. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |