Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере АО Тандер).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические аспекты формирования ассортимента товаров коммерческой организации
1.1 Понятие и экономическая сущность ассортимента товаров
1.2 Методика анализа ассортимента товаров
1.3 Информационная база для проведения анализа ассортимента товаров
2. Анализ ассортимента товаров организации АО Тандер
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации АО Тандер
2.2 Анализ ассортимента товаров организации АО Тандер
2.3 Оценка качества товаров организации АО Тандер
3. Пути совершенствования ассортимента товаров в организации АО Тандер
На первом этапе внедрения сочетания метода ДМП (дополнительные места продаж) и прием Cross-well дополнительного увеличения объемов заказов на сопутствующие товары не планируется, поскольку все они уже имеются в наличии.
Таблица 3.1 – Ожидаемые изменения показателей при использовании приемов мерчендайзинга
№ п/п |
Показатель |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Прирост тыс.руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот, тыс.руб. |
7000 |
7350 |
350 |
|
1. |
Себестоимость товаров, тыс.руб. |
5900 |
5918 |
18 |
2. |
Прибыль от продажи, тыс.руб. |
1100 |
1432 |
332 |
3. |
Рентабельность продаж, % |
16 |
19 |
3 |
Результаты опроса показали, что 10% опрошенных считают, что в
магазине высокие цены на товары группы СZ, которые относятся к товарам, приносящим организации не большой доход в данной группе. Предлагается снизить наценку на данные товары, приблизив цены к конкурентноспособным. Это позволит увеличить объем продаж, к тому же поможет более рационально использовать складское помещение, вовремя освобождая его для новых товарных поставок.
Предлагается снизить наценку на товары низкой доходности группы СZ на 30%.
Заключение
В данной работе был проведен анализ ассортимента АО «Тандер».
В условиях ожесточенной борьбы за потребителя розничным торговым предприятиям необходимо постоянно следить за уровнем спроса, анализировать ассортимент и продумывать направления по совершенствованию его формирования. В современных рыночных условиях торговое предприятие должно быть гибким и быстро адаптироваться под рыночные изменения, чтобы эффективно функционировать.
Формирование товарного ассортимента – это процесс подбора таких товаров, которые бы могли удовлетворить реальные покупательские потребности оптимальным образом как для покупателя, так и для розничного предприятия. Такой результат достигается при гармоничном сочетании рациональных затрат на управление товародвижением и ценой товара. Задача формирования товарного ассортимента – повышение рентабельности продаж торгового предприятия.
Основными направлениями формирования товарного ассортимента являются: углубление и расширение ассортимента; обновление и поддержание полноты ассортимента; повышение устойчивости и гармонизация ассортимента; развитие инновативности и обеспечение сбалансированности ассортимента.
По итогам исследования, целью которого являлось исследование методики анализа ассортимента и качества продукции были сделаны последующие выводы.
Содержательный анализ экономической литературы, дает возможность совершить заключение о том, что тема исследования в настоящий период весьма актуальна.
Анализ ассортимента и качества продукта имеет колоссальное значение. Особенную значимость данное течение обретает в настоящее время, когда к товару со стороны покупателя предъявляются высокие условия по качеству и ассортименту. От эффективности деятельности компании с производимым продуктом зависят все без исключения финансовые характеристики компании и занимаемая ей рыночная доля.
В ходе исследования ассортимента продукции были пересмотрены проблемы анализа, основные характеристики, определяющие ассортимент товаров, предпосылки недовыполнения проекта по перечню, а кроме того состав продукции. По итогам изучения возможно совершить заключение о том, что исследование ассортимента и структуры продукции играет значительную роль в деятельности компании, так как их перемена воздействует на основные финансовые характеристики и состояние компании на рынке.
Проведя обширный анализ литературных источников, необходимо выделить тождественность научных определений в области методики анализа качества продукции. В ходе анализа были пересмотрены основные характеристики качества, воздействие качества продукции на прочие финансовые характеристики, предпосылки снижения качества продукции, а кроме того потребность создания системы качества товаров. Усовершенствование качества продукции увеличивает конкурентоспособность компании.
Таким образом, исследование ассортимента и качества продукции играет огромную роль.
В практической части курсовой работы были проанализированы главные экономические характеристики деятельности компании.
В целом работа компании оценивается положительно.
Список литературы
1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 672 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 213 с.
3. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2017 – 513 с.
4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 615 с.
5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 112 с.
6. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2017. – 384 с.
7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект: Велби, 2017. – 424 с.
8. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:ИНФРА – М, 2019. – 320 с.
9. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 478 с.
10. Максютов А.А. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 543 с.
11. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: КноРус, 2018. – 552 с.
12. Мельник В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015. – 192 с.
13. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 383 с.
14. Пласкова Н.С. Экономический анализ. – М.: ЭКСМО, 2018. – 703 с.
15. Савицкая В.Г. Экономический анализ:. М.: Новое издание, 2016. – 697 с.
16. Савицкая В.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
17. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2017. – 344 с.
18. Толпегина О.А. Экономический анализ. [электронный ресурс] www.e-college.ru/xbooks/xbook137/book/index/index.html?go=part-010*page.htm.
19. Фурсова М.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. [электронный ресурс] abc.vvsu.ru/Books/kompl_analiz_hoz_dejat/default.asp.
20. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: Дашков и Ко, 2019 – 368 с.
21. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов на Дону: Феникс, 2016 – 384 с.
22. Власова А. «Первые всходы национального качества». / Экономика и жизнь, №05, 2017.
23. Керимов В.Э. «Проблемы учета и оценки качества продукции» / Экономический анализ: теория и практика, №12, 2020.
24. Кочергов Д. «Система первой необходимости». / Экономика и жизнь, №5, 2017.
25. Уварова Г. «Многофакторный анализ производства продукции». / Экономика и жизнь, №8, 2018.
Приложение А
История АО «Тандер»