Файл: Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 875

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

234 5. Оценка коммуникации: контроль и создания благоприятных условий для эффективной работы стратегии коммуникаций.
При формировании организационной структуры управления образовательного учреждения необходимо учитывать пять фаз (рис. 1).
Рисунок 1 – Фазы реструктуризации образовательного учреждения
Исследование организационной структуры управления проводились в одном из Луганских образовательных учреждений среднего профессионального образования (табл. 1), полагаясь на принципы, предложенные Маркосом И. Дж. Бертином, с партнёром компании
Voyer International и Хьюго Страчаном, руководителем EDDE [2].
Качество руководства организации, оценивается по определённым категориям:
– принципы и миссия;
– процедура работы административного руководства образовательного учреждения;
– структура управления образовательного учреждения;
– связь с педагогическими работниками;
– связь с родителями и обществом;
– вклад администрации учреждения в образовательную деятельность учреждения.
В качестве показателя «веса» был предложен коэффициент относительной значимости.
Анализ
Разработка новой структуры
Оформление документации
Внедрение
Оценка

235
Таблица 1 – Оценка деятельности Луганского образовательного учреждения среднего профессионального образования при существующей организационной структуре
Название критериев
Весовой коэффициент относительной значимости
Оценка по данным критериям
Луганского образовательного учреждения
Принципы и миссия
20 10
Структура управления образовательным учреждением
7 3
Связь с педагогическими работниками
10 5
Связь с родителями и с обществом
6 5
Вклад руководителей в деятельность образовательного учреждения
40 20
Процедура работы административного руководства образовательного учреждения
7 3
Рассмотрев постулат Белой книги Международной академии качества, были сформированы четыре этапа изменений, которые проходит организационная структура управления образовательного учреждения в период её реструктуризации [2].
Первый этап совершенства «Отставание»:
– вопросы относящийся к финансам образовательного учреждения не соответствуют требованиям участников образовательных учреждений;
– администрация учреждения не стремится к повышению конкурентоспособности;
– администрация не стремится повышать показатели эффективности учреждения;
– администрация не учувствует в развитии корпоративной культуре организации;
– преподавательский состав не удовлетворяет деятельность администрации учреждения;
– администрация пассивно принимает критически важные управленческие решения;
-вклад администрации в образовательное учреждение желает оставлять лучшего.
Второй этап совершенства «Преображение»:
– администрация учреждения постепенно преображает финансовые результаты ближе к норме;


236
– администрация учреждения в поисках стратегии повышения конкурентоспособности;
– администрация учреждения изъявила интерес повысить показатель эффективности;
– администрация учреждения активно работает над повышением корпоративной культуры;
– задачи, которые стоят перед образовательным учреждением не достигнуты;
– администрация учреждения в поисках интеллектуальных активов;
– преподавательский состав постепенно удовлетворяет работа администрации учреждения;
– признаки возрождения образовательного учреждения.
Третий этап совершенства «Рост»:
– финансовые результаты учреждения достигли общеотраслевой уровень;
– корпоративная культура обновляется в соответствии требованиями образовательной отрасли, вследствие чего учреждения приобретает неплохой имидж;
– администрация учреждения приобрела и стремится преумножать интеллектуальный капитал, а также мотивирует его;
– преподавательский состав удовлетворён работой руководства учреждения;
– показатели эффективности учреждения достигают положительный результат.
Заключительный четвёртый этап совершенствования «Закрепление статуса»:
– финансовый результат учреждения достигает высокий уровень и превосходит ведущие образовательные организации;
– показатели эффективности учреждения показали наилучший результат в регионе;
– учреждения имеет превосходный имидж;
– администрация сформировали интеллектуальный капитал своего образовательного учреждения и стремиться к жёсткому его отбору;
– преподавательский состав полностью удовлетворён деятельностью руководства учреждения;
– признание высшего круга республики, что образовательное учреждение является высокого уровня;
– в образовательном учреждении практикуется повышение квалификации управленцев, которые играют ключевую роль в достижении деловых целей образовательной среды.

