Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8 с. Спасское.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «№8» с. Спасское
Аналитическая справка по итогам ВПР 2021
В целях обеспечения мониторинга на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», Порядка проведения ВПР 2021 и Методических рекомендаций Министерства образования Приморского края по проведению Всероссийских проверочных работ в период с 16.03.2021 по были организованы и проведены проверочные работы (ВПР) в 4- 8, 10-11 классах на основании приказа по школе от 26.02.2021 № 30/1-а.
ВПР в 2021 году проводился с целью:
-
Осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; -
Совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в школе; -
Корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам 2021/2022 учебный год.
Перечень предметов соответствовал учебным предметам по программам 2020/2021 учебного года:
4 класс- Русский язык, математика, окружающий мир;
5 класс- - Русский язык, математика, история, биология;
6 класс- - Русский язык, математика, География Общество Биология История
7 класс- Русский язык, математика, история, биология, география, общество физика, английский;
8 класс - Русский язык, математика, история, биология, химия, физика, обществознание, география;
10 класс- география;
11 класс- физика, английский, история.
Поведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. ВПР проводилось в соответствии с утвержденным графиком.
класс | 11.03ЧТ | 16.03 ВТ | 18.03 ЧТ | 30.03ВТ | 01.04 ЧТ | 08.04 ЧТ | 13.04 ВТ | 15.04 ЧТ | 20.04 ВТ | 22.04 ЧТ |
4 | | Русский 1 | Русский 2 | математ | Окр мир | | | | | |
5 | | история | русский | математ | биолог | | | | | |
6 | | | русский | математ | Географ биология | Общество История | | | | |
7 | | история | русский | математ | биолог | географ | общ | физика | англ | англ |
8 | | | русский | математ | Физика химия биология | История Общество География | | | | |
10 | | | географ | | | | | | | |
11 | физика | история | англ | | | | | | | |
Приказом по школе был утвержден состав предметных комиссий (экспертов) по проверке ВПР:
Предмет | класс | Состав комиссии |
Русский язык | 4 | Климова С.Н. – председатель комиссии; Ратникова Р.В. – член комиссии; Простакишина И.Г. – член комиссии Литвинцева Л.В. – член комиссии Савченко Л.А. – член комиссии Гуртовая И.П. – член комиссии Полякова С.Е. – член комиссии |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
Математика | 4 | Лактионова М.П. – председатель комиссии; Колесова Е.Л. – член комиссии; Соловьева А.Н. – член комиссии Чернецкий П.В. – член комиссии Савченко Л.А. – член комиссии Гуртовая И.П. – член комиссии Полякова С.Е. – член комиссии |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
Биология | 5 | Шекман Л.М. – председатель комиссии Хохрина Т.Н. – член комиссии Захарова С.М. – член комиссии |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
История | 5 | Пилипенко Т.А. – председатель комиссии Простакишин Б.К. – член комиссии Попович Е.В. – член комиссии |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
11 | ||
Окружающий мир | 4 | Гуртовая И.П. – председатель комиссии Савченко Л.А. – член комиссии Полякова С.Е. – член комиссии |
Английский язык | 7 | Ткач И.Л. – председатель комиссии Козлова Я.А. – член комиссии Челнокова Я.В. – член комиссии Золотухина А.А. – член комиссии Малая Н.П. – член комиссии |
11 | ||
Обществознание | 6 | Пилипенко Т.А. – председатель комиссии Простакишин Б.К. – член комиссии Попович Е.В. – член комиссии |
7 | ||
8 | ||
География | 6 | Шекман Л.М. – председатель комиссии Хохрина Т.Н. – член комиссии Захарова С.М. – член комиссии |
7 | ||
8 | ||
10 | ||
Физика | 7 | Колесова Е.Л. – председатель комиссии Лях И.В. – член комиссии Чернецкий П.В. – член комиссии |
8 | ||
11 | ||
Химия | 8 | Шекман Л.М. – председатель комиссии Хохрина Т.Н. – член комиссии Захарова С.М. – член комиссии |
Пи проведении вех работ осуществлялось присутствие общественных наблюдателей из числа родителей.
