Файл: Учет труда и заработной платы Задачи учета труда и заработной платы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) коммерческого кредита – разновидность долговых обязательств, обусловленных несовпадением во времени исполнения сторонами своих обязанностей по заключенному договору. Он может быть предоставлен покупателем продавцу в виде аванса или предварительной оплаты товаров либо, наоборот, продавцом покупателю в виде отсрочки (рассрочки) оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг). В отличие от банковского кредита коммерческое кредитование не является самостоятельной заемной сделкой, а производится по основному договору (купли-продажи, подряда, на выполнение НИОКР и др.), выступая одним из условий его исполнения.

2. По целевому характеру использования заемные средства могут быть предоставлены на определенные цели, в частности:

- на приобретение (создание) основных средств;

- на приобретение материальных ценностей (работ, услуг);

- для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками и т.п.

3. По наличию обеспечения заемные средства могут быть получены:

- под обеспечение определенным имуществом,

- под гарантии третьих лиц

- под выданные векселя и облигации.

4. По срокам возврата (погашения) заемные средства подразделяются на:

- долгосрочные – заемные средства предоставлены на срок более 12 месяцев;

- краткосрочные – заемные средства предоставлены на срок менее 12 месяцев;

- срочные – относятся заемные средства срок погашения, которых не наступил или продлен (пролонгирован);

- просроченные – относятся заемные средства с истекшим сроком погашения.

5. По валюте получения заемные средства могут быть получены:

- в валюте РФ,

- в иностранной валюте,

- в условных денежных единицах.
Таблица 7 - Основные различия между денежными займами и кредитами

Критерий

Договор денежного займа

Кредитный договор

Статус кредитора

Любое юридическое или физическое лицо

Банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию ЦБ РФ

Форма договора

Письменная форма при условии, если заимодавцем является юридическое лицо

Обязательная письменная форма

Характер договора

Реальный договор (вступает в силу с момента передачи денег)

Консенсуальный договор (вступает в силу с момента достижения сторонами соглашения о передаче денег)

Возмездность договора

Возмездный договор, если иное не предусмотрено законом или договором

Возмездный договор. Плата за кредит выражается в процентах.

Способ формирования долговых обязательств

Предоставление взаймы денежных средств; эмиссия облигаций; выдача векселей

Предоставление взаймы денежных средств



3.5 Учет целевого финансирования и поступлений

К средствам целевого финансирования относят сред­ства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществ­ляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответ­ствии с утвержденными сметами и назначениями. Исполь­зование средств не по назначению запрещается. Органи­зации могут получать целевое финансирование на научно-исследовательские работы, субсидии из бюджета на капитальное строительство и другие цели. Для организа­ции бухгалтерского учета и осуществления контроля за этими средствами предназначен синтетический счет 86, пассивный, балансовый, фондовый. Кредитовое сальдо отражает сумму неиспользованных средств. Оборот по де­бету — использование средств. Оборот по кредиту — по­ступление финансирования и другие целевые поступления.

3.6 Учет государственной помощи

С 01.01.2001 г. введено ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», которое устанавливает порядок отражения в учете бюджетных средств, предоставленных коммерческим организациям для осуществления целевых расходов.

Государственная помощь – увеличение экономических выгод организации в результате поступления денежных средств или иного имущества.

Государственная помощь может быть предоставлена в форме: субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (кроме налоговых), включая предоставление ресурсов, отличных от денежных средств.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной основе.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. Бюджетные кредиты учитываются в порядке, установленном для заемных средств.

Расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Организации в учете должны подразделять предоставленные бюджетные средства на:

- направленные на финансирование капитальных расходов


- используемые для оплаты текущих расходов

ПБУ 13\2000 предусматривает два варианта принятия к учету бюджетных средств.

