Файл: Пфр правовые основы организации системы социальной защиты населения в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 307
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Специалисты изучат документы, проверят Ваши жилищно-бытовые условия, оформят заключение о возможности(или невозможности) стать опекуном.
На основании Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», заключение о возможности стать опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина в орган опеки и попечительства или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:
• получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
• обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку,
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, обязан лично:
• познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
• ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка;
• подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
39. Учет усыновленных детей, детей, принятых под опеку и попечительство, переданных на воспитание в приемную семью и контроль за их воспитанием, содержанием и защитой.
В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей орган опеки и попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.
Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления.
Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится специалистом по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.
При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
40. Порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных.
В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных.
Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.
При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет
При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;
б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет
При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
В акте проверки условий жизни подопечного указываются:
а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
При нарушении указывается: а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей
В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью,а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, ООиП в течение 3 дней со дня проведения проверки:
а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;
б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);
в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот.
В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна
41. Порядок формирования и ведении федерального и регионального банк данных детей оставшихся без попечения родителей. ведение органами опеки и попечительства личных дел несовершеннолетних подопечных.
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации — региональный банк данных о детях, и на федеральном уровне — федеральный банк данных о детях, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в 3-дневный срок направляет копию анкеты ребенка и его фотографию федеральному оператору государственного банка данных о детях
При изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства и региональный оператор в 3-дневный срок информируют об этом соответственно регионального и федерального операторов.
Орган опеки и попечительства и региональный оператор направляют соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях фотографии детей, оставшихся без попечения родителей:
в возрасте до трех лет — один раз в год;
в возрасте от трех до восемнадцати лет — один раз в 3 года.
Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, переведен из учреждения одного субъекта Российской Федерации в учреждение другого субъекта Российской Федерации, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора по месту нахождения учреждения, из которого переведен ребенок.