Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере АО Тандер).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткая хронология предприятия представлена ​​в Приложении А.

Миссия компании: «Мы работаем над улучшением благосостояния наших клиентов, снижая затраты на покупку качественных бытовых товаров, заботясь о ресурсах компании, улучшая технологии и вознаграждая с достоинством».

Цель магазина «Магнит»: сделать продажи объявленного диапазона, привлекая клиентов, живущих в магазине, и побудить их совершить покупку, воздействуя на зрительное восприятие и ассоциативное мышление.

Целевой аудиторией «супермаркета» являются покупатели со средним доходом, что позволяет сети «Магнит» проникать в небольшие города и города.

Экономические отношения между поставщиками и покупателями товаров - очень широкая концепция, которая включает экономические, административные, юридические, финансовые и другие отношения, которые развиваются между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Рациональные экономические отношения способствуют упорядоченному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной доставке продукции.

С каждым из представителей поставщиков было заключено соглашение о поставках. В случае невыполнения своих обязательств поставщики платят штраф, так как компания может отказаться от услуг поставщика.

Магазины компании предлагают клиентам оптимальный ассортимент популярных повседневных товаров при снижении розничных цен. Особое место в ассортименте занимают продукты под частной меткой «Магнит», в настоящее время насчитывающие более 300 наименований.

Около 50% товаров, представленных в сетях, поступают через каналы сбыта и эксклюзивные контракты, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли от оптовиков. Разумеется, эта политика влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные контракты подразумевают выполнение планов распределения.

Основным видом деятельности является торговля потребительскими товарами. Он имеет разделы продукта:

• Мясо - Рыба - Овощная секция

• Вино - Гастрономическое

• Бакалея - Кондитерские изделия

• Сопутствующие товары

В новых помещениях размещались два основных холодильных счетчика индивидуального обслуживания. В первом - мясо и морепродукты. Во вторых гастрономических деликатесах: колбасы, сыр, икра, оливки и рыба. Ассортимент сопутствующих продуктов расширился. Широко представлены блюда и мелочи для дома. Существует отдел по продаже табачных изделий, табачных изделий. Богатый выбор и винный отдел. Комната чистая, просторная - отсюда радостное настроение покупателя. В магазине содержится до 50 000 товаров - вся еда, косметика, игрушки, посуда, предметы домашнего обихода - широкий выбор высококачественной пищи, а также все промышленные товары, необходимые в повседневной жизни. Пищевые продукты поставляются непосредственно самими производителями, что упрощает процедуру приема, обеспечивает постоянную свежесть товаров и позволяет продавать товары по минимальным ценам.


На полках магазина чаще всего вы можете найти мучные кондитерские изделия: печенье, пряники, вафли, печенье, пирожные, кексы, что объясняется повышенным спросом на эти продукты.

Организационная структура управления АО «Тандер» представлена на рисунке 1 в Приложении Б.

В результате анализа штатного расписания предприятия было выявлено, что в магазине работает 11 человек. Распределение сотрудников в соответствии с должностями показано в таблице 2.1:

Таблица 2.1 – Численность магазина «Магнит»

Должность

Количество ставок (чел.)

Управляющий магазином

1

Товаровед

2

Старший продавец

2

Продавец-кассир

6

Итого:

11

Режим работы магазинов можно назвать оптимальным. Достаточно сказать, что когда он был составлен, были приняты во внимание важные факторы, такие как объем потребительских потоков в районе, где находится магазин, и их ежедневное распределение. Поэтому были определены наиболее удобные для публичных часов начало и конец розничного магазина.

Можно отметить, что график ввода сотрудников является рациональным, поскольку рабочее время полностью соблюдается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Кроме того, рабочее время включает время, затраченное рабочими на подготовительно-заключительную работу, поддерживаемое чередованием работы и отдыха в течение дня в соответствии с естественными ритмами.

Ниже в таблице 2.2. будет представлена характеристика рассматриваемой организации на основании различных критериев по ГОСТу Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли".

Таблица 2.2 – Характеристика АО «Тандер» как розничного торгового предприятия

Признак классификации

Отношение предприятия к определённой классификационной группе

Форма собственности

Частная форма собственности

Вид торговли

Предприятие розничной торговли

Специализация торговой деятельности

Предприятие с неспециализированным смешанным ассортиментом

Организация торговой деятельности

Сетевая организация торговлей (торговая сеть)

Вид торгового объекта

Стационарный торговый объект

Форма торгового обслуживания покупателей

Самообслуживание

Условия реализации товаров

Магазин

Тип предприятия торговли

Магазин "Товары повседневного спроса"


Далее проведем сравнительный анализ конкурентов, результат которого представлен в Приложении В.

Проведем также сравнительную оценку предприятий по 5-балльной шкале, результаты которой показаны в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Балльная характеристика магазина «Магнит» и конкурентов

Критерии оценки

Оценка в баллах (от 1 до 5)

АО

«Тандер»

ЗАО

«Пеликан»

ООО

«FixPrice»

ООО «ПК Фабрика качества»

Цены за товар

5

4

2

5

Ассортимент

5

5

3

3

Качество товаров

5

3

3

5

Качество обслуживания

5

3

3

5

Режим работы

5

3

5

4

Полученные данные дают основание сделать вывод о том, что основным конкурентом для АО "Тандер" является ЗАО «Пеликан» по такому направлению как ассортимент.

