Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 297
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Швартовно-буксирное устройство
Изоляция помещений и покрытия.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Системы бытового водоснабжения
Холодильная установка провизионных кладовых
Система осушительная и балластная
1.5 Средства движения и активного управления.
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.
Для общей сборки дизеля на судне опасно наличие скручивания рамы , которое вызывает деформации полок рамы в противоположных направлениях. Для устранения скручивания применяют два уровня с равной ценой деления, установленные на поверочные линейки. В процессе измерений обе линейки устанавливают рядом на носовом конце рамы. Одновременно с регулировкой непрямолинейности рамы с помощью отжимных приспособлений выравнивают носовой конец рамы до получения одинаковых показаний уровней. Затем одну линейку с уровнем последовательно перемещают к кормовому концу и раму выравнивают снова.
На фундаментную раму дизеля устанавливают отсек приводов и картерные стойки, предварительно стянутые между собой временными балками. Нижние головки шатунов навешивают на коленчатый вал и собирают с крейцкопфами. Ресивер продувочного воздуха в сборе с газовыпускным коллектором и блоками цилиндров с установочными втулками устанавливают на картерные стойки. Собрав остов, повторно проверяют отсутствие деформации рамы, а затем пригоняют клинья с последующим окончательным креплением дизеля к фундаменту.
Поршни со штоками заводят во втулки цилиндров , штоки фиксируют штифтами на крейцкопфах и крепят окончательно гайками . После того ,как поршни с кольцами вошли в цилиндры ,устанавливают крышки цилиндров в сборе с клапанами. При сборке дизеля приходится собирать крупные резьбовые соединения гаек и шпилек рамовых подшипников, шатунных и крейцкопфных болтов, штока поршня и анкерных связей. Большие усилия и надежность сборки обеспечиваются применением гидродомкрата. Его наворачивают на конец анкерной связи. Насосом подают масло, поршень гидродомкрата перемещается, вытягивая анкерную связь на нужную величину. После этого при помощи рукоядки наворачивают гайку, обеспечивая надежное крепление после снятия давления масла в системе. Затягивание анкерных связей производят одновременно четырьмя гидродомкратами, начиная с приводного отсека в середине дизеля.
Гайки затягивают в два этапа. Вначале давление в системе поднимают до 60%максимальной величины, обжимают гайки и давление понижают до нуля. Затем давление снова поднимают ,но уже на полную величину Р=54Мпа,и снова обжимают гайки анкерных связей, проверяя плотность прилегания щупом 0,05 мм.
Параллельно с общей сборкой дизеля устанавливают трубопроводы, площадки, телескопические трубы, а после формирования остова- насосы, фильтры роликовые цепи и распределительные валы. Установив газотурбонагнетатели, собирают трубопроводы газового и воздушного трактов. Монтаж заканчивают на плаву. Приемку монтажа завершают закрытием построечного удостоверения.
3.1.2. Предмонтажная подготовка блока ГД, оборудования, основной рамы.
Произвести проверку наличия документации, сроков консервации в соответствии с ТУ 24.06.9307-87 (проверку производит представитель УКП), внешнюю расконсервацию с последующей консервацией для целей внешнего осмотра состояния и наличия штатных заглушек на открытых концах фланцев, штуцеров трубопроводов и их опломбирования. Расконсервацию произвести перед установкой на заказ ветошью, смоченной уайт-спиритом ГОСТ 3134-78 и протереть сухой, чистой ветошью.
Проверить состояние посадочных поверхностей поддизельной рамы.
Проверить наличие на поддизельной раме маркировки Бпyz, БПxz, БПxy.
Механизмы и оборудование, обслуживающие блок ДГ
Представитель УКП производит проверку наличия документации на механизмы и оборудование, поставляемые по ТУ (формуляры, паспорта)..
Произвести внешнюю расконсервацию с последующей консервацией, внешний осмотр на отсутствие повреждений, проверить наличие штатных заглушек на открытых фланцах и штуцерах и их опломбирование
Проверить состояние посадочных поверхностей.
