Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 400
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные: познавательные: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произведения литературы; создают свой текст на основе ключевых слов и выражений; регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; коммуникативные: понимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают вопросы.
Тип урока: комбинированный урок.
Технологии:
Проблемное обучение;
Обучение в сотрудничестве;
Информационно – коммуникативные;
Оборудование: Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. Ч 2 (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и д.р). -М.:Просвещение, 2013., презентация.
При планировании урока ориентировалась на слбоуспевающих учащихся.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока,стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как средний. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельностишкольников, как на уроке, так и во внеурочное время.
Для эмоционального восприятия материала я использовала компьютерную презентацию, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме формирования целостного представления о теме «Поэтическая тетрадь».
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. С целью предупреждения утомления мною была проведена гимнастика для глаз.
Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся.
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе
Тема: М.Горький «Воробьишко»
Цели: ознакомить учащихся с произведением М.Горького «Воробьишко», расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя, совершенствовать умение учащихся давать характеристику героям; учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать; учить читать выразительно.
Планируемые результаты
Личностные: формирование нравственных качеств.
Предметные: умение прогнозировать содержание текста, читать вслух и про себя.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока паре, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, планирование вместе с учителем;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям)
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре
- поиск информации в тексте
Познавательные:
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя , выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
Коммуникативные:
- высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение
- участвовать в диалоге и в паре, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- проявлять терпимость к другому мнению.
Оборудование: учебник Н.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3кл., портрет писателя М.Горького, карточки со словами–характеристиками главного героя, картинка с изображением воробья, картинки для составления диафильма, видеоролик из фильма «Карнавал», мультимедийная презентация, ободки с изображением героев для чтецов.
Тип урока: изучение нового и первичного закрепления знаний
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия былисозданына проведенном уроке.
Использование одного из приѐмов развития критического мышления – (загадка о воробье). Вопросы учителя по выявлению представления у детей, т.к. сначала работает их воображение, только потом картинка. Это важно, так как современные дети с трудом фантазируют. Срабатывает клиповое мышление. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей:
= принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.
Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения.
Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своѐ отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.
Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся.
На уроке применяла приемы развития навыков скорочтения и смыслового чтения. Мелкая моторика пальцев рук напрямую связана с мыслительной деятельностью ребенка, поэтому урок начался с разминки речевого и двигательного аппаратов. Использование таких приемов скорочтения как четкая постановка задачи, поиск места, где находится ответ, углубленное чтение, а также синтез (прием восстановления текста) способствовало пониманию, осмыслению содержания прочитанного.
Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок иллюстраций.
Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим.
Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу всем учащимся.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Ситуации успеха на этапе ознакомления с текстом.
Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка, использовалась игра с элементами скорочтения, что позволило детям двигаться, детям были предложении скороговорки для развития речевого аппарата.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Учащиеся самостоятельно подвели итог урока.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Самоанализ урока математики учителя начальных классов (3 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в третьем классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для третьего класса начальной школы в 2 ч. Ч.2 М.И.Моро, М.А.Бантова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 72с.) в разделе «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание».
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основные цели:
Дидактическая цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умения письменно вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.
Задачи:
Предметные: Закрепить умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формировать познавательный интерес к изучению математики; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.
Тип урока: комбинированный урок.
Технологии:
Проблемное обучение;
Обучение в сотрудничестве;
Информационно – коммуникативные;
Оборудование: Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. Ч 2 (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и д.р). -М.:Просвещение, 2013., презентация.
При планировании урока ориентировалась на слбоуспевающих учащихся.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока,стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как средний. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельностишкольников, как на уроке, так и во внеурочное время.
Для эмоционального восприятия материала я использовала компьютерную презентацию, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме формирования целостного представления о теме «Поэтическая тетрадь».
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. С целью предупреждения утомления мною была проведена гимнастика для глаз.
Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся.
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе
Тема: М.Горький «Воробьишко»
Цели: ознакомить учащихся с произведением М.Горького «Воробьишко», расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя, совершенствовать умение учащихся давать характеристику героям; учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать; учить читать выразительно.
Планируемые результаты
Личностные: формирование нравственных качеств.
Предметные: умение прогнозировать содержание текста, читать вслух и про себя.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока паре, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, планирование вместе с учителем;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям)
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре
- поиск информации в тексте
Познавательные:
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя , выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
Коммуникативные:
- высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение
- участвовать в диалоге и в паре, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- проявлять терпимость к другому мнению.
Оборудование: учебник Н.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3кл., портрет писателя М.Горького, карточки со словами–характеристиками главного героя, картинка с изображением воробья, картинки для составления диафильма, видеоролик из фильма «Карнавал», мультимедийная презентация, ободки с изображением героев для чтецов.
Тип урока: изучение нового и первичного закрепления знаний
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия былисозданына проведенном уроке.
Использование одного из приѐмов развития критического мышления – (загадка о воробье). Вопросы учителя по выявлению представления у детей, т.к. сначала работает их воображение, только потом картинка. Это важно, так как современные дети с трудом фантазируют. Срабатывает клиповое мышление. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей:
= принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.
Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения.
Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своѐ отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.
Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся.
На уроке применяла приемы развития навыков скорочтения и смыслового чтения. Мелкая моторика пальцев рук напрямую связана с мыслительной деятельностью ребенка, поэтому урок начался с разминки речевого и двигательного аппаратов. Использование таких приемов скорочтения как четкая постановка задачи, поиск места, где находится ответ, углубленное чтение, а также синтез (прием восстановления текста) способствовало пониманию, осмыслению содержания прочитанного.
Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок иллюстраций.
Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим.
Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу всем учащимся.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Ситуации успеха на этапе ознакомления с текстом.
Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка, использовалась игра с элементами скорочтения, что позволило детям двигаться, детям были предложении скороговорки для развития речевого аппарата.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Учащиеся самостоятельно подвели итог урока.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Самоанализ урока математики учителя начальных классов (3 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в третьем классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для третьего класса начальной школы в 2 ч. Ч.2 М.И.Моро, М.А.Бантова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 72с.) в разделе «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание».
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основные цели:
Дидактическая цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умения письменно вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.
Задачи:
Предметные: Закрепить умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формировать познавательный интерес к изучению математики; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.