237
Таким образом, проанализирован ряд смежных вопросов, связанных с успешной реализацией стратегического планирования, в частности модель построения организационной структуры и методологию реструктуризации образовательных организаций.
Система стратегического управления учреждением предусматривает рациональную деятельность высшего руководства в тесном сотрудничестве с руководителями всех структурных подразделений и служб организации, а также при непосредственном участии преподавательского состава.
Список использованной литературы
1. Бурковский В.Л. Программный комплекс анализа и оптимизации организационной структуры системы управления образовательным учреждением / В.Л. Бурковский // КиберЛеника, 2013. – С. 2–4.
2. Елизаров Д.Э. учреждением
Система управления образовательным учреждением / Д.Э. Елизаров, А.А. Спирячин //
Организационная структура управления образовательным, 2015. –
С. 5–10.


238
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   34

РАЗДЕЛ 4
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
УДК 331.5.024.5
Белоус Анна Евгеньевна,
магистрант,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Аннотация: в статье рассмотрено основное определение
государственной кадровой политики, выделены отдельные этапы
развития
кадровой
политики
государства,
особенности
формирования, её основополагающие принципы, цели функции и задачи,
необходимые для обеспечения эффективности её реализации.
Ключевые слова: государственная кадровая политики, этапы
развития, особенности, цели кадровой политики, принципы кадровой
политики, функции кадровой политики, задачи кадровой политики.
Annotation: the article considers the main definition of the state
personnel policy, identifies the individual stages of development of the state
personnel policy, the formation features, its fundamental principles, goals,
functions and tasks necessary to ensure the effectiveness of its
implementation.
Key words:
state personnel policy, development stages, features, goals
of personnel policy, principles of personnel policy, functions of personnel
policy, tasks of personnel policy.
Государственная кадровая политика
– целенаправленная стратегическая деятельность государства, связанная с планированием и прогнозированием формирования, повышения квалификации и рационального использования персонала, всех трудовых ресурсов государства, определение целей и приоритетов кадровой деятельности.
Объем и пределы государственного регулирования кадровых процессов, уровень их децентрализации и демократизации зависят от стратегии дальнейшего развития государства.
Кадровая политика как социальное явление, имеет многоуровневую структуру, по содержанию гораздо шире, чем государственная кадровая политика, где субъектом является государство, которое не может исключительно взять на себя решение всех кадровых проблем. Политика управления персоналом как наука

239 отражает закономерности развития объективных HR-процессов, и связей, которые дают им определённую качественную характеристику, определяют основные черты и принципы работы с персоналом.
Формирование кадровой политики государства является достаточно сложным и противоречивым процессом. Она может быть эффективной, если будут выполнены определённые требования и последовательно проводиться научно-методические, законодательные, политические, организационные и управленческие мероприятия.
Важно выделить отдельные этапы развития кадровой политики государства:
– разработка кадровой доктрины;
– разработка концепции государственной кадровой политики, определение её содержания (системы целей, приоритетов, принципов и т.п.);
– разработка программ (целевых, комплексных и т.п.);
– разработка и налаживание механизмов реализации кадровой политики, решение её отдельных проблем.
Особенностью новой кадровой политики государства является то, что государственное лицо выступает социальными партнёрами в профессиональной и трудовой деятельности. Определяющим принципом современной кадровой деятельности является достижение гармоничного сочетания интересов личности и государства, индивидуальных и национальных интересов и содействие творческой самореализации личности.
Необходимо также учитывать важность обеспечения конкурентоспособности трудовых ресурсов, а также необходимость постоянного совершенствования, руководствуясь принципом
«обучение в течение всей жизни».
Основными принципами кадровой политики являются социальная справедливость, сложность и последовательность её осуществления; баланс общественных интересов и интересов отдельных общественных групп; профессионализм; баланс представительства опытных и молодых работников с учётом гендерного равенства; ответственность государства за создание предпосылок для реализации жизненно важных человеческих интересов, права граждан на образование и труд; взаимное уважение в отношениях между человеком и государством, работником и работодателем; партнёрство между государством и негосударственным сектором; непрерывное обучение [3].
Кадровая политика должна быть:
– составляющей государственной политики;


