Файл: Рекламная стратегия ПАО «М-Видео» на отраслевом рынке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 633

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура управления компании представлена на рисунке 2.1.

Кладовщик

Кассир

Менеджер отдела (AV, БТ, Digital)

Сотрудник склада

Менеджер по документации

Продавец-консультант

Заведующий складом

Менеджер выдачи

Контролер

Старший кассир

ДИРЕКТОР МАГАЗИНА

Комендант

бухгалтер

секретарь

Рис. 2.1. Организационная структура управления ПАО «М.Видео»

Структура управления характеризуется высоким уровнем централизации с четким определением диапазонов ответственности персонала.

Структурные подразделения фирмы оставляют организационное единство. Они связаны как организационными, так и финансовыми отношениями.

Взаимоотношения участников организации определены положениями о структурных подразделениях, распоряжениями высшего руководства, а также неформальными связями.

В таблице 2.1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности компании 2017-2018 гг.

По данным таблицы 2.1. за анализируемый период валовая выручка ПАО «М.Видео » увеличилась на 45,7 млн. руб.

Таблица 2.1

Динамика основных показателей экономической деятельности ПАО «М.Видео», 2017-2018 гг.

Показатели, в млн. рублей (без НДС)

2017 г.

2018 г.

Выручка

198197

247746,3

Валовая прибыль

46527

58158,75

Валовая рентабельность

23,5%

25,0%

Чистый долг (наличные средства), на конец периода

6954

8692,5

По данным этой таблицы можно посчитать абсолютные приросты и темпы роста. Абсолютный прирост показывает увеличение или уменьшение уровня ряда за определённый период времени. Абсолютный прирост цепной – разность между последующим и предыдущим уровнем ряда:

Абсолютный прирост (цепной) =113,8-103,7=10,1

Абсолютный прирост базисный определяется аналогично, только сравнение идёт с базисным годом:

Абсолютный прирост (базисный)= 113,8-103,7=10,1

Темп роста – отношение уровней ряда динамики, который выражается в коэффициентах, или в процентах

Цепной темп роста = 113,8/103,7=1,09 %

Базисный темп роста = 113,8/103,7=1,09\%

В соответствии с методиками анализа внутренней и внешней среды организации, заполним таблицу SWOT-анализа, указывая при этом возможные стратегии развития фирмы (приложение 1).


2.2. Характеристика рекламной деятельности на предприятии ПАО «М.Видео»

ПАО «М.видео» является лидером розничной торговли бытовой техники и электроники, и оно никогда бы не достигло бы таких высот безграмотной рекламной политики. Эта деятельность продумана и просчитана до мелочей, начиная от рекламы на телевиденье, заканчивая оформлением торговых залов и внутримагазинной рекламой.

Как уже было отмечено выше, рассматриваемый гипермаркет «М Видео» находится на улице Судостроительной, прямо у основной транспортной артерии города проспекте Победы. Расположение очень удачно, так как это самая большая автомагистраль города, через которую ежедневно проезжает десятки тысяч людей. И еще на этапе строительства гипермаркета, когда только возводилось его здание, он привлек к себе повышенное внимание. Уже за километр видно огромное здание магазина, а подъехав поближе, становится вида огромного размера вывеска «М видео», выполненная в красно-белом фирменном стиле кампании. Подъехав уже вплотную к гипермаркету, появляется еще одна вывеска «М видео мы работаем с 9:00 до 22:00».Также на ней указана схема проезда и сайт кампании. Цель этих вывесок - привлечь внимание, и у специалистов по рекламе «М.Видео» это отлично получилось. Красно-белые цвета кампании моментально бросаются в глаза, особенно в сочетании с серым ландшафтом дороги и улицы. Также у гипермаркета имеется достаточно большая парковка, что очень удобно в наше время. Но, к сожалению, все первоначальное положительное впечатление портят стоящие рядом недостроенные сооружения. И создается впечатление, что ты не в центре города, а в какой-то глухой окраине. Зайдя внутрь гипермаркета сразу становится ясно, что находишься не в каком-то захудалом магазинчике, а в гипермаркете бытовой техники, лидером в своей отрасли. И это видно в - первую очередь по организации внутримагазинной рекламы. Содержание функций торгового менеджмента по организации внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.

Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии. Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса.


Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине. Внутримагазинная реклама в М.Видео » располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная, сувенирная. В торговом центре основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло. Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу. На световых табло можно прочесть информацию о местонахождении кассы, торговых салонов.

В салонах торгового центра широко используется печатная реклама, представляемая покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.

Одним из средств рекламирования магазина является – сувенирная реклама. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в торговом центре, упаковываются в сувенирные сумки-пакеты с рекламным изображением торговой марки «М.Видео». В подарок покупатели могут получить ручки, зажигалки, записные книжки, зонтики – с фирменным знаком торгового центра. В Новогоднее время рекламно-подарочные мероприятия наиболее ярко выражены. В торговом зале гипермаркета играет свое радио-«Радио М.Видео». На нем играет абсолютная разная музыка, но в разное эфирное время. С 9-ти утра до 19-ти – звучит спокойная, лиричная музыка, располагающая к вдумчивому выбору товаров. С 8 же до 9, наоборот, звучит быстрая музыка, настраивающая сотрудников на работу, дающая толчок, подъём настроения на весь рабочий день. В начале каждого часа в эфире звучат рекламные радио ролики. Специально подготовленные постановочные радио сюжеты, в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагают информацию о предлагаемой продукции, товарах и услугах. Чаще рекламные радио ролики звучат в форме небольшой рекламной песенки-шлягера. Вперемешку с радио роликами звучат радио объявления – информация, зачитываемая диктором.

В магазине продается огромное количество плазменных телевизоров, компьютерных мониторов и ноутбуков. И специалисты по рекламе и их не оставили без дела, на всех экранах крутятся ролики с рекламными акциями «М.Видео». На первый взгляд такой ход и не кажется особо остроумным, но когда в огромном помещении находится порядка ста экранов, транслирующих ролики, то такое зрелище приносит ощутимый эффект.


Компания «М.Видео» активно использует телевизионную рекламу. Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы. Немногие фирмы могут позволить себе такую рекламу: только примерно 10% всех зарегистрированных предприятий могут предоставить свои товары и услуги подобным образом. И ПАО «М.Видео», бесспорно, входит в это число. Организация тратит на этот вид рекламы порядка 70% своего рекламного бюджета. Рекламные ролики ПАО «М.Видео» крутит по всем центральным каналам; ОРТ, СТС,12 Канал. Но чаще всего видео ролики можно увидеть в вечернее время, которое еще называется PRIME TIME. Это время с шести до десяти вечера, когда почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие, инвалиды, домохозяйки, т.е. те категории населения, которые не очень платежеспособны. Обычно в видеороликах описываются товары по сниженным ценам, оглашаются условия акции. Голос диктора озвучивает заманчивые цены, тем самым побуждая к покупке. Но в последнее время появились рекламные ролики «М.Видео», прославляющие доброту, честность, отзывчивость. Рекламное агентство «Instinct» сделало серию рекламных роликов для сети магазинов бытовой техники «М.Видео» под общим названием «Нам не все равно». Цель данной рекламы – войти в доверие потребителей и продвигать свою продукцию на рынке электротоваров. Это достигается при помощи приемов социального маркетинга, которые широко используются в этих видеороликах. В частности реклама пропагандирует социальные ценности — трепетное отношение к учебе, а также вызывает положительные эмоции у родителей лозунгом «нам не все равно, на чем учатся ваши дети».В рекламе есть намек на то, что товар «М.Видео» улучшает жизнь, как отдельных граждан, так и общества в целом, укрепляя его моральную составляющую. Об этом говорит, отображенное в ролике джентльменское отношение к «слабому полу», а также пропаганда образования и компьютерной грамотности у младших школьников. Тем самым, «М.Видео» не только продвигает свой бренд, но и постепенно заслуживает доверие потребителей. Все это говорит о данной рекламной кампании, как об удачной организации социального маркетинга. Средняя продолжительность, рекламного сообщения, 15 секунд. Это оптимальное время, за которое одновременно можно донести до потенциального клиента информацию, и в тоже время не надоесть.

