Файл: Учет труда и заработной платы Задачи учета труда и заработной платы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи под наименованием в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. д.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне местонахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

На не подлежащие восстановлению основные средства инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших к непригодности этих объектов (порча, полный износ и т. п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Для отражения результатов проведенной инвентаризации объектов нефинансовых активов используется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов.


В этой форме документа фактическое наличие имущества сопоставляется с данными бюджетного учета и выявляются расхождения. В описи отражаются: номер приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации; место и дата проведения инвентаризации; решение руководителя учреждения с подписью, расшифровкой подписи, датой; расписка материально ответственного лица с указанием должности, подписи, расшифровки подписи, даты; подтверждение материально ответственным лицом правильности внесения в акт ценностей, находящихся на его ответственном хранении; наименование и код нефинансовых активов, инвентарный номер примечания. Объяснение причин излишков или недостач, заключение комиссии, количество, сумма. При необходимости: единица измерения; цена; сведения о фактическом наличии (количество, сумма); сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам).

При проведении инвентаризации нефинансовых активов в первые годы применения новой Инструкции по бюджетному учету следует обращать особое внимание на все изменения в учете и оценке нефинансовых активов.

Например, в соответствии с новой Инструкцией к основным средствам относятся объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев. При этом установлен стоимостный критерий выдачи основных средств в эксплуатацию.

В связи с этими изменениями бюджетным учреждениям необходимо классифицировать часть малоценных предметов стоимостью более 1000 руб. включительно, кроме мягкого инвентаря и посуды независимо от их стоимости, как объекты основных средств. Этим объектам следует присвоить уникальные инвентарные порядковые номера и завести инвентарные карточки группового учета.

В связи с изменениями порядка начисления амортизации по основным средствам при проведении инвентаризации необходимо будет сгруппировать основные средства в зависимости от стоимости на три группы:

- до 1000 руб.;

- от 1000 до 10 000 руб.;

- от 10 000 руб. и выше.

В соответствии с новой Инструкцией бюджетные учреждения производят переоценку стоимости основных средств на начало отчетного года, а также сумм амортизации, начисленной за все время использования объектов. Результаты переоценки (до оценки и уценки) объектов основных средств, проведенной по состоянию на 1-е число отчетного года, подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Они не будут отражаться в бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года, а используются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.



При проведении инвентаризации следует проверить соответствие нематериальных активов, числящихся на балансе учреждения, требованиям новой Инструкции. В случае выявления несоответствия необходимо проверить правильность отражения в учете тех или иных объектов в качестве нематериальных активов и при необходимости списать их в установленном порядке.

При этом нужно иметь в виду, что в новой Инструкции изменились условия отнесения имущества к нематериальным активам. В частности, в состав объектов нематериальных активов не включаются:

- не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

- не законченные и не оформленные в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

- материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства.

При наличии в учреждении не произведенных активов (земля, ресурсы недр и т. п.) они также должны найти отражение в учете при проведении инвентаризации.

4.3 Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.

Основные задачи инвентаризации:

1) выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре;

2) контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

3) выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.;

4) выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;

5) проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;


Виды инвентаризаций и сроки их проведения:

-плановая, контрольная (внезапная)

Проведение инвентаризации обязательно:

-по решению руководителя организации

- по решению контролирующих органов

- при ликвидации или реорганизации организации

- перед составлением годовой бухгалтерской отчётности (не ранее 1 ноября)

- при смене материально-ответственного лица

- при выявлении фактов хищения

-при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Периодичность проведения инвентаризаций основных средств, нематериальных активов незавершенного строительства материалов товаров на складах и в рознечной торговле не менее 1 раза в год. Незавершенного производства полуфабрикатов – не менее 2 раза в год. По решению руководителя предприятия количество инвентаризаций может быть увеличено.

Порядок проведения инвентаризации:

- до начала проверки председатель комиссии визирует все приходные расходные документы, приложенные к отчётам, с указанием «до инвентаризации на «дата».

-бухгалтер проводит снятие показаний КСА, подсчёт остатков наличных денежных средств, регистрирует их в актах установленного образца.

-МОЛ дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы, поступившие на их ответственность, оприходованы.

-фактическое наличие товароматериальных ценностей определяется путём подсчёта, взвешивания, обмера.

- товары не пригодные к реализации (бой, брак) заносятся в отдельную опись.

-если инвентаризация проводится в течении нескольких дней, то помещение, где хранятся товары опечатываются, а описи хранятся в закрытом ящике, сейфе.

-инвентаризационные описи заполняются шариковой ручкой без помарок и подчисток

- на каждой странице описи указывается число порядковых номеров и фактического количества прописью. При автоматизированном формировании инвентаризационных описей допускается указывать итоги на каждой странице цифрами.

- на последней странице описи ставится отметка о проверке цен.

-описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, присутствующие на инвентаризации.

-при смене, МОЛ лицо принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее в их сдаче заявление МОЛ о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой принимаются комиссией до открытия склада, секции. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок.


В состав инвентаризационной комиссии могут входить:

- бухгалтер по материальному учету;

- юрист;

- специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей;

- специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники;

- специалист по экономическим вопросам;

- специалисты других служб, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

Инвентаризация проводится для проверки достоверности данных бухгалтерского учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и другого имущества в случаях, установленных действующим законодательством в присутствии членов комиссии. Результаты проведенной инвентаризации утверждаются руководителем предприятия, после чего они соответствующим образом отражаются в складском и бухгалтерском учете в том же месяце, в котором была закончена инвентаризация.

4.4 Инвентаризация денежных средств

Инвентаризация кассы производиться в соответствии с письмом Центрального банка РФ № 18 от 04.10.2019 г. «Порядок ведения кассовых операций в РФ».

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем) счете, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Для проведения инвентаризации кассы в ООО «Регион» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия:

1. председатель комиссии:

Глушкова – главный бухгалтер;

2. члены комиссии:

Зайцев В.В. – зам.ген.директора по общим вопросам;