Файл: Технологическое предпринимательство и инновационное развитие бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 541

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22
(Computer-Aided Additive Manufacturing, CAAM); технологий управления данными о продукте (Product Data Management, PDM) и технологий управле- ния жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM);

новые материалы, в том числе передовые сплавы (суперсплавы), передовые полимеры, передовые композиционные материалы, передовые керамические материалы, металлопорошки и металлопорошковые компози- ции, метаматериалы;

аддитивные технологии, включая 3D-принтеры, технологии, под- ходы и способы работ с исходными материалами, разработка и эксплуата- ция расходных материалов и набор услуг по 3D-печати;

CNC-технологии и гибридные технологии, включая станки и тех- нологии оборудования с числовым программным управлением, приводную технику, гибридные многофункциональные технологии обработки;

промышленная сенсорика – внедрение «умных» сенсоров и ин- струментов управления (контроллеров) в производственное оборудование, в помещение на уровне цеха или фабрики в целом;

технологии робототехники, прежде всего промышленные роботы;

информационные системы управления предприятием (Industrial
Control System – ICS, Manufacturing Execution System – MES, Enterprise Re- source Planning – ERP, Enterprise Application Software – EAS);

Big Data – генерация, сбор, хранение, управление, обработка и пе- редача больших данных;

индустриальный Интернет.
Вместе с тем ни одна из передовых производственных технологий, взятая в отдельности, не способна предоставить долгосрочного конкурент- ного преимущества на рынке. Такое преимущество могут дать только си- стемы комплексных технологических решений, обеспечивающие в кратчай- шие сроки проектирование и производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения. В терминологии дорожной карты они назы- ваются цифровыми, «умными», виртуальными фабриками будущего
(Digital, Smart, Virtual Factories of the Future), которые необходимо форми- ровать из лучших технологий мирового уровня.
Рынок фабрик будущего представляет собой совокупность услуг по отбору, тестированию, комплексированию и использованию передовых производственных технологий как систем комплексных технологических решений для обновления или создания новых производственных мощностей в различных секторах и отраслях промышленности. Участники «TechNET» будут предоставлять сервисы и услуги клиентам по блокам:

услуг конструирования и инжиниринга;

услуг ускоренной сертификации и стандартизации;

образовательных и консультационных услуг.


23
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

3. АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ И LEADER-ID
Агентство стратегических инициатив (АСИ) – агент изменений, рабо- тающий вместе с лидерами над масштабными инициативами и объединяю- щий усилия общества, бизнеса и государства.
АСИ по продвижению новых проектов создано в форме автономной не- коммерческой организации, в целях содействия развитию социальной и про- фессиональной мобильности молодых профессиональных кадров и коллекти- вов в сфере среднего предпринимательства и социальной сфере, в том числе путем поддержки общественно значимых проектов и инициатив. АСИ осу- ществляет свою деятельность по следующим приоритетным направлениям:
1) содействие инициированию и продвижению общественно значи- мых проектов субъектов среднего предпринимательства, в том числе в со- циальной сфере;
2) продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению барьеров в развитии субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере;
3) обеспечение распространения лучших практик поддержки пред- принимательства, в том числе в социальной сфере, в субъектах РФ;
4) содействие распространению лучших корпоративных практик оценки и развития компетенций молодых профессиональных кадров;
5) содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа среднего предпринимательства;
6) создание и развитие региональной сети (филиалов и представитель- ств) АСИ на основе прямого взаимодействия с предпринимательским сообще- ством;
7) обеспечение информационной поддержки деятельности субъек- тов среднего предпринимательства;
8) содействие развитию системы профессиональной аттестации;
9) оказание поддержки профессиональным ассоциациям с целью создания профессиональных стандартов (квалификационных требований);
10) разработка механизмов обеспечения долгосрочной поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования;
11) содействие в разработке системы прогнозирования перспектив- ных потребностей в специалистах для компаний среднего бизнеса и новых современных форм образования;
12) поддержка развития, продвижение молодых профессиональных коллективов, реализующих социально значимые проекты, и активизация предпринимательской деятельности в социальной сфере;

24 13) содействие развитию форм поддержки проектов и инициатив в социальной сфере, в том числе с использованием целевого капитала и иных финансовых инструментов;
14) взаимодействие с общественными организациями, институтами развития и экспертным сообществом;
15) иные направления, обеспечивающие достижение целей деятель- ности АСИ.
LEADER-ID.RU – информационная платформа сопровождения Ин- ститута развития лидеров АСИ.
LEADER-ID позволяет участникам создавать собственную историю профессионального и личного развития, отображать совершенствование ком- петенций в различных сферах, делиться этой информацией с потенциаль- ными партнерами и работодателями, формировать индивидуальные карьер- ные траектории через механизмы оценки компетенций и услуги по развитию компетенций, способствовать личностному развитию России в целом.
Проект LEADER-ID призван консолидировать информацию о людях, занимающих активную жизненную позицию и попавших в поле зрения
АСИ: лидерах и участниках проектов, талантливой молодежи, молодых предпринимателях, подающих надежды ученых, молодых профессионалах.
Каждому активному, талантливому человеку предлагается зареги- стрироваться на сайте LEADER-ID и принять участие в работе Института развития лидеров. Зарегистрированные участники регулярно получают при- глашения в различные проекты и на мероприятия, организуемые АСИ и его партнерами. Все мероприятия Института развития лидеров направлены на развитие участников, рост их компетенций.
Участие в программах развития и, соответственно, приращение компе- тенций фиксируются в специальном разделе LEADER-ID. Таким образом, формируется траектория развития участника, что в совокупности с его профес- сиональным опытом (также отображаемом на сайте) дает полное представле- ние о его возможностях и потенциале. Отслеживая эту информацию, Институт развития лидеров может предложить участнику новые программы, возможно- сти, перспективы. Наиболее успешным и способным участникам предлагается попробовать свои силы в наиболее интересных и сложных программах АСИ и его партнеров, которые служат социальным лифтом для лидеров.
Применяя эти и многие другие инструменты, Институт развития лиде- ров готовит действительно сильных кандидатов, готовых занять ответствен- ные должности, требующие высокого профессионализма и уникальных ком- петенций. Институт развития лидеров предоставляет возможности для повы- шения лидерского потенциала, тиражирования и масштабирования успеш- ных лидерских практик в регионах Российской Федерации; демонстрации возможностей по изменению ситуации и снятию барьеров; улучшения ими- джа предпринимателя, профессионала, социально ответственного лидера.