240
– научно обоснованной, т.е. учитывать потребности государства в кадрах;
– последовательное и поэтапное решение стратегических задач;
– сосредоточена на возрождении и устойчивом развитии государства, а также на привлечении к государственной гражданской службе профессионально подготовленных, патриотических и нравственных людей с инновационными творческими стремлениями и мотивацией;
– объективная, всесторонняя, сложная, т.е. базироваться на единстве целей, принципов, форм и методов работы с персоналом и должна учитывать различные аспекты решения кадровых вопросов
(экономические, социальные, политические, моральные, социальные - психологические и др.);
– единой для всего государства, но в то же время многоуровневой
(федеральный, региональный, местный), охватывающей весь кадровый корпус, все кадровые процессы, независимо от механизма и степени влияния государства на них;
– перспективной, т.е. иметь меру и ведущий характер, который призван формировать персонал нового поколения на основе социального прогресса, включая изменения в содержании и характере работы чиновников;
– демократической с точки зрения целей, социальной базы и механизма решения кадровых проблем;
– достаточно гибкой, т.е. с одной стороны, стабильна, поскольку стабильность связана с определёнными ожиданиями работников, а с другой – динамичной, т.е. скорректированной в соответствии с изменениями тактики в зависимости от ситуации;
– направлена на индивидуальный подход к персоналу;
– духовно-нравственной, т.е. воспитывать у каждого государственного гражданского служащего патриотизм, гуманизм, честность, уверенность в праве и гражданскую ответственность;
– юридической: осуществляются в пределах и на условиях закона, который создаёт юридические гарантии объективного и справедливого решения кадровых вопросов;
– учитывать как отечественный, так и зарубежный опыт.
Эти принципы сами по себе являются демократическими, реалистичными, правовыми, научными, творческими, объективными, всесторонними, моральными, духовными, индивидуальными, гуманными, которые является основой государственной кадровой политики.
Цель государственной кадровой политики – это обеспечить все сферы государственной жизни квалифицированными кадрами,

241 необходимыми для реализации национальных интересов в контексте развития государства как демократического, социального, с развитой рыночной экономикой [1]. Реализация государственной кадровой политики должна быть направлена на:
– в социальном аспекте достижение высокого уровня человеческого развития государства, соответствовать ожиданиям населения относительно профессиональной самореализации, достойной оплаты труда;
– в экономическом аспекте обеспечение квалификации всех отраслей общественного производства;
– в аспекте человеческих ресурсов повышение конкурентоспособности государства, уровень благосостояния населения;
– в институциональном аспекте усовершенствовать законодательную базу с целью внедрения новейших подходов в управлении персоналом;
– в организационном аспекте разработать систему управления человеческими ресурсами на основе принципов социального диалога и партнёрства между государством и субъектами хозяйствования.
HR-политика выполняет такие функции, как:
– трудоустройство (анализ работы, методы подбора, методы отбора, повышение квалификации, отпуск, увольнение);
– обучение (проверка новых сотрудников, практическое обучение, постоянное развитие персонала);
– оплата труда (льготные схемы, выплаты, стимулирование труда);
– трудовые отношения (установление более эффективного стиля руководства, отношения с профсоюзами);
– благосостояние (пенсии, пособия по болезни и инвалидности, медицинские, транспортные услуги, жилье, питание, спорт и социальная деятельность, помощь в решении личных проблем).
Приоритетными задачами формирования и реализации государственной кадровой политики является [2]:
– подготовка и принятие государственной целевой программы на основе обновлённых нормативно-правовых актов на основе государственной кадровой политики, в частности Трудового кодекса, принятие закона, регулирующего систему квалификаций;
– разработка механизмов привлечения высококвалифицированных специалистов в области управления в государстве;
– разработка профессиональных стандартов;