Файл: Учет труда и заработной платы Задачи учета труда и заработной платы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Белоногов О.Н. – юристконсульт.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств.

Последние номера кассовых ордеров по инвентаризации на 01 ноября 2022 года в ООО «Регион»:

- приходного - № 206;

- расходного - № 500.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации», что служит бухгалтерии основанием для определения остатков денежных средств к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственное лицо дает расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы по денежным средствам сданы в бухгалтерию или переданы комиссии. Сведения о фактическом наличии денежных средств записываются в акт инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Фактическое наличие денежных средств при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета.

По результатам инвентаризации составляется акт в котором указываются излишки или недостачи денежных средств. На обратной стороне акта материальное лицо пишет объяснение причин излишков или недостач, если таковые имеются.

По результатам инвентаризации по состоянию на 1 ноября 2022 года на начало рабочего дня в ООО «Регион» излишек и недостач не выявлено.

При выявлении расхождений фактического наличия ценностей в кассе с данными учета руководитель выносит решение об их списании. Выявленные излишки подлежат зачислению в доход предприятия и приходуются по дебету счета 50 «Касса» с кредита счета 91-1 «Прочие доходы». Выявленные недостачи списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 50 «Касса». Если недостача произошла по вине кассира, то на основании договора о полной материальной ответственности, заключенного с ним, кассир обязан ее возместить. Поэтому недостача по вине кассира списывается с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».


4.5 Инвентаризация расчетов с поставщиками, покупателями, подотчетными лицами, бюджетом и внебюджетными фондами, разными дебиторами и кредиторами

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов включает в себя: расчеты с банками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с поставщиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками, депонентами; расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, а также расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.

При проверке расчетов следует установить:

- имеется ли равенство остатков (дебетовых и кредитовых раздельно) по счетам расчетов по балансу, остаткам в оборотных ведомостях (карточках аналитического учета), а также законность и хозяйственную целесообразность совершенной операции. При этом необходимо обратить внимание имеются ли суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности;

- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям.

Инвентаризация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Инвентаризация расчетов с бюджетом заключается в том, что налоговая инспекция по запросу налогоплательщика выдает ему акт сверки, в котором указываются виды налогов (которые уплачивает данный налогоплательщик), начисленная по каждому виду налога сумма (сумма берется из представленных налогоплательщиком расчетов), суммы фактически поступивших от данного налогоплательщика в бюджет налогов, суммы недоимки или переплаты, а также суммы начисленных пеней и штрафов (если они имеются).

Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, отраженные в акте сверки и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена (или вообще не отражена в акте) сумма по какому-либо расчету

, не все уплаченные предприятием суммы налогов отражены в акте сверки и т.п.) сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.

Инвентаризация расчетов с поставщиками

При инвентаризация расчетов с поставщиками также составляются акты сверки, в которых отражаются данные о состоянии расчетов (количество отгруженных и полученных сырья, материалов, оборудования, готовой продукции и т.п., сумма оплаченных и полученных денежных средств). Указанные акты подписываются обеими сторонами.

Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками

В бухгалтерском учете дебиторская задолженность, как правило, формируется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", а также 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Инвентаризация расчетов с дебиторами непосредственно заключается в проверке правильности и обоснованности, числящихся на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской задолженности.

При проведении инвентаризации выявляют две группы обязательств - задолженности, которые будут погашены, а также долги, не реальные для взыскания. Также необходимо особое внимание обратить на наличие сумм дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

В соответствии с п.77 Положения по ведению бухгалтерского учета дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты деятельности предприятия.

За счет сумм резерва сомнительных долгов производится списание сумм дебиторской задолженности
, не погашенной в установленный договором срок и не обеспеченной соответствующими гарантиями. На счетах бухучета данная операция отражается следующим образом: Дт.82 - Кт.62, 61, 76 - списана дебиторская задолженность в части, покрываемой резервом. При этом необходимо учитывать, что за счет резерва списание дебиторской задолженности производится в полном объеме с учетом НДС.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ (ред. От 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»;

2. Положение по бухгалтерскому учету «Товарно-материальные ценности » - ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ от 16.05. 2016 г. № 64н).

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - ПБУ 4/99 Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г. №43н.

4. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н. (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.).

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.;

6. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» / Н. В. Брыкова. - 2-е изд., испр. - Москва : Академия, 2015;

7. Лебедева Е.М. Аудит: учеб.для студ. сред. проф. образования / Е.М. Лебедева 4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.;

8. Богаченко В.М., Н.А. Кириллова Бухгалтерского учет: учебник/ Богаченко В.М., Н.А. Кириллова. – Изд. 18-е, перераб. и доп. – Ростов и./ Д: Феникс, 2014.– 510 с.;

9. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. 3-е изд., доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.-336 с. (СПО);

10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М: ИНФРА – М, 2012.-640с.;

11. Документация организации ООО «Регион»;

12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №142н.;