Получить извещение цеха 42 с оформлением весового контроля, заверенное УКП, об изготовлении рамы.
Проверить состояние облицовки рамы на предмет отсутствия повреждений.
Проверить плоскостность обработанных посадочных поверхностей под поддизельную раму и оборудование МБ ГД по линейке и щупу, по плите и щупу. уп 0,1 мм не должен проходить между линейкой или плитой и щупом.
Проверить плоскостность посадочных поверхностей платиков рамы под установку амортизаторов .При необходимости пропилить под щуп 0,3 мм.
Обработанные посадочные поверхности платиков под установку поддизельной рамы и оборудования на МБ ГД законсервировать пленкой ЛСП или смазкой К-17 по ГОСТ 10877-76 и закрыть кожухами (металлическими листами, фанерой пластикатом).
Проверить наличие установки временных технологических заглушек на открытые фланцы и отверстия в цистерне рамы.
Проверить наличие на раме маркировки Бпyz, БПxz, БПxy.
Арматура и трубопроводы систем.
Предмонтажную подготовку арматуры и трубопроводов систем, входящих в состав блока, произвести с требованиями технологических указаний систем, перечисленных в Приложении Б, и требованиями установочных чертежей.
3.1.3 Подготовка основной рамы к установке блока
ГД.
Произвести разметку, сверление и нарезку два отверстия под блок на фундаментных платиках основной рамы под узлы крепления поддизельных рам. Для разметки использовать привязку базовых плоскостей Бпyz, БПxz, БПxy поддизельной рамы с одноименными плоскостями.
Установить в отверстиях два технологически направляющих штифта на блок ГД.
Произвести строповку блока ГД в соответствии со схемой строповки
Произвести установку блока ГД на основную раму, используя штифты направляющие как базу для установки блока.
Произвести разметку отверстий узлов крепления поддизельной рамы на основной раме через отверстия в нижнем фланце поддизельной рамы. Разметку предъявить представителю УКП.
Произвести установку блока ГД на основную раму относительно плоскости БПxz, материализованной на основной раме , используя штифты направляющие как базу, штатные отжимные винты или крановое оборудование цеха 50.
Произвести замер расстояний по высоте между опорными поверхностями поддизельной и основной рам в районах установки шпилек. Определить высоты (толщины) шайб выравнивающих. Высота шайб выравнивающих должна быть в пределах от 5мм до 40мм. При необходимости произвести подгонку выравнивающих шайб. Чертилкой нанести ориентировочные риски на шайбе и фундаменте.
Поднять блок на высоту примерно 400 мм над платиком основной рамы для обеспечения сверления и нарезки отверстий в платиках основной рамы. Для поднятия блока использовать крановое оборудование. Установить на основную раму технологические опоры и опустить на них блок.
Произвести сверление и нарезу отверстий в платиках основной рамы используя пневматическую машинку. Затем определить расположение двух отверстий по диагонали на основной раме для установки направляющих штифтов.
Определить расположение отверстий по диагонали на основной раме для установки направляющих штифтов на блок ГД.
3.1.4 Погрузка, установка и монтаж блоков ГД на основной раме.
Опустить блок на высоту, достаточную для установки шайб. Направляющие штифты использовать как базу для посадки блока. Поставить блок на штатные отжимные винты.
Установить шпильки в соответствии с требованиями
Опустить блок ГД на основную раму. Отжимные болты и гайки установить в положение.
Произвести монтаж блока ГД на основной раме в соответствии с требованиями черт.
Технологические направляющие штифты заменить на шпильки штатного крепления блока ГД на основной раме. Произвести монтаж узлов креплений в соответствии с требованиями узла.
Подготовку рамы, установку и монтаж второго блока ГД на основной раме произвести аналогично.
Произвести установку и монтаж узла заземления в соотвествии с требованиями узла.
Произвести установку креплений ключа поворотного механизма в соответствии с требованиями узла.
Предъявить председателю УКП монтаж блока ГД на основной раме.
3.1.5. Погрузка и монтаж на основной раме оборудования, входящего в монтажный блок ГД.
