Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 301

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85

1.1.Общие сведения

Мореходные качества судна.

Размещение экипажа

Корпус

1.2. Судовые устройства.

Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.

Швартовно-буксирное устройство

Рулевое устройство

Грузовое устройство

Мачтовое устройство и такелаж

Забортные трапы

Изоляция помещений и покрытия.

Тепловая изоляция помещений

Звуковая и звукопоглощающая изоляция

1.3 Судовые системы.

Системы бытового водоснабжения

Система вентиляции

Холодильная установка провизионных кладовых

Системы пожаротушения

Система осушительная и балластная

Системы наливных судов

1.4.Энергетическая установка.

Общие сведения.

1.5 Средства движения и активного управления.

Валопровод и движитель.

Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.

3.1. Технология монтажа главного двигателя.

Мойка и зачистка грузовых танков



  • правильно раскрепить оборудование при его перемещении;

  • безопасная доставка транспортировкой.

Каждый груз в зависимости от особенностей конструкции для возможности перемещения стропится по определенным схемам. Схемы строповки гарантируют исключения срывов груза и его механические повреждения при транспортировке.

Главной задачей схем строповки является совмещение центра тяжести груза с осью подвески грузового средства.

Возможны следующие случаи строповки:

  • Самозатягивание груза;

  • Ветви стропов направлены вертикально, все точки крепления стропов к грузу находятся на одинаковом расстоянии от центра тяжести груза;

  • Ветви стропов вертикальны, точки крепления стропов к грузу находятся на различных расстояниях от центра тяжести груза;

  • Ветви стропов расположены под углом к вертикали, все точки крепления стропов к грузу находятся на одинаковых расстояниях от центра тяжести груза;

  • Ветви стропов расположены под углом к вертикали, все точки крепления стропов к грузу находятся на различных расстояниях от центра тяжести груза.

Работа такелажного цеха при достройке состоит из трех этапов:

Первый этап – погрузка узлов, механизмов, приборов и аппаратов, с установкой их на место (эпизодические операции);

Второй этап – помощь другим цехам по общему монтажу (постоянная и систематическая);

Третий этап – работа по изготовлению спецификационных такелажных изделий и снабжению шкиперским имуществом (малая по объему, но систематическая).

Все погрузки на судно осуществляются с помощью кранов, однако подача грузов может производиться только через открытые отверстия на судне и при отвесном положении грузового гака крана. При перемещении и установке деталей и механизмов внутри судна все монтажные работы выполняются вручную с применением механических и обыкновенных талей, домкратов, клиньев, козел и т. д.

При погрузках кранами надо уметь быстро находить примерное положение центра тяжести груза, определять места наилучшего расположения захватного приспособления с учетом возможности быстрого его освобождения после погрузки и четко выполнять распоряжения старшины-такелажника. Следует строго соблюдать правила техники безопасности.

Такелажные работы по погрузкам и перемещениям деталей и механизмов внутри судна разнообразны по приемам выполне
ния, поэтому в каждом случае может возникнуть ряд вопросов, решить которые такелажник сможет лишь в результате тщательного изучения условий, места и цели выполняемой работы. В нахождении рационального решения' проявляется квалификация и производственный опыт такелажника.

Фундаментную раму машины обычно грузят на судно частями и устанавливают на установочные болты или клинья. Установочные болты предусматриваются конструкцией фундаментных рам и заменяют домкраты, с их помощью рама может быть опущена или приподнята во время пригонки фланца вала машины к фланцу крайнего промежуточного или упорного вала. Для фундаментных плит, у которых установочные болты отсутствуют, применяют установочные клинья.

Машину грузят на судно и устанавливают на заранее припиленный фундамент, затем с помощью домкратов ее пододвигают к фланцу упорного вала. Горизонтальное перемещение машины производят домкратами, а вертикальное — краном или талями при помощи рымов, ввернутых в раму машины между отверстиями для болтов.

В осевом направлении двигатель передвигают домкратами, в вертикальном — при помощи клиньев, отжимных болтов, в горизонтальном — при помощи отжимных болтов. Эти приспособления применяются при предварительной центровке двигателя.

При погрузках главных машин необходимо особенно тщательно их остропливать, причем следует применять клинья, прокладку и маты для предохранения частей машины от повреждений и деформаций.
Часто применяют одновременно несколько захватных приспособлений или специальных стропов в разных комбинациях. Обычно завод-изготовитель поставляет заводу-строителю для погрузки машин специальные устройства и приспособления, а на многих машинах в местах заводки стропов устанавливаются специальные обухи. Иногда прилагают к ним отдельно скобы или рымы для ввинчивания в предусмотренные нарезные отверстия.

Если при погрузке главных механизмов возникают трудности, пользуются специальными устройствами, с помощью которых осуществляется погрузка (прямо или с наклоном).



При погрузке (с наклоном) двигателя с помощью плавучего крана можно рекомендовать применение двух стропов разной длины с таким расчетом, чтобы поднятый двигатель приобрел некоторый наклон. Это в горизонтальной проекции уменьшает площадь двигателя, что имеет большое значение при прохождении его через люк.

Наклонное положение двигателю можно придать и другим способом. Выбирают два одинаковых стропа и к одному из них наставляют дополнительный строп определенной длины. Затем, выбирая гини крана, обтягивают стропы, причем сначала обтянется короткий строп и поднимет один конец машины, а второй (длинный конец стропа) обтянется позднее, что и придаст двигателю наклон на такой угол, какой необходим для погрузки.

