Файл: Технологическое предпринимательство и инновационное развитие бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 537

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8 реальности и методики преподавания, в частности в области географии, исследование их эффективности.
Сквозные технологии:

нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реаль- ностей;

искусственный интеллект.
Технологическое направление:

нано-, био-, информационные, когнитивные технологии.
Акселерационная программа «IMPORTY.НЕТ» включает в себя:
I. Бизнес-скаутинг – до 17 сентября 2022 г.:
Привлечение студентов в акселератор, отбор заявок в акселерационную программу и проверка заявок на соответствие критериям.
II. Образовательные модули – сентябрь-ноябрь 2022 г.

национально-технологическая инициатива;

разработка инновационного проекта, ценность продукта, оценка рынка;

формирование команды проекта и разработка продукта;

формирование, защита и управление портфелем интеллектуальной собственности;

маркетинг;

финансовая модель;

привлечение инвестиций и подготовка бизнес-плана;

деловая презентация.
III. Акселерация – сентябрь-декабрь 2022 г.
Внедрение полученных знаний в свои технологические проекты.

работа с трекерами;

генерация прорыва;

личный прорыв;

прорыв для кратного роста;

прорывная маркетинговая стратегия и бизнес-модель;

инструменты и сервисы для реализации проекта;

обратная связь.
Форматы: хакатоны, мейкертоны, воркшопы, семинары, стратегиче- ские сессии, тренинги, вебинары, консалтинговые сессии, мастер-классы с привлечением ведущих экспертов и специалистов, которые непосредственно ведут мероприятия, нетворкинг, менторинг, трекерство.
Обязательным мероприятием является труба экспертов, в рамках кото- рой команды получат индивидуальную консультацию по проекту и оценку проделанной работы за контрольный период. Наставник команды по итогам трубы экспертов рассылает ее участникам план на предстоящую неделю и до- полнительные материалы на основе полученной оценки. Так участники имеют

9 возможность построить свою карту достижений по проекту.
IV. Demo Day – 6, 7, 8 декабря 2022 г.
Презентация проектов перед инвесторами, индустриальными партнерами акселерационной программы, региональными фондами развития: Фондом раз- вития промышленности Краснодарского края, Кубанским научным фондом,
Фондом развития инноваций Краснодарского края и др.
V. Пост-акселерация.
Организация менторской и партнерской поддержки проектов команд, ко- торые будут признаны лучшими по итогам Demo Day, что будет способствовать расширению понимания командами возможностей развития предприниматель- ского потенциала проектов. Сроки проведения отдельных этапов и мероприя- тий акселерационной программы могут быть изменены (уведомление участ- ники получат по электронной почте).
VI. Оценочные мероприятия.
Оценка успешности прохождения участниками акселератора проводится по результатам: индивидуального тестирования, выполнения командных зада- ний, степени готовности проекта к презентационной сессии и качества публич- ной презентации проекта.
Индивидуальное тестирование проводится в формате онлайн после каж- дой темы акселерационной программы. Количество баллов по итогам тестиро- вания равно числу правильных ответов на вопросы теста. Наличие выполнен- ных командных заданий оценивают трекеры акселератора. За каждое выпол- ненное задание проектная команда получает определенное количество баллов.
Степень готовности проекта к презентационной сессии оценивается тре- керами акселератора. Оценка проводится на основе презентаций в формате
Microsoft PowerPoint, подготовленных для публичных представлений проектов экспертам и инвесторам. По результатам оценки принимается решение о до- пуске к участию в презентационной сессии.
Презентационная сессия проводится в гибридном формате. Продолжи- тельность презентации каждой команды – не более 7 минут. Каждая презента- ция оценивается всеми экспертами в области проектной деятельности и пред- принимательства, участвующими в сессии.
VII. Итоги участия.
Достижения участников в рамках акселератора фиксируются в едином рейтинге участников акселератора (далее – рейтинг участников) и рейтинге про- ектных команд акселератора (далее – командный рейтинг).
В рейтинге участников фиксируются все оценки участников акселе- ратора: индивидуальные и командные. Командные оценки учитываются в рейтинге участников следующим образом: каждый участник проектной ко- манды получает дополнительные баллы, полученные проектной командой в


10 целом. Участники акселератора размещаются в рейтинге в порядке умень- шения итоговых баллов. Первые места в рейтинге занимают участники, по- лучившие наибольшее число баллов.
В командном рейтинге фиксируются оценки за командные задания и уча- стие в презентационной и инвестиционной сессиях акселератора. Личные оценки участников в командном рейтинге не учитываются. Проектные команды размещаются в рейтинге в порядке уменьшения итоговых баллов. Первые места в рейтинге занимают проектные команды, получившие наибольшие балльные оценки.
Рейтинги ведутся организатором акселератора.
По завершении акселератора рейтинг участников и командный рейтинг публикуются на официальном сайте КубГУ.
VIII.