Также в своей рекламной деятельности М.Видео активно использует наружную рекламу. Наружная реклама является визуальным статичным каналом. Особенность данного средства распространения информации состоит в том, что позволяется донести рекламное сообщение до широкой аудитории. Рекламные щиты установлены по всему городу, в основном рядом с крупными дорогами и перекрестками. Рекламные щиты предпочтительнее устанавливать у перекрестков, так как там часто образуются пробки, и следовательно рекламное сообщение чаще попадается на глаза. Из всего многообразия видов наружной рекламы фирма «М.Видео» наиболее чаще использует различные рекламные щиты и фирменные вывески, и вообще не использует рекламу на автобусах. И зря, так как при одинаковой эффективности с рекламой на щитах, автобусная реклама на порядок дешевле. В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики. Рекламные щиты и транспаранты фирмы «М.Видео» размещены на основных транспортных магистралях. Наиболее чаще они встречаются по ул. Северное шоссе. Кто хоть раз проезжал по этой улице наверняка обратил внимание на ряд щитов, размещённых один за другим. Рекламные щиты привлекают своей яркостью. Они расположены прямо у проезжей части, и поэтому лучше всего читаемы людьми, находящихся в транспортных средствах, а как известно, на Северном шоссе движение весьма интенсивное. Рекламные щиты содержат информацию об основных акционных товарах, а также адрес торгового центра, телефоны, телефаксы. Щиты расположены по адресам: Перекресток Краснодонцев/Архангельская, Краснодонцев, Тимохина, Северное шоссе(3 щита), Первомайская (2 щита)


При использовании наружной рекламы следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы. Исследования говорят о том, что в течении первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.

Организация выпускает свою собственную газету, в которой освящены акции на бытовую технику. Газета распространяется бесплатно, по почтовым ящикам и с помощью промоутеров. Газета выполнена в стиле всей компании М.Видео, и поэтому она сразу же бросается в глаза.

Общий годовой бюджет рекламной деятельности за 2018 год составил 6,7 млн. рублей. Распределение этих денежных средств по видам рекламных носителей, в процентном соотношении, можно посмотреть на рисунке 2.2.

Из диаграммы видно, что большую часть рекламного бюджета, уходит на телевизионную рекламу (порядка 70%).Оно и понятно, ведь это самая дорогая реклама на сегодняшний день. Остальные 30% идут на наружную рекламу, на прессу и радиорекламу.

Рис 2.2 Бюджет рекламной деятельности ПАО «М.Видео» за 2018г

На рекламу на телевиденье «М.Видео» потратило в 2018 г 5,7 млн. рублей. Ежемесячно расходовало по 475 тыс.руб. Реклама «М.Видео» транслируется по трем региональным каналам: ОРТ, СТС,12 Канал, в вечернее время. Одна Секунда в PRIME TIME на 12 Канале стоит 115 руб., на СТС 150 руб., на ОРТ 220 руб. «М.Видео» выпускало ежедневно на ОРТ и СТС по два пятнадцатисекундных ролика, на Канале 12 один пятнадцатисекундный. Те на все эти трансляции уходило 381 т. руб. Но эти рекламные ролики еще нужно было создать, и на это как раз и ушло 10т. руб.

На наружную рекламу «М.Видео» расходовало в 2018 г 730т. руб. Ежемесячно 60т. руб. Было установлено 8 рекламных щитов на улицах: Перекресток Краснодонцев/Архангельская, Краснодонцев, Тимохина, Северное шоссе(2 щита), Первомайская (2 щита). Установка 1 щита обходится 7,5 тыс. руб., но при заказе от шести щитов, печать и установка бесплатно. Рекламу на автобусах «М.Видео» в этом году не использовало. И зря, так как при одинаковой эффективности с рекламой на щитах, автобусная реклама на порядок дешевле. И вообще, при таком солидном рекламном бюджете целесообразнее использовать больше наружной рекламы.