25
Благодаря системе мероприятий, на платформу приходят новые ли- деры, а вместе с ними их единомышленники и последователи – так форми- руются сообщества и развивается экосистема.
LEADER-ID является цифровой средой Точек кипения и частью эко- системы развития технологического предпринимательства.
Вокруг LEADER-ID развиваются микросервисы, создающие новые воз- можности для дальнейшего развития и реализации потенциала, в том числе сервис нетворкинга, сервис информационной поддержки проектов, сервис поддержки пользователей, сервис кадровых отборов и экспертной оценки.
В системе LEADER-ID больше 1 млн зарегистрированных пользова- телей. В качестве партнера можно получить доступ к инструментам для ра- боты с ней. В рамках работы с системой можно создавать мероприятия, ис- пользовать информацию об участниках, делать рассылки, получать обрат- ную связь от участников мероприятий, проводить конкурсы, отборы, опросы и даже открыть свою Точку кипения.
Система управления мероприятиями. В рамках LEADER-ID функци- онирует самая большая сеть бесплатных образовательных активностей в стране. Организуются более 18 тыс. мероприятий, которые проходят каж- дый день от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Те, кто участ- вует в выездных мероприятиях, применяют и тиражируют знания в своем городе. В системе LEADER-ID можно создать любое мероприятие: совеща- ние, выставку, конференцию на тему от искусства до промышленности.
Создать мероприятие любого масштаба можно за несколько кликов: установить доступность, выбрать ведущих, спикеров и экспертов, ввести контакты СМИ, добавить видеотрансляцию.
На странице мероприятия посетитель может сразу подать заявку на участие, добавить в календарь, поделиться в социальных сетях. Участники получат полную информацию о событии: спикерах, дате, месте.
В системе LEADER-ID много возможностей получать обратную связь от пользователей. Отправить участникам опросные листы и узнать индекс потребительской лояльности вашей аудитории. Создавайте открытые опросы для своей целевой аудитории – они будут доступны в разделе Меро- приятия. Таблицу с результатами опроса удобно скачать на компьютер. Для быстрой обратной связи подходят прямые рассылки и чат-бот.
Платформа дает возможность создания видеотрансляции мероприя- тия в реальном времени – подсвеченную кнопку увидят все посетители стра- ницы. При этом нет нужды ограничивать число участников одним городом.
После мероприятия вся информация появится в разделе Трансляции.
Пользователи, зарегистрированные в системе LEADER-ID, получают возможности работать в коворкингах, участвовать в конкурсах, принимать приглашения на вакансии, расширять связи и публиковать материалы. Воз- можности системы LEADER-ID доступны всем пользователям бесплатно.


26
4. ОСНОВЫ БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Прежде чем создавать своё дело или начинать новый бизнес, необхо- димо на первом этапе определится с выбором рынка, т.е. определить его це- левой сегмент.
Давайте, сперва, определимся, чем же инновационно-технологиче- ский бизнес отличается от традиционного.
Традиционный бизнес часто заключается в оказании услуг, производ- стве обычных продуктов и их продаже. Это может быть, например, кафе, хлебопекарня, база отдыха, хостел, ателье, компания, осуществляющая ре- монт техники, перевозку грузов, строительство, изготовление мясных полу- фабрикатов, разведение страусов. Такой бизнес часто создаётся одним че- ловеком (или семьёй) и, как правило, сосредоточен на местном рынке. В ре- зультате предпринимательских усилий на свет появляется малая или сред- няя компания, обслуживающая этот рынок. Для организации подобного биз- неса, как правило, не требуется слишком много денег. Бизнес-модель в большинстве случаев изначально известна, и всё, что от вас требуется, – это удачно выбрать нишу (т.е. подходящий рыночный сегмент) и более или ме- нее чётко следовать составленному бизнес-плану. В таком бизнесе, если всё грамотно сделать, отдача от выручки будет достаточно высока. Просмотрев информацию в Интернете, вы с легкостью найдёте несколько типовых биз- нес-планов, рекомендаций по созданию такого бизнеса и несложных он- лайн-курсов, которые помогут вам разобраться в этом деле.
Совсем иное – создание инновационно-технологического бизнеса, ко- торый еще называют венчурным.
Венчурный бизнес (от англ. venture – рискованный) – рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес явля- ется производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.
Сформировался он впервые в современном виде в Кремниевой до- лине в США и оттуда постепенно распространился с национальными отли- чиями по всем развитым и крупным развивающимся странам (Китай, Индия,
Бразилия и другие). Венчурный бизнес (кратко – венчур) имеет особое зна- чение в процессах создания эффективной и конкурентоспособной современ- ной экономики.
Отличительные особенности традиционного бизнеса и инновационно- технологического бизнеса указаны в табл. 1.
Инновационно-технологический бизнес основан на применении новых технологий, бизнес-моделей и других инноваций. Обратите внимание, что ин- новации – это не только инновации-продукты (новые продукты и услуги), но