Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере АО Тандер).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 419

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На первом этапе внедрения сочетания метода ДМП (дополнительные места продаж) и прием Cross-well дополнительного увеличения объемов заказов на сопутствующие товары не планируется, поскольку все они уже имеются в наличии.

Таблица 3.1 – Ожидаемые изменения показателей при использовании приемов мерчендайзинга

№ п/п

Показатель

До проведения мероприятий

После проведения

мероприятий

Прирост тыс.руб

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс.руб.

7000

7350

350

1.

Себестоимость

товаров, тыс.руб.

5900

5918

18

2.

Прибыль от

продажи, тыс.руб.

1100

1432

332

3.

Рентабельность

продаж, %

16

19

3

Результаты опроса показали, что 10% опрошенных считают, что в

магазине высокие цены на товары группы СZ, которые относятся к товарам, приносящим организации не большой доход в данной группе. Предлагается снизить наценку на данные товары, приблизив цены к конкурентноспособным. Это позволит увеличить объем продаж, к тому же поможет более рационально использовать складское помещение, вовремя освобождая его для новых товарных поставок.

Предлагается снизить наценку на товары низкой доходности группы СZ на 30%.

Заключение

В данной работе был проведен анализ ассортимента АО «Тандер».

В условиях ожесточенной борьбы за потребителя розничным торговым предприятиям необходимо постоянно следить за уровнем спроса, анализировать ассортимент и продумывать направления по совершенствованию его формирования. В современных рыночных условиях торговое предприятие должно быть гибким и быстро адаптироваться под рыночные изменения, чтобы эффективно функционировать.

Формирование товарного ассортимента – это процесс подбора таких товаров, которые бы могли удовлетворить реальные покупательские потребности оптимальным образом как для покупателя, так и для розничного предприятия. Такой результат достигается при гармоничном сочетании рациональных затрат на управление товародвижением и ценой товара. Задача формирования товарного ассортимента – повышение рентабельности продаж торгового предприятия.


Основными направлениями формирования товарного ассортимента являются: углубление и расширение ассортимента; обновление и поддержание полноты ассортимента; повышение устойчивости и гармонизация ассортимента; развитие инновативности и обеспечение сбалансированности ассортимента.

По итогам исследования, целью которого являлось исследование методики анализа ассортимента и качества продукции были сделаны последующие выводы.

Содержательный анализ экономической литературы, дает возможность совершить заключение о том, что тема исследования в настоящий период весьма актуальна.

Анализ ассортимента и качества продукта имеет колоссальное значение. Особенную значимость данное течение обретает в настоящее время, когда к товару со стороны покупателя предъявляются высокие условия по качеству и ассортименту. От эффективности деятельности компании с производимым продуктом зависят все без исключения финансовые характеристики компании и занимаемая ей рыночная доля.

В ходе исследования ассортимента продукции были пересмотрены проблемы анализа, основные характеристики, определяющие ассортимент товаров, предпосылки недовыполнения проекта по перечню, а кроме того состав продукции. По итогам изучения возможно совершить заключение о том, что исследование ассортимента и структуры продукции играет значительную роль в деятельности компании, так как их перемена воздействует на основные финансовые характеристики и состояние компании на рынке.

Проведя обширный анализ литературных источников, необходимо выделить тождественность научных определений в области методики анализа качества продукции. В ходе анализа были пересмотрены основные характеристики качества, воздействие качества продукции на прочие финансовые характеристики, предпосылки снижения качества продукции, а кроме того потребность создания системы качества товаров. Усовершенствование качества продукции увеличивает конкурентоспособность компании.

Таким образом, исследование ассортимента и качества продукции играет огромную роль.

В практической части курсовой работы были проанализированы главные экономические характеристики деятельности компании.

В целом работа компании оценивается положительно.

Список литературы

1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 672 с.


2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 213 с.

3. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2017 – 513 с.

4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 615 с.

5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 112 с.

6. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2017. – 384 с.

7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект: Велби, 2017. – 424 с.

8. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:ИНФРА – М, 2019. – 320 с.

9. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 478 с.

10. Максютов А.А. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 543 с.

11. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: КноРус, 2018. – 552 с.

12. Мельник В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015. – 192 с.

13. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 383 с.

14. Пласкова Н.С. Экономический анализ. – М.: ЭКСМО, 2018. – 703 с.

15. Савицкая В.Г. Экономический анализ:. М.: Новое издание, 2016. – 697 с.

16. Савицкая В.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.

17. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2017. – 344 с.

18. Толпегина О.А. Экономический анализ. [электронный ресурс] www.e-college.ru/xbooks/xbook137/book/index/index.html?go=part-010*page.htm.

19. Фурсова М.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. [электронный ресурс] abc.vvsu.ru/Books/kompl_analiz_hoz_dejat/default.asp.

20. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: Дашков и Ко, 2019 – 368 с.

21. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов на Дону: Феникс, 2016 – 384 с.

22. Власова А. «Первые всходы национального качества». / Экономика и жизнь, №05, 2017.

23. Керимов В.Э. «Проблемы учета и оценки качества продукции» / Экономический анализ: теория и практика, №12, 2020.

24. Кочергов Д. «Система первой необходимости». / Экономика и жизнь, №5, 2017.

25. Уварова Г. «Многофакторный анализ производства продукции». / Экономика и жизнь, №8, 2018.

Приложение А

История АО «Тандер»