Файл: Рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закон о банках и банковской деятельности содержит перечень видов банковских операций, осуществляемых кредитными организациями.
Банк России устанавливает норматив минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой кредитной организации, предельные размеры неденежных вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, вносимиго в оплату уставного капитала.
Для формирования экономической информации о деятельности кредитные организации руководствуются Положением Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» от 26.03. 2007 г.
2.
-
ФЗ от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» -
ФЗ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» -
Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» -
Указ президента РФ от 10.06.1994. № 1184 «О совершенствовании работы банковской системы РФ» ( с изменениями от 27.04.1995г) -
Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 г. № 194 «Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций» -
Указание ЦБ РФ от 31.03. 2000 г. № 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» -
Инструкция ЦБ РФ от 24.08.1998г № 76-И «Об особенностях регулирования деятельности банков, создающих и имеющих филиалы на территории иностранного государства» -
ФЗ от 16.07.1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеки (залоге недвижимости)» -
ФЗ от 30.12.2004г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» -
Указание БР от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций» -
Положение ЦБ РФ № 2-П от 03.10.2002г. «О безналичных расчетах в РФ».
Задание 5
Составление плана товарной политики кредитной организации
Таблица 1- Кредитные услуги ПАО «ВТБ-24»:
Наименование кредита | % ставка кредита |
Потребительский кредит без обеспечения | от 17,5% |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц | от 15% |
Кредит юридическим лицам | 25,5% |
Потребительский кредит с обеспечением | от 19% |
Нецелевой кредит под залог недвижимости | от 16% |
Приобретение готового жилья | от 17% |
Приобретение строящегося жилья | от 15,5 % |
Ипотека | 15% |
Таблица 2 - Вклады ПАО «ВТБ-24»
Наименование | Максимальный процент (годовых) |
Выгодный | 9,45 |
Накопительный | 8,75 |
Комфортный | 5,85 |
Таблица 3 - Банковские карты ПАО «ВТБ-24»
Наименование | Ставка |
Кредитные карты | |
Карманная карта | 28% |
Автокарта | 26% |
Карта впечатлений | 26% |
Карта мира | 26% |
Золотая карта «Коллекция» | 26% |
Матрица 1 - Бостонской группы
Относительная доля на рынке | Высокие | Низкие |
Темпы роста отрасли | ||
Высокие | - потребительский кредит без обеспечения; -нецелевой кредит под залог недвижимости; -сохраняй; - кредитная золотая карта «Коллекция» | - приобретение готового жилья; - приобретение строящегося жилья; - управляй; - кредитные карта мира |
Низкие | - потребительский кредит под поручительство физических лиц; - вклад пополняй; - кредитная карта Cash back | - кредит юридическим лицам; - потребительский кредит с обеспечением; - ипотека |
Потребительский кредит без обеспечения он находиться на стадии роста. На этой стадии происходит рост сбыта, усиление конкуренции, прибыль достигает максимальной отметки. Действия банка направлены на усовершенствование условий потребительского кредита без обеспечения, для того чтобы этим видом кредита заинтересовалось вновь новое число потенциальных покупателей.
Вклад «Выгодный» находиться на стадии зрелость. На этом этапе происходит замедление роста сбыта и даже его сокращение. Действия банка направлены на удержание своей доли на рынке путем совершенствования продукта или нового позиционирования услуги на рынке.
Матрица 2 - И. Ансоффа.
Продукт / рынок | Старый рынок | Новый рынок |
Старый продукт | – потребительский кредит без обеспечения ; потребительский кредит под поручительство физических лиц; | – нецелевой кредит под залог недвижимости; - приобретение готового жилья(ипотека); - приобретение строящегося жилья; - ипотека. |
Новый продукт | -кредит юридическим лицам; - потребительский кредит с обеспечением; | - социальная карта «Студент». |
Стратегия проникновения на рынок предполагает, что банк проникает на уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же самый продукт (услугу), что и конкуренты. Такая стратегия предпочтительна в том случае, когда целевой рынок растет или еще не насыщен. Она широко распространена в нашей стране, во-первых, в связи с проникновением вновь создаваемых банков на уже занятые рынки, а во-вторых, в связи с постепенным освоением существующими банками видов операций, которые для них являются новыми, но уже имеются на рынке.
Возможны три варианта этой стратегии: 1) увеличение существующих масштабов использования продукта; 2) переманивание клиентов у конкурентов; 3) привлечение новых клиентов.
Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а за счет создания новых рынков или рыночных сегментов. В применении этой стратегии можно выделить: 1) выявление новых областей применения банковских продуктов; 2) продвижение существующих продуктов в новые сегменты рынка; 3) географическую экспансию.
Стратегия разработки товара осуществляется посредством создания принципиально новых, но чаще - модификации уже имеющихся товаров и услуг и реализации их на старых рынках. Этот тип стратегии особенно активно используется банками в условиях господства неценовой конкуренции, когда на первый план выходят качественные параметры. Вариантами этой стратегии являются: 1) модификация существующих услуг; 2) дифференциация качества услуг; 3) создание новых услуг.
Стратегия диверсификации означает, что банк стремится выйти на новые рынки за счет введения в свой ассортимент новых услуг. Такая стратегия используется для исключения зависимости от одного продукта или одной ассортиментной группы. Применение этой стратегии привело к универсализации банковской деятельности, значительному стиранию граней между различными кредитно-финансовыми институтами и возникновению финансовых конгломератов. Она активно применяется небанковскими конкурентами коммерческих банков.
Социальная карта «Студент»
Карта разработана для начисления и надежного сохранения стипендии.
Владелец данной карты получает доступ к основным банковским услугам, а также повышенный процент на остаток по карте.
Условия банковской карты:
- бесплатное обслуживание;
- 3,5 % годовых на остаток по карте;
-скидки и специальные предложения;
- получение наличных в России и в дочерних банках за границей на одинаковых условиях.
Карта позиционирования для социальной карты «Студент»
Скорость обслуживания высока
1 3
Низкая цена Высокая цена
о бслуживания 6 обслуживания
4
5 2
Скорость обслуживания низкая
-
ВТБ - 24 социальная карта «Студент»; -
Сбербанк социальная карта «Стипендия»; -
Росбанк социальная карта «Деньги Вам»; -
Хоумбанк социальная карта « Быстрые деньги»; -
Бинбанк социальная карта «Лучик»; -
Росгосстрах «Попутчик».
Задание 6
1 Способы продаж банковских продуктов и услуг:
1. пакетное предложение услуг;
2. кросс-продажа;
3. кобрендинговые услуги.
Под пакетным предложением розничных банковских продуктов понимается набор вновь приобретаемых продуктов и услуг, которые продаются клиенту одновременно. При этом банк предлагает несколько вариантов сочетания услуг, входящих в пакетное предложение, у клиента есть возможность выбор конкретного пакета.
Кросс-продажа - предложение кредитной организацией клиенту приобрести другие дополнительные и взаимосвязанные продукты и услуги. Продажа дополнительных продуктов чаще всего осуществляется на более выгодных условиях.
Кобрендинг - совместное размещение на продуктах товарных знаков, логотипов и продвижение брендов хозяйствующих партнеров, позволяющих реализовать преимущества партнерства.
Можно выделить следующие факторы кобрендингового проекта:
1. тщательный анализ слабых и сильных сторон каждого бренда партнера с последующим объединением и подчеркиванием сильных сторон;
2. значительное пересечение составов первичной и вторичной целевых аудиторий компаний партнеров.
2 ПАО «Сбербанк России», для данного банка наиболее эффективным способом продаж банковских продуктов будут являться кросс-продажи банковских продуктов.