ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ. ФОРМУЛА ПРОФЕССИЙ
Классификация акцентуации личности по Леонгарду.
Классификация акцентуации личности по Личко
3.6.3Понятие профессионального заболевания и их классификация
б) физических производственных факторов
Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой. Публично практикующий бухгалтер не должен принимать участия в каком-либо бизнесе или деятельности, которое может нанести ущерб его порядочности, независимости и объективности.
Денежные средства клиентов. Бухгалтер, которому доверены денежные средства, принадлежащие другим лицам, обязан:
хранить их отдельно от своих личных денежных средств или средств фирмы;
использовать только в соответствии с их целевым назначением;
в любое время быть готовым отчитаться по этим денежным средствам перед лицами, имеющими право получать ту отчетность.
6. Реклама и предложение собственных услуг. Вопрос о возможности осуществления публично практикующими бухгалтерами рекламы
и предложения своих услуг относится к компетенции организаций - членов IFAC и решается ими исходя из правовых, социальных и экономических условий каждой страны. Реклама и предложение услуг должны быть направлены на объективное информирование и удовлетворять требованиям порядочности, честности и достоверности.
Бухгалтеры, являющиеся авторами книг и статей по профессиональным вопросам, могут указывать свои фамилии, профессиональную квалификацию, наименование своей организации, однако они не должны предоставлять какую-либо информацию в отношении услуг, оказываемых их фирмой. Это относится и к лекциям, интервью на радио или в телевизионных программах.
7. Обязательства по соблюдению лояльности. Наемные профессиональные бухгалтеры должны соблюдать лояльность по отношению к своему работодателю и коллегам по профессии. Для сотрудника первоочередное значение имеет приверженность законам и этическим целям своей организации, но могут возникать конфликтные ситуации, когда руководство потребует от бухгалтера:
-
нарушить закон; -
нарушить правила и стандарты своей профессии; -
обмануть или ввести в заблуждение (в том числе, храня молчание) лиц, выступающих в качестве аудиторов работодателя; -
подписать заявление, которое существенно искажает факты.
При этом различные точки зрения в отношении профессиональных или этических вопросов регулируются в рамках организации, где работает бухгалтер (сначала с непосредственным начальником, а затем с руководителями более высокого ранга).
Поддержка коллег по профессии. Профессиональный бухгалтер, особенно владеющий властными полномочиями в отношении других бухгалтеров, следит за тем, чтобы его подчиненные придерживались собственных суждений в вопросах, которые входят в их компетенцию.
Представление информации. Профессиональный бухгалтер честно представляет финансовую информацию в полном объеме. Финансовая и нефинансовая информация должна иметь форму, которая четко описывает истинный характер коммерческих сделок, активов или обязательств.
В заключение необходимо отметить, что соблюдение положений и правил этического Кодекса имеет чрезвычайно важное значение для бухгалтеров. При нарушении установленных норм и правил бухгалтер может быть лишен лицензии на профессиональную деятельность и исключен из числа членов общественной бухгалтерской организации.
3.2.2 Профессиональные качества руководителя
К профессионально необходимым качествам руководителя относят индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, в комплексе обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности. Эти качества изучаются с помощью метода экспертных оценок и специально разработанных психологических тестов. При изучении профессиональных качеств руководителей наиболее продуктивным оказывается функционально-деятельностный подход, т.е. выявление искомых качеств на основе анализа структуры деятельности менеджеров определенного ранга. Сравнение уровней развития выявленных качеств в группах успешных и неуспешных менеджеров позволяет составить эталонный профиль для каждой должностной позиции. Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя.
Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания и опыт в решении практических задач. Это необходимое качество, но не достаточное. Эффективность управленческой работы в равной мере зависит как от умения работать с информацией, так и от умения общаться с людьми. Так, лица с техническим или естественнонаучным образованием, как правило, имеют развитое аналитическое мышление, но именно они гораздо чаще, чем менеджеры-гуманитарии, испытывают трудности в решении управленческих задач. Поэтому не менее важным является такое качество как социальный интеллект.
Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации
, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела. Без этого качества руководителю весьма затруднительно создать соответствующий климат в коллективе, способствующий экономическому успеху организации.
Адекватная самооценка - выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения. Неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информации (например, менеджер отбрасывает информацию, которая могла бы снизить оценку его деятельности в собственных глазах или начинает оценивать подчиненных не по объективным результатам их деятельности, а по тому, насколько хорошо они умеют приспосабливаться к его ожиданиям). Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными.
