Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере АО Тандер).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует отметить, что формирование торгового ассортимента является серьезной и ответственной работой коммерческого плана. Для успешной реализации поставленных задач необходимо хорошо знать состав населения, которое обслуживается торговым предприятием, его потребности и покупательную способность. Кроме того, нелишним будет учет климатических, сезонных и национальных особенностей конкретной местности и даже знание основ моды. Ассортимент может быть сформирован с помощью различных методов, на выбор которых влияют, в частности, масштабы сбыта, специфика товара, который предстоит реализовать, цели и задачи деятельности торгового предприятия.

Безусловно, каждое предприятие в современных экономических условиях стремится удовлетворить покупательский спрос эффективнее, чем его конкуренты. Именно рынок во многом определяет необходимый товарный ассортимент. Если структуру ассортимента можно охарактеризовать как неоптимальную, снизится как потенциальный, так и реальный уровень прибыли, будут потеряны имеющиеся позиции на потребительских и товарных рынках, и, вследствие этих процессов, снизятся показатели экономической устойчивости организации. Отсюда становится очевидной важность формирования оптимального ассортимента, с помощью чего можно будет сохранить желаемую прибыль на продолжительное время. Это особенно актуально для удержания статуса конкурентоспособности многих предприятий.

Значимым показателем работы промышленных компаний считается качество продукции.

А.И. Алексеева качество продукции установила как комплекс потребительских качеств продукта, удовлетворяющих определенную потребность. [1, с. 192]

Повышение качества продукции, работ, услуг – один из форм конкурентной борьбы, покорения и удержания позиций на рынке. Большой уровень качества содействует увеличению спроса и повышению суммы прибыли не только лишь за счет размера продаж, но и за счет наиболее больших цен. По этой причине оценка качества является важной составляющей экономического анализа.

Основными вопросами анализа качества продукции, по суждению Л.Н. Чечевицина считаются: [21, с. 206]

- анализ качества издаваемой продукции;

- обнаружение факторов уменьшения качества;

- установление воздействия перемены качества на размер выпуска продукции.

Качество продукции подтверждается сертификатами соответствия. Сертификация предоставляет возможность определить, что надлежащим образом идентифицированные продукция, процесс, сервис отвечают определенному эталону либо иному нормативному документу.


При удачном прохождении сертификации предприятию-производителю выдается свидетельство соответствия, и устанавливается возможность маркировать продукт и (либо) упаковку знаком соответствия. С целью определения того, что сертифицированная продукция не прекращает отвечать установленным условиям, выполняется инспекционный контроль.

Г.В. Савицкая показатели, определяющие качество продукции, подразделяет на обобщающие, индивидуальные и косвенные. [16, с. 13]

Обобщающие характеристики определяют качество всей произведенной продукции вне зависимости от её типа и направления:

- удельный вес новейшей продукции в совокупном её выпуске;

- удельный вес продукции высшей группы качества;

- средневзвешенный оценка продукции;

- средний коэффициент сортности (отношение цены произведенной продукции к её стоимости по расценкам первого сорта);

- удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

- удельный вес сертифицированной продукции;

- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой продукта, в том числе в высокоразвитые индустриальные государства.

Индивидуальные характеристики качества продукции определяют одно из её качеств:

- продуктивность (жирность молока, содержание железка в руде, содержание белка в продуктах кормления и др.);

- безопасность (надежность, исправность в труде);

- технологичность, т.е. результативность конструкторских и научно-технических заключений (трудозатратность, энергоемкость);

- эстетичность изделий.

Косвенные характеристики:

- штрафы за низкокачественную продукцию;

- размер и удельный вес забракованной продукции;

- удельный вес продукции, в какую попали жалобы (рекламации) от потребителей;

- потери от брака и др.

Проведя обширный анализ литературных источников, необходимо выделить тождественность научных определений в области методики анализа качества продукции. Большая часть авторов имеют схожесть в суждении о том, что исследование качества продукции следует начинать с установления обобщающих показателей, и исследуется их динамика. По продукции, качество каковой характеризуется видом либо кондицией, рассчитываются часть продукта любого вида (кондиции) в совокупном объеме производства, средний показатель сортности. При оценке выполнения плана по структуре фактическую часть каждого сорта в совокупном объеме продукции сопоставляют с плановой, а для исследования динамики качества – с данными предыдущих этапов.


Средний показатель сортности Любушин предлагает рассчитать двумя методами: [9, с. 197]

- отношением числа продукции 1 сорта к единому количеству;

- отношением стоимости продукции абсолютно всех видов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

Качество товара проявляет воздействие на такие адвалорные характеристики деятельности компании, как выпуск товара, прибыль от продаж и доход. А.И. Алексеева предлагает продумать воздействие качества на данные характеристики соответствующим способом: [1, с. 194]

- изменение объема производства товаров:

∆VП = (Р1 – Р0) * QК,

- изменение выручки от продаж:

∆В = (Р1 – Р0) * QПК,

- изменение прибыли:

∆П = [(Р1 – Р0) * QК] – [(C1 – C0) * QПК ],

где Р0,, Р1соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

QКколичество произведенного товара повышенного качества;

QПКколичество проданного товара повышенного качества.