Первый – по мере фактического получения ресурсов

Дт51,55-Кт86 – зачисление бюджетных средств для финансирования текущих и капитальных расходов

Дт08-Кт86 – отражены имущественные поступления за счет бюджетных средств

Второй – бюджетные средства принимаются к учету при одновременном выполнении двух условий:

- имеется уверенность, что условия предоставления бюджетных средств организацией будут выполнены (в подтверждение используются документы – заключенные договора, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация)

имеется уверенность, что указанные средства будут получены (документальным подтверждением гарантий получения государственной помощи служат уведомления о бюджетных ассигнованиях, акты приемки-передачи ресурсов, утвержденная роспись)

При выполнении этих условий бюджетные средства отражаются в учете как целевое финансирование с одновременным признанием задолженности по этим средствам. По мере фактического поступления средств, задолженность по ним уменьшается, и увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений.

Дт76-Кт86 – отражена задолженность по целевым бюджетным средствам

Дт51,55-Кт76 – отражено фактическое поступление средств

Дт08-Кт76 – отражены имущественные поступления за счет бюджетных средств

Положением ПБУ13/200 установлен порядок списания бюджетных средств, который зависит от целей поступления средств.

Бюджетные средства, полученные на финансирование капитальных вложений, списываются как доходы будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. В течение срока полезного использования актива, бюджетные средства списываются на финансовый результат (прочие доходы) в размере начисленной амортизации.

Дт01-Кт08 – ввод актива в эксплуатацию

Дт86-Кт98 – бюджетные средства отнесены в состав доходов будущих периодов

Дт20,23,25,26-Кт02 – начисление амортизации по активу

Дт98-Кт91.1 – прочие доходы как активы, полученные безвозмездно

Синтетический учёт по кредиту счёта 86 ведётся в ж/о №12. Аналитический учет ведется по назначению целевых средств и в размере источников их поступления.

Глава 4 Подготовка и проведение инвентаризации имущества организации
4.1 Цели, виды и порядок проведения инвентаризации

Для обеспечения контроля за сохранностью имущества и для полного соответствия данных учёта фактическим остаткам используется инвентаризация.

Инвентаризация – это установление фактического наличия средств, их источников путём пересчёта, обмера, взвешивания остатков в натуре и сличения их с данными бухгалтерского учёта.

Основными целями инвентаризации является:

  1. Проверка правильности данных текущего учёта и выявление допущенных ошибок.

  2. Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций.

  3. Контроль за сохранностью имущества.

  4. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.

  5. Проверка условий и порядка хранения материальных ценностей.

  6. Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших материальных ценностей.

  7. Проверка соблюдения принципа материальной ответственности.

  8. Проверка состояния учёта и организации движения запасов.

Различные виды инвентаризаций классифицируются по нескольким признакам:

- по объёму различают полные и частичные инвентаризации;

- по методу проведения – выборочные и сплошные;

- по назначению – плановые, внезапные, повторные, контрольные.

Полная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчеты с другими организациями и лицами. Она проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии. При полной инвентаризации проверяются все виды средств, которые даже не принадлежат организации, но ей используются в работе. Это, например, арендованные основные средства, товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку.

Частичная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает часть средств организации. Это, например, инвентаризация кассы, инвентаризация материалов, связанная со сменой материально-ответственных лиц.

Выборочная инвентаризация – это инвентаризация у конкретного материально-ответственного лица, когда проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится на выбор с большой номенклатурой ценностей.


Сплошная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия.

Плановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем предприятия.

Внеплановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств. Это, например, при передаче дел от одного материально-ответственного лица другому, после стихийного бедствия, кражи.

Повторная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

Контрольная инвентаризация – это инвентаризация которая проводится повторно с целью проверки правильности проведения инвентаризации. Данные инвентаризации проводятся также с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, секции, где проводилась инвентаризация первый раз.

4.2 Инвентаризация основных средств и нематериальных активов

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

  1. наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов или другой технической документации;

  2. наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств  и нематериальных активов комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют данные или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.