Файл: Система управления персоналом в современной организации (на примере ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 366

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

04. рабочего

24. ВАШ ПОЛ?

01. мужской

02. женский

25. ВАШ ВОЗРАСТ?

01. 18-24

02. 25-34

03. 35-44

04. 45-54

05. свыше 54

26. ВАШЕ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?

01. женат (замужем)

02. разведен (на)

03. холост (не замужем)

04. вдовец (вдова)

27. ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДЕТИ?

01. нет детей

02. есть один ребенок

03. есть двое детей

04. есть трое и больше детей

28. ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

01. среднее

02. среднее специальное

03. незаконченное высшее

04. высшее

05. два и более высших

06. ученая степень

29.ВАШ ТРУДОВОЙ СТАЖ?

01. до 1 года

02. от 1 года до 3 лет

03. от 3 до 5 лет

04. от 5 до 10 лет

05. от 10 до 15 лет

06. свыше 15 лет

Благодарим за участие в опросе!

Продолжение Приложения 6

Как показали данные анкетирования, в учреждении превалирует мужской состав опрошенных - 52%, при этом наибольшую долю составил сотрудники в возрасте 25-34 и 34-44 лет. Из числа опрошенных можно выявить, что большинство сотрудников, женаты (замужем) - 58%. Также, стоит отметить, что у большинства опрошенных в семье 1 ребенок - 42%.

Оценка потенциальной перспективы возможности карьерного роста в зависимости от занимаемой должности показал, что 69% опрошенных видят возможность карьерного роста. Остальной персонал видит низкую вероятность карьерного роста для себя. Следовательно, руководству стоит задуматься над формированием карьерограмм для сотрудников.

Как показал анализ зависимости возможности обучения и повышения квалификации в зависимости от имеющегося образования, 64% опрошенных видят возможность обучения и повышения квалификации. Большую часть из них составили сотрудники без законченного высшего образования. Следовательно, персонал необходимо мотивировать к саморазвитию.

Проведенный анализ зависимости знаний цели и стратегии учреждения от трудового стажа показал, что 67% опрошенных знают цели и стратегию развития учреждения. В основном, это сотрудники, работающие более 3-х лет. Среди тех, кто работает более 5 лет - 80% знают цели и стратегию. Поэтому стоит вводить командные мероприятия для понимания сотрудниками целей и путей их достижения.

На рисунке 1 показано распределение ответов на вопрос: «Удовлетворены ли вы в настоящее время своей работой?»


Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Удовлетворены ли вы в настоящее время работой?» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

Удовлетворенных своей работой сотрудников было выявлено 64%, частично удовлетворены - 22%, не удовлетворены - 10%. Наблюдается достаточно высокий показатель удовлетворенности персонала своим трудом в ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску», что свидетельствует о наличии эффективных условий труда на учреждения.

Рис. 2 показывает распределение ответов на вопрос: «Чем вас привлекла работа в данном организации?»

Рис. 2. Распределение ответов на вопрос: «Чем вас привлекла работа в данной учреждении?» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

По данным исследования выявлено, что прежде всего организация привлекает работников хорошей заработной платой (48%) по сравнению с аналогичными организациями.

Продолжение Приложения 6

Также, по 16% отметили такие факторы, как дружный коллектив и возможность карьерного роста, 5% - повышение социального статуса и получение социальных гарантий.

Распределение ответов на следующий вопрос показано на рисунке 3.

Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: «Распределение ответов на вопрос «Хотели бы вы сменить работу в ближайшее время?» в зависимости от оценки удовлетворенности своего дохода по сравнению с коллегами (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

Отметим, что из тех, кто не удовлетворен своим доходом по сравнению с коллегами, 24% ответили, что уже готовы сменить работу. Из тех же, кто удовлетворен заработной платой - 41% не планирует увольняться.

Данные на рисунке 4 показывают информацию о том, что те сотрудники, у кого прекрасные отношения с членами коллектива, а также те, кто дружит с некоторыми членами коллектива, ценят взаимопомощь и положительные результаты работы в рамках командной работы. Для сотрудников-«одиночек» более важны параметры удовлетворения работой и ощущения уверенности.

Рис. 4. Распределение ответов на вопрос: ««Что из перечисленного наиболее близко соотносится с понятием «эффективная команда»?» в зависимости от отношения с членами коллектива» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

Распределение ответов на вопрос: «Охотно ли вам помогают ваши коллеги при обращении к ним за помощью?» в зависимости от наличия кодекса этики в учреждении» показано на рисунке 5.

Продолжение Приложения 6

Рис. 5. Распределение ответов на вопрос: «Охотно ли вам помогают ваши коллеги при обращении к ним за помощью?» в зависимости от наличия кодекса этики в учреждении» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)


Видим, что несмотря на то, что в учреждении 55% сотрудников знают и стараются придерживаться Кодекса этики, 21% опрошенных отметили, что коллеги не помогают им при обращении за помощью. Следовательно, снова упор необходимо делать на формирование команды.

На рисунке 6 отражено распределение ответов на вопрос «Как вы относитесь к руководству учреждения?».

