Файл: Учет труда и заработной платы Задачи учета труда и заработной платы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) коммерческого кредита – разновидность долговых обязательств, обусловленных несовпадением во времени исполнения сторонами своих обязанностей по заключенному договору. Он может быть предоставлен покупателем продавцу в виде аванса или предварительной оплаты товаров либо, наоборот, продавцом покупателю в виде отсрочки (рассрочки) оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг). В отличие от банковского кредита коммерческое кредитование не является самостоятельной заемной сделкой, а производится по основному договору (купли-продажи, подряда, на выполнение НИОКР и др.), выступая одним из условий его исполнения.
2. По целевому характеру использования заемные средства могут быть предоставлены на определенные цели, в частности:
- на приобретение (создание) основных средств;
- на приобретение материальных ценностей (работ, услуг);
- для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками и т.п.
3. По наличию обеспечения заемные средства могут быть получены:
- под обеспечение определенным имуществом,
- под гарантии третьих лиц
- под выданные векселя и облигации.
4. По срокам возврата (погашения) заемные средства подразделяются на:
- долгосрочные – заемные средства предоставлены на срок более 12 месяцев;
- краткосрочные – заемные средства предоставлены на срок менее 12 месяцев;
- срочные – относятся заемные средства срок погашения, которых не наступил или продлен (пролонгирован);
- просроченные – относятся заемные средства с истекшим сроком погашения.
5. По валюте получения заемные средства могут быть получены:
- в валюте РФ,
- в иностранной валюте,
- в условных денежных единицах.
Таблица 7 - Основные различия между денежными займами и кредитами
Критерий | Договор денежного займа | Кредитный договор |
Статус кредитора | Любое юридическое или физическое лицо | Банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию ЦБ РФ |
Форма договора | Письменная форма при условии, если заимодавцем является юридическое лицо | Обязательная письменная форма |
Характер договора | Реальный договор (вступает в силу с момента передачи денег) | Консенсуальный договор (вступает в силу с момента достижения сторонами соглашения о передаче денег) |
Возмездность договора | Возмездный договор, если иное не предусмотрено законом или договором | Возмездный договор. Плата за кредит выражается в процентах. |
Способ формирования долговых обязательств | Предоставление взаймы денежных средств; эмиссия облигаций; выдача векселей | Предоставление взаймы денежных средств |
3.5 Учет целевого финансирования и поступлений
К средствам целевого финансирования относят средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначениями. Использование средств не по назначению запрещается. Организации могут получать целевое финансирование на научно-исследовательские работы, субсидии из бюджета на капитальное строительство и другие цели. Для организации бухгалтерского учета и осуществления контроля за этими средствами предназначен синтетический счет 86, пассивный, балансовый, фондовый. Кредитовое сальдо отражает сумму неиспользованных средств. Оборот по дебету — использование средств. Оборот по кредиту — поступление финансирования и другие целевые поступления.
3.6 Учет государственной помощи
С 01.01.2001 г. введено ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», которое устанавливает порядок отражения в учете бюджетных средств, предоставленных коммерческим организациям для осуществления целевых расходов.
Государственная помощь – увеличение экономических выгод организации в результате поступления денежных средств или иного имущества.
Государственная помощь может быть предоставлена в форме: субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (кроме налоговых), включая предоставление ресурсов, отличных от денежных средств.
Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной основе.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. Бюджетные кредиты учитываются в порядке, установленном для заемных средств.
Расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Организации в учете должны подразделять предоставленные бюджетные средства на:
- направленные на финансирование капитальных расходов
- используемые для оплаты текущих расходов
ПБУ 13\2000 предусматривает два варианта принятия к учету бюджетных средств.
Первый – по мере фактического получения ресурсов
Дт51,55-Кт86 – зачисление бюджетных средств для финансирования текущих и капитальных расходов
Дт08-Кт86 – отражены имущественные поступления за счет бюджетных средств
Второй – бюджетные средства принимаются к учету при одновременном выполнении двух условий:
- имеется уверенность, что условия предоставления бюджетных средств организацией будут выполнены (в подтверждение используются документы – заключенные договора, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация)
имеется уверенность, что указанные средства будут получены (документальным подтверждением гарантий получения государственной помощи служат уведомления о бюджетных ассигнованиях, акты приемки-передачи ресурсов, утвержденная роспись)
При выполнении этих условий бюджетные средства отражаются в учете как целевое финансирование с одновременным признанием задолженности по этим средствам. По мере фактического поступления средств, задолженность по ним уменьшается, и увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений.
Дт76-Кт86 – отражена задолженность по целевым бюджетным средствам
Дт51,55-Кт76 – отражено фактическое поступление средств
Дт08-Кт76 – отражены имущественные поступления за счет бюджетных средств
Положением ПБУ13/200 установлен порядок списания бюджетных средств, который зависит от целей поступления средств.
Бюджетные средства, полученные на финансирование капитальных вложений, списываются как доходы будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. В течение срока полезного использования актива, бюджетные средства списываются на финансовый результат (прочие доходы) в размере начисленной амортизации.
Дт01-Кт08 – ввод актива в эксплуатацию
Дт86-Кт98 – бюджетные средства отнесены в состав доходов будущих периодов
Дт20,23,25,26-Кт02 – начисление амортизации по активу
Дт98-Кт91.1 – прочие доходы как активы, полученные безвозмездно
Синтетический учёт по кредиту счёта 86 ведётся в ж/о №12. Аналитический учет ведется по назначению целевых средств и в размере источников их поступления.
Глава 4 Подготовка и проведение инвентаризации имущества организации
4.1 Цели, виды и порядок проведения инвентаризации
Для обеспечения контроля за сохранностью имущества и для полного соответствия данных учёта фактическим остаткам используется инвентаризация.
Инвентаризация – это установление фактического наличия средств, их источников путём пересчёта, обмера, взвешивания остатков в натуре и сличения их с данными бухгалтерского учёта.
Основными целями инвентаризации является:
-
Проверка правильности данных текущего учёта и выявление допущенных ошибок. -
Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций. -
Контроль за сохранностью имущества. -
Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов. -
Проверка условий и порядка хранения материальных ценностей. -
Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших материальных ценностей. -
Проверка соблюдения принципа материальной ответственности. -
Проверка состояния учёта и организации движения запасов.
Различные виды инвентаризаций классифицируются по нескольким признакам:
- по объёму различают полные и частичные инвентаризации;
- по методу проведения – выборочные и сплошные;
- по назначению – плановые, внезапные, повторные, контрольные.
Полная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчеты с другими организациями и лицами. Она проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии. При полной инвентаризации проверяются все виды средств, которые даже не принадлежат организации, но ей используются в работе. Это, например, арендованные основные средства, товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку.
Частичная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает часть средств организации. Это, например, инвентаризация кассы, инвентаризация материалов, связанная со сменой материально-ответственных лиц.
Выборочная инвентаризация – это инвентаризация у конкретного материально-ответственного лица, когда проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится на выбор с большой номенклатурой ценностей.
Сплошная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия.
Плановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем предприятия.
Внеплановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств. Это, например, при передаче дел от одного материально-ответственного лица другому, после стихийного бедствия, кражи.
Повторная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.
Контрольная инвентаризация – это инвентаризация которая проводится повторно с целью проверки правильности проведения инвентаризации. Данные инвентаризации проводятся также с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, секции, где проводилась инвентаризация первый раз.
4.2 Инвентаризация основных средств и нематериальных активов
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
-
наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов или другой технической документации; -
наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств и нематериальных активов комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют данные или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.