При опускании двигателя в люк и затем к месту установки он коснется фундамента не всем основанием, а лишь спущенным углом, и не сразу станет на горизонтальный фундамент. Тогда талями оттаскивают один конец двигателя в сторону и поддерживают его некоторое время на весу. Продолжая стравливать гини крана, двигатель устанавливают на фундамент и затем выравнивают.

Вспомогательные механизмы грузят и устанавливают на судно, как правило, в собранном виде. Ввиду того что вес вспомогательных механизмов значительно меньше веса котлов и главных механизмов, такелажные работы при их погрузках упрощаются применением более тонких и легких стропов и деталей к ним.

На практике могут встретиться случаи, когда при травлении длина имеющихся талей недостаточна для опускания механизма до места. Тогда рядом с талями на стелюге закрепляют трос или строп, к которому внизу подвешивают механизм и затем травят тали, пока механизм не перейдет на трос или строп. После этого, освободив тали, их снимают со стелюги и укрепляют ниже так, чтобы было обеспечено дальнейшее опускание механизма. Затем гак нижнего блока заводят за строп механизма и выбирают тали. Вследствие этого трос или строп, на котором механизм был временно остановлен, получает слабину. Обтянув тали и еще больше ослабив трос или строп, его отдают, а тали начинают травить, опуская механизм до требуемого места.


Приспособления для перемещения механизмов внутри корпуса судна и на фундаменте.

Перемещение механизмов внутри заказа осуществляется несколькими способами, например, по технологической рельсовой дорожке с помощью универсальной тележки, либо специальной тележки под данный механизм. Предусматривается стенд, который устанавливается на стапельных тележках. Механизм устанавливается краном на тележку и закатывается в цех с помощью системы блоков и тали или другим способом. Для небольших грузов механизм может заводиться в помещение заказа за счет перестроповки и внутри перемещаться на катках.

При транспортировке механизма должна быть подготовлена оснастка для выполнения операций по его базированию и последующему монтажу. Механизм устанавливают в районе базирования на домкратах, либо фиксирующих отжимных приспособлениях. Для базирования оборудования в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также изменения размера подкладок механизмов на амортизаторах и при жестком крепления используют следующую основную оснастку:

  • стропа;

  • грузозахватные приспособления;

  • обуха на механизме и корпусе;

  • специальные схемы строповки и погрузки (системы блоков, канаты, тали, тележки, катки, траверсы).

Устройство одного из таких приспособлений показано на рис. 13. Съемный монорельс 2 приспособления можно составлять из отдельных частей любой длины при помощи планок 1. Монорельс крепят к набору корпуса судна винтами 5. Поднимают груз (до 5 т) талями через блок 3, а перемещают по монорельсу, используя роликовые тележки 4. Применение этого приспособления исключает необходимость устройства настила и стелюг для перемещения грузов, облегчает труд монтажников и сокращает трудоемкость установки механизмов.

Для горизонтального перемещения механизма на кницах фундамента болтами или электроприхватками закрепляют специальные планки. В них ввертывают отжимные болты, которые торцами упираются в боковую грань лапы механизма. Подвертывая болты с соответствующей стороны, перемещают механизм в нужном направлении.



Рис . Приспособление для перемещения внутри корпуса судна.

1 – планки; 2 – съёмный монорельс; 3 – блок; 4 – роликовые тележки; 5 – винты.

Принцип действия специального приспособления (рис. 14, а) заключается в следующем. Стержень крюка 1, захватывающего
полку фундамента, проходит сквозь планку 5 с двумя отжимными болтами 6 и затягивается гайкой 2. Верхним отжимным болтом центруемый механизм 4 перемещается на требуемую величину.


Рис. Приспособления для горизонтального перемещения механизмов на фундаменте.

Рис. а 1 – стержень крюка; 2 – гайка; 3 – полка фундамента; 4 – центруемый механизм; 5 – планка; 6 – отжимной болт.

Рис. – опорная полка фундамента; 2 – лапа механизма; 3,5,7 – болт; 4 – палец; 6 – гайка; 8 – предохранительная скоба.

Принцип действия другого приспособления (рис. , б) несколько иной. На опорную полку фундамента 1 ставят предохранительную скобу 8, закрепляя ее болтом 7. В отверстие лапы или рамы механизма 2 (например, опорный фланец редуктора) вставляют палец 4 приспособления. Болтом 3 приспособление фиксируют на лапе или раме механизма, а болтом 5 перемещают механизм «на себя».

Для установки отжимного болта 5 со специальной квадратной гайкой 6 точно против торца опорной полки фундамента в основании приспособления предусмотрены паз и отверстие прямоугольной формы. Паз препятствует проворачиванию гайки в основании приспособления. Основание — стальное, сварное, с подкрепляющими кницами; отжимные болты изготовлены из стали 40. Масса приспособления около 5 кг. Для центровки одного механизма требуются четыре приспособления (по два на борт).

Для горизонтального перемещения механизмов, устанавливаемых на амортизаторах, используют приспособление, показанное на рис. , а, б. Приспособление состоит из кронштейна 1, свободно сидящего на оси 7, и обуха 9, прихваченного электросваркой к основанию фундамента 6. В один конец кронштейна ввернут отжимной болт 2, упирающийся в скобу 3, закрепленную на лапе механизма 5 болтом 4. В другой конец кронштейна ввернут отжимной болт 8, упирающийся в основание фундамента 6. Горизонтальное перемещение механизма производится поджатием отжимных болтов.

Вертикальное перемещение механизма при центровке можно осуществить отжимными болтами, ввернутыми непосредственно