Рис. 6. Распределение ответов на вопрос «Как вы относитесь к руководству учреждения?» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

36% опрошенных благосклонно относятся к руководству учреждения, 31% относится снисходительно. Отрицательным фактором можно отметить, что 21% осуждают руководство. Это означает низкий уровень лояльности персонала к руководству учреждения.

Рис. 7 характеризует распределение ответов на вопрос «От чего зависит ваше продвижение по карьерной лестнице в учреждении?»

Рис. 7. Распределение ответов на вопрос «От чего зависит ваше продвижение по карьерной лестнице в учреждении?» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

Продолжение Приложения 6

24% опрошенных верит, что их карьера зависит от добросовестности в работе, 16% - от профессионального опыта и стажа, 12% отметили важность образования в карьерном росте, а 10% отметили такие моральные стороны человека, как честность и порядочность.

Рис. 8 показывает ответы на распределение ответов на вопрос: «Имеете ли вы возможность непосредственного обращения к руководству учреждения по интересующим вас вопросам?»

Рис. 8. Распределение ответов на вопрос: «Имеете ли вы возможность непосредственного обращения к руководству учреждения по интересующим вас вопросам?» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

41% опрошенных отметили, что имеют возможность непосредственного обращения к руководству учреждения по интересующим вопросам, 26% тоже отметили высокую вероятность такой возможности. 10% отметили отсутствие возможности непосредственного обращения к руководству учреждения по интересующим вопросам. Необходимо наладить обратную связь в организации методами коллективных совещаний по типу «мозгового штурма».

На рисунке 9 показано распределение ответов на вопрос: «Какие каналы внутренней коммуникации наиболее часто используются в вашем учреждении?»

Опрошенные представители персонала отметили редкость личного сообщения среди каналов внутренней коммуникации учреждения. Гораздо чаще используются такие каналы, как еженедельные совещания, общие собрания коллектива, электронная почта. Личное общение также возможно организовать при помощи методики «мозгового штурма».


Рис. 9. Распределение ответов на вопрос: «Какие каналы внутренней коммуникации наиболее часто используются в вашем учреждении?» (в процентах от числа опрошенных, n = 30)

  1. Благов Ю.Е. Система управления персоналом в организации. – СПб: Высшая школа менеджмента, 2015. - С. 24

  2. Воронцов П.Г. Формирование элементов модели российской школы управления // РАНХ. - 2018. - №36. - С. 153

  3. Нешитой А.С. Управление персоналом. – М.: Дашков и К, 2015. - С. 78

  4. Саруханов М.И. Проблемы коммуникаций в организации // Экономика. – 2018. - №11. – С. 10

  5. Благов Ю.Е. Система управления персоналом в организации. – СПб: Высшая школа менеджмента, 2015. - С. 41

  6. Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2016. - С. 32

  7. Портал сообщества кадровиков и специалистов по управлению персоналом. - URL: http://hrliga.com (дата обращения: 19.12.2020)

  8. Портал HR-сообщество и публикации. - URL: http://hr-portal.ru (дата обращения: 19.12.2020)

  9. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб: Издательство «Питер», 2015. – С. 136

  10. Воронцов, П.Г. Формирование элементов модели российской школы управления / П.Г. Воронцов // РАНХ. - 2018. - №36. - С. 153

  11. Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2016. - С. 95

  12. Попов, И. В. Особенности оценки системы управления персоналом / И.В. Попов // Государственное и муниципальное управление. - 2018. - № 12.– С. 23

  13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп./ КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 19.12.2020).

  14. Нешитой, А.С. Управление персоналом / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К, 2015. - С. 117

  15. Пиньковецкая, С.В. Организационная культура в коллективе: проблемы и пути решения / С.В. Пиньковецкая // Вестник. - 2018. - №2. – С. 15

  16. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2015. - С. 98

  17. Кузин, А.В. Проблемы и особенности управления персоналом в России / А.В. Кузин // Социология. – 2019. - №4. – С. 26

  18. Калашник, И. А. Мотивация в работе организаций / И.А. Калашник // Экономист. – 2019. - № 1. – С. 21

  19. Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2016. - С. 152

  20. Яковлев, А.А. Психология команды / А.А. Яковлев // Социология. - 2019. - №4. - С. 24

  21. Аакин, В.Я. Кадровая политика организаций и учреждений / В.Я. Аакин // Управление персоналом. - 2019. - №7. - С. 22

  22. Попов, И. В. Особенности оценки системы управления персоналом / И.В. Попов // Государственное и муниципальное управление. - 2018. - № 12.– С. 23

  23. Тумилевич, Е.Н. Построение системы управления персоналом в организации / Е.Н. Тумилевич // Российское предпринимательство. – 2019. – № 23. – С. 34

  24. Сайт исследуемого учреждения. - URL: http://socialirkutsk.3dn.ru (дата обращения: 19.12.2020).

  25. Сайт исследуемого учреждения. - URL: http://socialirkutsk.3dn.ru (дата обращения: 19.12.2020).

  26. Сайт исследуемого учреждения. - URL: http://socialirkutsk.3dn.ru (дата обращения: 19.12.2020).