Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 397
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта изучения темы
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: | | Организует Уточняет тематические рамки. Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я оченьхочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! | Опрос по вопросам. Работа в тетради «проверь» | Выполняют задания с текста. Самопроверка. | ). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: | Животные и разводить. Животноводство – это разведение животных. | Сегодня мы познакомимся с еще одной отраслью сельского хозяйства – животноводство. От каких слов образованно это слова. Правило о соединительной гласной. | Вывешивается карточка на доске.(или слайд 3) | Формирование определения. Осуществляем проверку с учебником. | (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели: | Человек разводит домашних животных: Свинья Корова Лошадь Птица Рабы Пчелы Кролики Свиноводство Скотоводство Коневодство Птицеводство Рыболовство Пчеловодство Кролиководство Человек от животных получает: (перечень полезных материалов) Человек защищает и заботиться о животных. Фермер, пастух,пчеловод. На специальных фермах. Птицеферма, пастбище, хлев, пруды, клетки, стоило. Врач для животного – ветеренар. | А каких животных разводит человек? Диких или домашних? А что это за домашние животные? Как же называются эти отрасли для каждого из перечисленных животных? Зачем человеку все эти отрасли промышленности? А нужен ли животным человек? А кто заботится о животных? Где разводят этих животных? Дополнительный рассказ учителя о каждом из мест содержания животных. Рассказ о челябинском животноводстве. Кто лечит животных? Вспомним у каких животных какой детеныш. | Учитель раздает карточки с названиями животных и отраслей(карточки разделены пополам). Ребята в парахсобирают карточки с названиями животных. На против животного отрасль сельского хозяйства. (Слайды от 4 до 11) Дети достают оставшиеся карточки и соединяют их с отраслями. (слайд 12) Слайд 13 Игра «животные и их детеныш» На парте у каждого карточки нужно найти животных и детеныша | Фронтальная и групповая работа. Определение групп животных, читают текст. | (Коммуникативные УУД). (Познавательные УУД) . (Коммуникативные УУД). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: | Дети заполняют таблицу. | Ребята давайте закрепим наши знания и внесем их в таблицу. Напишите какие отрасли животноводства вы узнали и все что знаете из этой отрасли. |
(слайд 14) Физкультминутка | Заполнение таблицы. | (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение . | Ребята выполняют задание теста А.А. Плешакова | Проверим верность ваших ответов. Поменяйтесь своими тестами с товарищем по парте. Поставте отметку своиму товарищу. 0 ошибок - 5 1 ошибок - 4 2 ошибки - 3 3 ошибок - 2 | Тесты А.А. Плешаков «Животноводство» Взаимопроверка | Работа с текстом. Дети учатся оценивать работу другого человека. | (Регулятивные УУД). (Познавательные УУД) (Личностные УУД). (Регулятивные УУД). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: | .Дети обводят тот отрезок на шкале который считают верным. | Ребята оцените как вы работали на уроке? А на сколько вам понравился урок? Записываем домашнее задание. Спасибо за внимание! | Выдаются шкала.(слайд 15) Отлично Хорошо Нужно постараться лучше Читать стр.56-58. Раб.тет.с.37№8 | Дети оценивают себя по шкале и учитель дает каждому оценку. Идет разбор совпадения или не совпадения оценки учителя и ученика. | (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). (Личностные УУД). |
Задание 6. Отзыв о посещенном уроке
Урок окружающего мира был дан для учителей МОАУ «СОШ № 32 г. Орска» во время проведения производственной практики.
Цель урока:
- познакомить учащихся с цветами и бабочками луга;
- дать представление об их взаимосвязи;
- сформулировать правила поведения на лугу.
Задачи урока:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
-Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
Тип: изучение нового материала.
Форма проведения: урок-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные.
Познавательные.
Умение:
- находить нужную информацию, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков грибов, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока она включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке она учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Использовался краеведческий материал. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.. Применялись здоровьесберегающие технологии.