Награды и поощрения.
По итогам участия в акселераторе участники в соответствии с рейтингом участников и командным рейтингом получают сертификаты следующих типов:
Сертификат победителя акселератора и Сертификат участника акселератора.
Сертификаты содержат следующую информацию: фамилию, имя, отчество участника акселератора, название предпринимательского проекта, номер ко- манды в командном рейтинге акселератора, год выпуска из акселератора.
Сертификат победителя акселератора получат участники, занявшие пер- вые места в рейтинге участников акселератора (не более 10 % от общего числа участников акселератора).
Сертификаты участников акселератора получат все остальные участ- ники, прошедшие все обучающие темы акселератора и подготовившие итого- вую презентацию своего проекта.
По итогам командного рейтинга команды победителей (не более 20 % от общего числа команд в акселераторе) награждаются сертификатами победителя акселератора с выплатой премии за результат.

11
1. НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА
Национальная технологическая инициатива (НТИ) – долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологических рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет.
Это комплекс долгосрочных мер по достижению Россией лидерства на принципиально новых технологических рынках.
Мир стремительно входит в новую эпоху, и ближайшие 20 лет будут годами преобразования сначала технологических, а потом обычных рынков, затем эти преобразования затронут широкие социальные слои общества, структуру современных государств, подход к выбору профессий, традицион- ный образ жизни и принципы территориального размещения. То есть нас ждет постоянная, перманентная технологическая революция.
НТИ не похожа на то, что до сих пор разрабатывалось в России как стратегия. В чем ее главные отличия? Во-первых, НТИ – это не документ, не организация. То есть впервые не создается отдельная организация, не пи- шется отдельный большой документ, который будет обязателен для испол- нения. Национальная технологическая инициатива – общий, разделяемый образ будущего и сеть людей, которые действуют синхронно для того, чтобы достичь необходимых позиций в будущем.
Цель НТИ – сконцентрировать наши усилия (и не только усилия гос- ударства, потому что инициатива национальная, но и бизнеса, общества, нашей диаспоры в мире, наших друзей, союзников, партнеров), для того чтобы выстроить в России новую экономику.
Если говорить о целях НТИ в 20-летней перспективе, то ее задача – вырастить экспортно-ориентированную конкурентоспособную экономику, которая создает высокотехнологичные продукты, в которой появляются компании-лидеры.
В НТИ делается ставка не на тесное взаимодействие государственных институтов, а на выращивание нового поколения, которое называют поко- лением суперинженеров. Во взрослую жизнь это поколение войдет в сере- дине 2020-х гг. после завершения обучения в университете. Для НТИ это будет важным периодом. Важно, чтобы выпускники вузов могли сразу со- здавать свои компании, свои стартапы, не клонируя западные решения в ин- тернет-магазинах, а предлагая новые конкурентоспособные инженерные продукты в тех отраслях, которых сегодня еще нет. Главная задача НТИ –
быстрый рост принципиально новых рынков.
Если представить НТИ в виде бабочки, то у нее два крыла, каждое из которых разбивается еще на составные части: бизнес, государство, общество и мир. И для каждой из этих частей необходима своя стратегия, свой набор управленческих механизмов, свои ценности и механизмы взаимодействия.