2.2 Анализ ассортимента товаров организации АО Тандер

Ассортимент - это набор товаров, который формируется в соответствии с определенными критериями для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы: по местоположению, по подгруппам - по широте охвата товаров, по типу - по степени удовлетворения потребностей, по типу - по характеру потребностей.

Классификация ассортимента продукции в ОАО «Гром»:

В соответствии с расположением товара - торговый ассортимент. В зависимости от широты охвата товаров - сложного ассортимента - представлено значительное количество групп, видов, сортов и наименований товаров, удовлетворяющих разнообразным потребностям товаров.

При регулировании структуры ассортимента, экономических выгод магазина, распространенности дорогих и дешевых товаров, возмещении затрат на их доставку, хранение и продажу, а также платежеспособности потребительского сегмента, на который ориентирована наша компания, в учетную запись.

Разработка ассортимента - деятельность коммерческого дела для подготовки конкретного набора товарных линий или товарных групп в соответствии с требованиями клиентов с целью лучшего удовлетворения.


Формирование ассортимента предшествует разработке концепции ассортимента предприятия. Это направленная конструкция оптимальной структуры ассортимента, предложение продукта, в то же время принимая, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечения наиболее эффективного использования сырья, технологий , финансовых и других ресурсов для производства недорогих продуктов.

При формировании ареала регулируется комплекс свойств и показателей диапазона, что требует понимания их сущности и знаний о диапазоне свойств и показателей диапазона.

Ширина ареала - количество видов, сортов и наименований товаров однородных и гетерогенных групп.

Кш = Шд/Шб, где

Коэффициент широты (Кш) - реальное число видов, разновидностей и названий продуктов, имеющихся в наличии.

Действительная широта (Шд) - практическое число типов, видов и названий продуктов, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базисной широты может быть установлено число типов, видов и названий товаров, регламентированное нормативными и технологическими документами, либо предельно допустимое.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Кп= Пд/ Пб, где

Действительная полнота - практическое число типов, видов и названий товаров однородной группы.

Базовая полнота - регламентируемое либо предполагаемое число товаров.

Устойчивость ассортимента (У) - отношение числа типов, видов и наименований товаров, пользующихся стабильным спросом у потребителей.

Новизна ассортимента (Н) - это способность комплекта продуктов удовлетворять изменившиеся необходимости за счет новейших продуктов.

Проведем исследование рациональности перечня мяса птицы посредством расчета его характеристик, а именно: широта, целостность, уровень новизны и стабильность. За базовые характеристики принимаем эталоны и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а кроме того каталоги и прейскуранты фирм-производителей, являющихся поставщиками АО «Тандер». Расчет показателей приведен в таблице 2.4.

Таблица 2.4-Анализ рациональности ассортимента мяса птицы

Исходя из таблицы 2.4, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «Магнит» АО «Тандер» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.


Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.

Однако, как уже отмечалось, это является следствием небольшого спроса на некоторые виды мяса птицы.

Поэтому для этой ситуации показатель полноты диапазона можно считать рациональным. Коэффициент стабильности составляет 36%, и поэтому четыре элемента из возможных одиннадцати находятся в устойчивом спросе. Коэффициент новизны составляет 20% из-за введения в ассортиментный список таких продуктов, как утиное мясо. Этот показатель является рациональным, так как наряду с мясом домашней птицы, который постоянно пользуется спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворять потребности клиентов и расширять ассортимент, создавая конкурентное преимущество магазина.

Таким образом, при анализе структуры замороженного мяса птицы, проданного в магазине Магнит ЗАО «Тандер», было установлено, что наибольшую долю в ассортименте занимает мясо цыпленка и бройлеров.

Основными дефектами шоколада являются сахар и жир, а также повреждение шоколадной моли и других насекомых.

Жирное цветение происходит в результате высвобождения жирных кристаллов, которые могут появляться, если их хранить неправильно, с большими колебаниями температуры, например, когда шоколад нагревается под лучами солнца или в теплой комнате. Однако некоторые триглицериды какао-масла частично расплавляются. При медленном охлаждении они образуют небольшие капельки, которые выделяются на поверхности шоколада и затвердевают как крупные кристаллы серого.

Незначительные дефекты, которые не портят внешний вид, такие как крошка, пузырьки, царапины, пятна, проникновение жидкой фазы наполнения и фруктов на поверхность, не являются признаком отклонения.

Причинами дефектов в шоколаде могут быть либо некачественные сырьевые материалы (какао-бобы), либо технология производства (например, когда ферментация недостаточна, фасоль не полностью гидролизует антоцианы, придавая бобам сильный вяжущий и горький вкус, синий или фиолетовый цвет («красное какао»)).

Но основной причиной дефектов в шоколаде является неправильное хранение и транспортировка.

Температура, превышающая 25 °, очень неблагоприятна для хранения шоколада.

При длительном хранении и транспортировке шоколад теряет свой аромат, приобретает устаревший запах, а затем шоколад с добавками обладает соленым вкусом, запахом и вкусом испорченного жира. Долго хранимый шоколад имеет седеющий жир. Дефекты шоколада могут возникать во время его реализации. При принятии партии шоколада по качеству важна способность специалистов распознавать дефект, определять причину его возникновения и правильно оценивать качество всей партии.