Значимым косвенным признаком качества продукции, по суждению Г.В. Савицкой, А.И. Алексеевой, считается брак. Он разделяется на: [1, с. 195]

- исправимый и невосстановимый;

- внутренний (обнаруженный в компании) и внешний (обнаруженный у покупателя).

Выпуск дефектного продукта ведет к увеличению себестоимости и уменьшению размера товара, прибыли и рентабельности. В ходе рассмотрения исследуют динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в совокупном выпуске продуктов, устанавливают утраты от брака.

Основными факторами снижения качества продукта, по суждению А.И. Алексеевой, считаются плохое качество материала, неудовлетворительный уровень технологии, организации изготовления и квалификации работников и др. Уже после исследования факторов уменьшения качества и допущенного брака разрабатываются мероприятия по их уничтожению.

На сегодняшний день недостаточно осуществлять контроль только по качеству окончательного продукта и отдельных элементов производственного процесса. Кочергов Д. в статье «Система первой необходимости» говорит о формировании системы качества.[24, с.35]

Единственно точный подход к сердцам покупателей, по суждению Кочергова Д., находится посредством регулярного увеличения качества продукта. Система качества представляет собою комплекс всех аспектов (ресурсы, персонал, оргструктура и т.д.) оказывающих большое влияние на качество окончательной продукции. Правило системности дает возможность построить конкретные и прозрачные схемы взаимодействия всех компонентов производства и реализации продукции. Схемы дают возможность обнаружить и ликвидировать слабые зоны в работе фирмы, портящие потребительские качества продукции. Комплексный аспект закладывает надёжный фундамент устойчивости управления качеством.


1.3 Информационная база для проведения анализа ассортимента товаров

Источниками данных для осуществления качественного анализа производства и реализации продукции, согласно суждению И.Н. Чуева, предназначаются: [20, с. 87]

- бизнес-план компании, оперативные планы-графики;

- отчетность:

  • ф. №1-П (годичная) «Отчет по продукции»,
  • ф. №1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»,
  • ф. №1-П (ежемесячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (организации) по продукции»,
  • ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»,
  • №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Главным источником подлинной информации являются сведения бухгалтерского учета. Они содержат документы и регистры учета продукции: приемо-сдаточные накладные, ведомости выпуска продукции за месяц, карточки складского учета, накладные на отгрузку продукции, счета-фактуры и т. д. [3, с. 116]

Важными отправными бумагами для анализа считаются хозяйственные контракты с потребителями продукта (трудов, услуг). Они включают данные о номенклатуре, размере, качестве, комплектности, упаковке, стоимости, сумме соглашения, режиме и сроках отгрузки, порядке расчетов и доставки, санкциях за несоблюдение соглашений.

В основе договоров компании формируют портфель заявок по объему и номенклатуре продукции и, отталкиваясь из собственных производственных способностей, рассчитывают объемы производства продукции, оформляют графики сдачи её на хранение и отгрузки потребителям.

Детальный проект с расшифровкой размеров и сроков выпуска продукта именуется производственной программой. Производственная программа представляет собой основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития компании.

При разработке производственной программы предусматриваются потребности российского и мирового рынков в товарах компании, единая рыночная обстановка, положение конкурентных учреждений и отраслей. Производственная программа гарантирует равновесие производства и продаж на протяжении планируемого года.


2. Анализ ассортимента товаров организации АО Тандер

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации АО Тандер

Полное фирменное наименование компании – акционерное общество «ТАНДЕР». Юридический адрес ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар. Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собою предприятие, занимающееся в отрасли изготовления и реализации продуктов и имеющее в качестве главной миссии своей работы – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и экономические средства его участников. По организационно правовой форме считается закрытым акционерным обществом (АО).

Акционерное общество, акции коего распределяются только лишь среди его учредителей либо иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Подобное общество не имеет право проводить открытую подписку на издаваемые им акции или другим образом предлагать их для получения неограниченному кругу лиц. Принцип деятельности «Магнита» – гарантировать возможность для потребителя моментально и рентабельно купить обширный спектр продуктовых товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые продукты высококачественные по ценам снисходительные. На сегодняшний день торговый центр вступил в период интенсивной конкурентной борьбы за рынки сбыта. Маркетинговую политику работы магазина на рынке возможно установить как сохранение и планомерное повышение (за счет вытеснения соперников) доли захватываемой на рынке.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

1. Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продуктовыми магазинами в деревне.

2. Квалифицированный и доброжелательный персонал.

3. Минимальные временные потери при поиске и покупке товаров.

4. Дополнительные услуги.

5. Широкий и доступный ассортимент продуктов, который будет представлен в торговой зоне, предназначен для потребителей с разным уровнем дохода.

Наличие необходимой информационной поддержки потребителей, которая включает в себя присутствие на торговой площадке продавцов - кассиров - консультантов, информационных щитов, ценников, рекламных материалов.