12
Необходимо собрать на совершенно новых конкурентоспособных основа- ниях такую сетевую структуру взаимоотношений и так наполнить ее ресур- сами и ясным взглядом в будущее, чтобы эта бабочка смогла лететь, махать крыльями, увеличиваться в размерах, расти. Для этого следует делать ставку на небольшие быстрорастущие технологические компании.
Анализ того, как росли похожие компании в России и как они растут сегодня в других странах, показал, что в зарубежных компаниях на стадии быстрого роста очень мало начальников, управленцев и менеджеров. Это, как правило, инженерные компании, с инженерной культурой, в которой вместо менеджеров существуют две вещи. Во-первых, работа строится на доверии. То есть люди принимают решения и двигаются вперед не на основе маркетинговых анализов, больших многочасовых совещаний, каких-то вы- страданных документов и нанятых консультантов, а гораздо более эмоцио- нально, на основании собственного чувства энергии и в том направлении, которое их по-настоящему интересует.
Во-вторых, огромная роль отводится информационным системам. В
НТИ делается ставка на то, что все создаваемые рынки будут носить сете- вую структуру в которой нужно гораздо меньше посредников, чем в иерар- хиях. Поэтому менеджеры, являющиеся, по сути, посредниками между людьми, создающими реальный продукт, заменяются на программных аген- тов и на доверие к тому, что другой человек так же квалифицирован, как ты, что он двигается в том же направлении, в котором двигаются остальные, и что у всех вас есть право на эксперимент и право на ошибку.
Для того чтобы понять, как работает НТИ, необходимо разобраться в ключевом структурном элементе – матрице НТИ, которая представляет собой пересечение четырех плоскостей – четырех подходов, на которые мы делаем ставку. Матрица НТИ состоит из плоскости рынков, плоскости технологий, плоскости талантов и плоскости сервисов (рис. 1). Каждая из этих плоскостей имеет несколько частей. Эти части – фактически ключевые ставки, которые делаются в Национальной технологической инициативе.
Как она работает? Работает она по спирали. Компании, которые раз- виваются в новых рынках НТИ, делают ставку и зарабатывают на техноло- гиях, которые являются сквозными или общими для подавляющего боль- шинства этих рынков. Чтобы выполнить эту задачу лучше, чем конкуренты, они выращивают, привлекают и удерживают таланты.
Для того чтобы выдержать конкуренцию, государство создает сер- висы, которые позволяют отечественным компаниям опережать своих кон- курентов в других странах. Это примерная логика работы матрицы. На са- мом деле матрица многомерна и универсальна. С ее помощью вы можете довольно быстро сделать очень большой объем аналитической работы.
Например, вы можете понять, насколько те или иные научные исследования соответствуют ключевым приоритетам страны на новых рынках, или то,


13 насколько современен университет или его образовательные программы в этих самых новых рынках и стратегических приоритетах НТИ. Вы можете понять, насколько те или иные программы развития кадров способны выяв- лять, развивать и удерживать таланты.
Рис. 1. Национальная технологическая инициатива
Работая с плоскостью сервиса, можно понять, как нам необходимо пе- рестроить работу институтов развития и какие новые задачи они должны решить для того, чтобы добиться успеха на этих новых рынках. Т.е. факти- чески вы можете, взяв матрицу, проводить очень быстрый объективный ана- лиз любой деятельности в науке, образовании, бизнесе и государственном управлении на соответствие ключевым приоритетам НТИ. И, соответ- ственно, менять эти приоритеты, менять программу, менять содержание конкурсов, менять содержание образовательных программ под задачи НТИ.
Как работает матрица? Если посмотреть на первую плоскость, она са- мая важная, – это плоскость рынков. Каждый из них соответствует семи объ- ективным критериям, через которые эти рынки выбираются. Выбор рынков для НТИ (рис. 2) осуществляется исходя из следующих критериев:

рынок станет значимым и заметным в глобальном масштабе: объем составит более 100 млрд долларов к 2035 году;

на текущий момент рынка нет либо на нем отсутствуют общепри- нятые/устоявшиеся технологические стандарты;

рынок предпочтительно ориентирован на потребности людей как конечных потребителей (приоритет B2C над B2В);

14

рынок будет представлять собой сеть, в которой посредники заме- няются на управляющее программное обеспечение;

рынок важен для России с точки зрения обеспечения базовых по- требностей и безопасности;

в России есть условия для достижения конкурентных преимуществ и занятия значимой доли рынка;

в России есть технологические предприниматели с амбициями со- здать компании-лидеры на данном высокотехнологичном новом рынке.
Рис. 2. Рынки и ставки Национальной технологической инициативы
Теперь расскажем о плоскости, которая называется «технологии». Прак- тически во всех новых рынках присутствует примерно одинаковый набор тех- нологических решений, которые их преобразовывают. Если говорить именно о технологических приоритетах, то одним из главных является, конечно, ра- бота с большими данными, в смысле не только их обработки, но и их целена- правленного накопления. Необходимо применять систему образования и под- готовки кадров так, чтобы постановка задачи, сбор, анализ, применение дан- ных стало обычной компетенцией для каждого молодого человека в стране.
Для того чтобы работать с этими большими данными, человеческого интеллекта недостаточно. Ближайшие 20 лет – это эпоха, в которой мы уже начнем сосуществовать с искусственным интеллектом. Последние годы происходит стремительный взрыв того, что называется нейросетями, это привело к утрате человеком конкурентного преимущества.
Другими ключевыми технологиями, на которые делается ставка, явля- ются квантовые технологии. Это и новая обработка данных, и, что очень важно, безопасный способ передачи информации, который практически не- возможно взломать. Нужны технологии управления восприятием и нейро- технологии, технологии управления свойствами живых объектов. Сегодня геномика и синтетическая биология приводят к конструированию новых живых объектов.
Вопросы развития технологий, на основе которых возникают новые рынки, – это вторая плоскость матрицы НТИ, тоже принципиально важная.