Установлено, что количество объективной информации, получаемой руководителем о себе и способствующей адекватной самооценке, обратно пропорционально уровню занимаемой должности. Чем высшую ступень занимает менеджер в управленческой иерархии организации, тем меньше критической информации о себе он получает. Поэтому проблема адекватности самооценки в первую очередь важна для руководящих кадров высшего уровня. Решить ее помогают разнообразные методы психокоррекции.
Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается. Так, директору завода или президенту фирмы не обязательно настолько досконально знать технологию производства, насколько с ней знаком главный технолог. Однако топ-менеджер должен знать, соответствуют ли производственные процессы мировым стандартам, каковы технологические и экономические связи между предприятиями отрасли, каковы наиболее перспективные виды продукции и т.п. Т.е. наряду с необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах.
Менеджеры и руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
-
выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления; -
принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов; -
оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.
С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.
На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
3.2.3 Личные и профессионально-важные качества автомеханика.
Профессия автомеханика не менее сложная и ответственная, чем другие профессии автотранспортной сферы. Ведь Автомеханик должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком. Тем более, квалификация автомеханика важна с точки зрения карьерного роста. Вряд ли директор повысит некомпетентного автомеханика и даст зеленый свет в дальнейшем продвижении в работе.
Общая характеристика профессии:
Автомеханик - специалист по ремонту автомобиля, человек, занимающийся техническим обслуживанием автотранспортных средств, детально разбирающийся в устройстве и деталях автомобилей. Автомеханик должен в кратчайшие сроки уметь определять имеющиеся неполадки в работе автомобиля и устранять их.
В маленьких автосервисах в основном работают автомеханики-универсалы: они делают все от и до. В крупных центрах обычно практикуется разделение по специализациям.
Автожестянщики выправляют, шпаклюют разбитую машину и подготавливают ее к малярным работам.
Маляры делают грубую и окончательную шлифовку, готовят автомобиль к покраске и затем красят
Механики-диагносты определяют причины поломки (они особенно востребованы в мастерских иномарок).
Автоэлектрики устраняют неполадки в электронике и тоже пользуются спросом, так как все больше машин снабжено бортовыми компьютерами.
Существует еще около десятка не менее важных специальностей: арматурщики, мотористы, специалисты по ремонту коробки передач и т.д.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
Автомеханику понадобятся такие личные качества, как терпение, хорошая координация внимания, техническое мышление, внимательность, умение долго и кропотливо выяснять причину поломки, определенные технические знания. Ответственность, настойчивость, любовь к технике и интерес к профессии.
Требования к профессиональной подготовке: Автомеханик должен знать: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля, правила техобслуживания и ремонта автомобилей, правила дорожного движения, основы управления автомобилем, оказание первой медпомощи и т.д.
Родственные профессии: Автожестянщик, автоэлектрик, маляр, слесарь по ремонту автомобилей, механик-диагност, арматурщик, специалист по коробке передач.
Место работы: Местом работы для автомеханика являются: автомастерские, станции технического обслуживания, различные автосервисы, гаражные мастерские, автобазы и т.д.
В процессе обучения профессии автомеханика студенты
Изучают устройство автомобилей, их техническое обслуживание, ремонт и организацию эксплуатации автотранспортных средств.
Изучают устройство и принцип работы систем двигателя, узлов и механизмов автомобиля.
Материалы, из которых выполнены детали приборов узлов и механизмов автомобиля.
Приобретают знания по техническому обслуживанию автомобиля.
Учатся пользоваться слесарными и ремонтными инструментами.
Получают навыки работы на сверлильных и токарных станках.
Первое мнение о кандидате на какую-либо вакансию, как правило, составляется на основе анализа его опыта. Многие работодатели считают, что это основной критерий оценки профессионализма человека. Однако это только первичный фильтр, который позволяет сформировать общее представление об уровне квалификации соискателя. Для предварительной оценки общих профессиональных знаний кандидатов многие руководители и сервис-менеджеры пользуются наборами специальных тестовых вопросов и на основании полученных ответов делают вывод об их квалификации. Цель таких вопросов – выявить своеобразный «порог» профессионализма кандидата. Это как в анекдоте, когда преподаватель английского языка на экзамене пишет на доске определенный артикль «the» и просит студента-двоечника прочитать. Студент читает: «Тхе». Преподаватель тут же отправляет его на пересдачу, на что студент возмущенно отвечает: «Как так? Я только это слово не знаю, а все остальное знаю. Спросите меня еще!» В любой науке, в любой сфере деятельности есть свои «тхе», по которым сразу можно судить о профессионализме человека. В качестве примера таких тестовых вопросов можно привести следующие: «Водитель нажал на педаль тормоза