Экспертными группами, в состав которых входили учителя предметники, учителя начальных классов по окончанию мониторинга была организована работа по проверке работ учащихся в соответствии с предложенными критериями оценивания и заполнение электронной формы с последующей её загрузкой в ФИС ОКО. Во время проведения ни одно нарушение зафиксировано не было.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР
класс | Предмет | Писали работу | 5 | 4 | 3 | 2 | %выполнения | % КЗ | КЗ 3 четверть |
4 класс | Русский язык | 61 | 13 | 23 | 7 | 3 | 95,08 | 59,01 | |
Математика | 55 | 9 | 31 | 15 | 0 | 100 | 72,13 | 81,82 | |
Окружающий мир | 57 | 14 | 29 | 14 | 0 | 100 | 75,44 | 77,19 | |
5 класс | Русский язык | 58 | 3 | 19 | 34 | 2 | 96,55 | 37,93 | 44,83 |
Математика | | | | | | | | | |
История | 57 | 8 | 20 | 29 | 0 | 100 | 49,12 | 54,39 | |
Биология | 65 | 11 | 30 | 24 | 0 | 100 | 63,08 | 63,08 | |
6 класс | Русский язык | 51 | 5 | 10 | 23 | 2 | 96 | 29 | 50,98 |
Математика | 50 | 6 | 13 | 31 | 0 | 100 | 38 | 38 | |
География | 31 | 3 | 13 | 15 | 0 | 100 | 51,61 | 51,61 | |
Общество | 14 | 2 | 6 | 6 | 0 | 100 | 57,14 | 57,14 | |
Биология | 17 | 5 | 11 | 1 | 0 | 100 | 94 | 88,23 | |
История | 34 | 12 | 11 | 11 | 0 | 100 | 67,65 | 73,53 | |
7класс | Русский язык | 41 | 3 | 12 | 24 | 2 | 95,12 | 36,59 | 46,34 |
Математика | 45 | 4 | 14 | 26 | 2 | 95,56 | 40 | 44,44 | |
История | 42 | 4 | 13 | 24 | 1 | 97,62 | 40,48 | 42,86 | |
Биология | 43 | 12 | 10 | 21 | 0 | 100 | 51,16 | 46,51 | |
География | 45 | 6 | 15 | 24 | 0 | 100 | 46,67 | 46,67 | |
Общество | 37 | 2 | 13 | 22 | 0 | 100 | 40,54 | 48,65 | |
Физика | 41 | 2 | 8 | 29 | 2 | 95,12 | 24,39 | 43,9 | |
Английский | 41 | 1 | 8 | 30 | 2 | 95,12 | 21,99 | 48,78 | |
8 класс | Русский язык | 56 | 6 | 25 | 22 | 3 | 94,64 | 55,36 | 51,79 |
Математика | 55 | 2 | 21 | 31 | 1 | 98,18 | 41,82 | 50 | |
История | 15 | 4 | 9 | 2 | 0 | 100 | 86,67 | 86,67 | |
Биология | 19 | 5 | 9 | 5 | 0 | 100 | 73,68 | 78,95 | |
География | 22 | 5 | 13 | 4 | 0 | 100 | 81,81 | 81,81 | |
Общество | 15 | 0 | 4 | 11 | 0 | 100 | 26,67 | 20 | |
Физика | 18 | 0 | 7 | 11 | 0 | 100 | 38.89 | 66,67 | |
Химия | 15 | 1 | 5 | 9 | 0 | 100 | 40 | 40 | |
10 класс | География | 8 | 2 | 6 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 |
11 класс | Физика | 14 | 2 | 7 | 5 | 0 | 100 | 64,29 | 64,29 |
Английский | 13 | 2 | 5 | 4 | 2 | 84,62 | 53,85 | 69,23 | |
История | 15 | 6 | 9 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | |
итого | | 1208 | 160 | 429 | 597 | 22 | 98,24 | 48,76 | |
Всего было организовано, проведено и обработано- 65 контрольных работ. В которых приняло участие- 1208 учащихся и 25 учителей.
Анализ результатов ВПР в 4 классах
Русский язык
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий.
На выполнение 1 и 2 части проверочной работы отводится по 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
4а | 21 | 6 | 7 | 7 | 1 | 95 | 62 | 15 | 4 | 2 |
4б | 22 | 6 | 8 | 8 | 0 | 100 | 63,63 | 15 | 4 | 3 |
4в | 18 | 1 | 8 | 7 | 2 | 89 | 50 | 13 | 5 | 0 |
итого | 61 | 13 | 23 | 22 | 3 | 95,08 | 59,01 | 43 | 13 | 5 |
Вывод: Качество знаний достаточное, составляет 59 %. 3 учащихся, что составляет 5% от общего количества, получили неудовлетворительные оценки. Основным заданием первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста, где надо было раскрыть скобки, вставить, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. С этим заданием учащиеся справились.
Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка. Затруднения вызвали у учащихся задания:
-
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах; -
Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами; -
Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; -
Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; -
Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся; -
Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.