Задание 7. Организация воспитательной работы в классе:
Основное содержание разделов плана
Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период
Состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | ФИО родителей |
| Алексеева Ирина Андреевна | 28.10.2014 | Алексеева Ева Александровна |
| Арсентьев Виктор Михайлович | 02.08.2014 | Арсентьева Ирина Николаевна |
| Васильев Александр Иванович | 23.05.2013 | Васильева Анна Владимировна |
| Григорьев Анатолий Владимирович | 16.04.2014 | Григорьева Василиса Анатольевна |
| Дядькина Анастасия Сергеевна | 17.01.2014 | Дядькина Елена Николаевна |
| Жестянова Людмила Валентиновна | 10.08.2015 | Жестянова Екатерина Викторовна |
| Журавлева Маргарита Юрьевна | 22.05.2014 | Журавлева Татьяна Алексеевна |
| Иванова Алина Валериевна | 29.06.2014 | Иванова Юлия Владимировна |
| Иванова Диана Олеговна | 18.03.2015 | Иванова Елена Константиновна |
| Илларионов Сергей Родионович | 18.02.2014 | Илларионова Елизавета Викторовна |
| Казаков Максим Александрович | 29.08.2014 | Казакова Римма Владимировна |
| Калинина Оксана Игоревна | 06.05.2014 | Калинина Виктория Альбертовна |
| Львова Кристина Валерьевна | 29.07.2015 | Львова Ирина Николаевна |
| Николаев Сергей Андреевич | 15.09.2014 | Николаева Лариса Михайловна |
| Павлова Кристина Александровна | 01.02.2014 | Павлова Татьяна Владимировна |
| Петрова Кристина Алексеевна | 18.04.2014 | Петрова Алина Николаевна |
| Потапова Анастасия Вячеславовна | 18.10.2013 | Потапова Кристина Андреевна |
| Семенова Юлия Владимировна | 08.07.2014 | Семенова Валерия Сергеевна |
| Свотин Кирилл Александрович | 30.12.2014 | Свотина Анастасия Сергеевна |
| Степанов Владимир Сергеевич | 01.01.2014 | Степанова Марина Вячеславовна |
| Соколов Никита Михайлович | 13.03.2014 | Соколова Нина Алексеевна |
| Соколова Ольга Алексеевна | 21.02.2014 | Соколова Олеся Александровна |
| Тихонов Владимир Олегович | 09.08.2015 | Тихонова Тамара Васильевна |
| Трофимова Анастасия Олеговна | 04.07.2014 | Трофимова Анфиса Валерьевна |
| Фёдоров Виталий Анатольевич | 11.09.2014 | Федорова Олеся Петровна |
| Филиппов Константин Юрьевич | 16.11.2014 | Филиппова Ольга Олеговна |
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
| Алексеева Ирина Андреевна | I | основная | завтрак, обед |
| Арсентьев Виктор Михайлович | I | основная | завтрак, обед |
| Васильев Александр Иванович | II | основная | завтрак, обед |
| Григорьев Анатолий Владимирович | I | основная | завтрак, обед |
| Дядькина Анастасия Сергеевна | III | основная | завтрак, обед |
| Жестянова Людмила Валентиновна | I | основная | завтрак, обед |
| Журавлева Маргарита Юрьевна | II | основная | завтрак, обед |
| Иванова Алина Валериевна | I | основная | завтрак, обед |
| Иванова Диана Олеговна | I | основная | завтрак, обед |
| Илларионов Сергей Родионович | III | основная | завтрак, обед |
| Казаков Максим Александрович | I | основная | завтрак, обед |
| Калинина Оксана Игоревна | I | основная | завтрак, обед |
| Львова Кристина Валерьевна | IV | основная | завтрак, обед |
| Николаев Сергей Андреевич | I | основная | завтрак, обед |
| Павлова Кристина Александровна | II | основная | завтрак, обед |
| Петрова Кристина Алексеевна | II | основная | завтрак, обед |
| Потапова Анастасия Вячеславовна | III | основная | завтрак, обед |
| Семенова Юлия Владимировна | I | основная | завтрак, обед |
| Свотин Кирилл Александрович | III | основная | завтрак, обед |
| Степанов Владимир Сергеевич | IV | основная | завтрак, обед |
| Соколов Никита Михайлович | II | основная | завтрак, обед |
| Соколова Ольга Алексеевна | II | основная | завтрак, обед |
| Тихонов Владимир Олегович | I | основная | завтрак, обед |
| Трофимова Анастасия Олеговна | I | основная | завтрак, обед |
| Фёдоров Виталий Анатольевич | III | основная | завтрак, обед |
| Филиппов Константин Юрьевич | I | основная | завтрак, обед |