Установку, погрузку и монтаж оборудования, входящего в монтажный блок ГД, произвести в соответствии с требованиями установочных чертежей, ОСТ5Р.4110-74 и технологических указаний на монтаж систем.
Для строповки, погрузки и монтажа использовать схемы строповки ГД для установки в БМ.
Предъявить представителю УКП монтаж оборудования.
Выполнение работ оформить в журнале пооперационной приемки.
3.1.6 Отработка размещения, изготовление, погрузка и монтаж трубопроводов систем, входящих в монтажный блок ГД.
Произвести отработку размещения, изготовление, погрузку и монтаж трубопроводов систем трубопроводов систем, входящих в монтажный блок ГД, в соответствии с требованиями установочных чертежей, технологических конструкций на монтаж и испытания систем.
Испытания на герметичность соединений трубопроводов, входящих в монтажный блок ГД, произвести совместно с трубопроводами соответствующих систем в этапах, предусмотренных технологическими инструкциями.
Предъявить представителю УКП монтаж трубопроводов систем, входящих в состав МБ ГД. Объем проверок УКП указан в технологических указаниях на монтаж систем.
3.1.7 Электромонтажные работы в монтажном блоке ГД.
Работы по установке электрооборудования весом до 15 кг и выполнение прокладки кабеля в монтажном блоке ДГ производит ФГУП СПО «Арктика».
Установка деталей крепления кабелей и кабельных трасс и электрооборудования массой не менее 15 кг производится совместно с СПО «Арктика» и цехом 40.
3.1.8 Подготовка монтажного блока ГД к погрузке в помещение заказа.
Проверить наличие маркировки на основной раме блока базовых плоскостей для базирования блока на заказе (ДП, МБП, ПКШ, оси ОК, Бпyz, БПxz, БПxy). При их отсутствии принять меры к нанесению и получить извещение корпусного участка о их нанесении.
Перенести на ОК маркировку Бпyz, БПxz, БПxy.
Проверить состояние облицовки на основной раме.
Произвести восстановление окраски на раме, оборудовании. Работу выполняет цех 43 по заявке цеха 50 согласно окрасочной ведомости. Произвести консервацию внутренних поверхностей масляных и топливных цистерн мослом консервационным К-17 ГОСТ 10877-76.
Для закрытия построечного акта «Готовность МБ ГД к погрузке на заказ» каждому цеху-участнику выдать извещение цеху 50, заверенное УКП, о завершении выполнения работ в монтажном блоке ГД.
Предъявить представителю УКП монтаж и комплектность оборудования в МБ ГД в объеме построечного акта.
Подготовить оснастку для погрузки монтажного блока.
3.1.9 Методы и способы погрузки, транспортировки, базирования.
Для монтажа механизмов осуществляется их транспортировка с площадки цеха на заказ, что является такелажной работой. В процессе погрузки необходимо присутствие двух специалистов: слесаря-монтажника, обеспечивающего сохранность материальной части, и такелажника, гарантирующего безопасность работ как потенциально опасных и сохранность оборудования как изделия в целом.
По правилам техники безопасности доставку оборудования до 50 кг и маломерных грузов можно осуществить силами специалистов. Длинномерные грузы и массой более 50 кг необходимо доставлять при помощи такелажных средств оснащения. В зависимости от стадии постройки корабля, оборудования, систем механизмы могут грузиться:
-
россыпью; -
в контейнерах; -
по универсальным и специальным схемам погрузки.
Для крупногабаритного, длинномерного и податливого оборудования проектантом разрабатываются принципиальные схемы транспортировки к месту монтажа на этапе технического проекта корабля, а также формируется перечень крупногабаритного оборудования (КГО) и разрабатываются схемы технологических резов и вырезов корабля. При этом должны учитываться условия ремонтопригодности оборудования на этапе поддерживающего и среднего ремонта, а также модернизации. Перечень КГО включает расположение оборудования, его вес, габариты и податливость.
Для оборудования, которое необходимо погрузить с помощью специальных схем строповки, разрабатываются схемы погрузки. Таким образом, при транспортировке оборудования необходимо решить две задачи: