Файл: Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 867

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

260
– лояльность к органу местного самоуправления;
– личные энергетические, интеллектуальные возможности и функциональные способности человека по адаптации и включению в данный вид трудовой деятельности, зависящих от временных фаз его жизненного, трудового (профессионального) и семейного циклов;
– степень социальной зрелости должностного лица, направленность её жизненных и профессиональных интересов, профессионального и жизненного опыта, которые определяют приоритеты поведения в соответствии с его потребностями и ценностными установками.
Адаптационный потенциал личности связан с характером профессиональной готовности, которая определялась как способность личности к самостоятельному обоснованного профессионального выбора, который был обусловлен определённым уровнем автономности, информированности о мире профессий, умением принимать эффективные решения и планировать свою профессиональную жизнь, а также эмоциональным отношением к ситуации выбора профессии [3]. Следовательно, эта мысль подтвердила целесообразность рассмотрения адаптационного потенциала человека в рамках его профессиональной пригодности или профессиональной готовности.
Показателем успешной полной адаптации молодых специалистов является степень реализации активной позиции, их гармоничная активность во всех сферах деятельности. Те, кто успешно адаптируется, отличаются стремлением к самоутверждению, адекватной самооценкой и высоким интеллектом, самостоятельным решением стрессовых ситуаций без проявлений агрессивного поведения, отсутствием дезорганизующего влияния эмоций на производительность труда и успешность общения. Адаптация считается завершённой тогда, когда работник достигает квалификации, соответствующей существующим стандартам [4].
Адаптационный потенциал должностного лица местного самоуправления определяется тем, настолько сформирован комплекс её качеств, соответствующий адаптационному профилю профессии.
В процессе адаптации к групповым нормам органа местного самоуправления важна оценка внутренних мотивов вступления человека в должность, его профессиональных ожиданий. Задачей процесса управления является ориентация на профессионализм, профессиональную мобильность, основным средством и результатом получения, которых выступят творческие стратегии процесса профессиональной адаптации.

261
С позиции адаптивного поведения групп характеристиками групп в органах местного самоуправления с позиции феноменологии указанной профессиональной группы являются: организация, структура и управление; нормирование; направленность на личностное и профессиональное развитие должностного лица, её защищённость; мотивация групповой деятельности; коммуникация; функционирования.
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   34

Список использованной литературы
1. Алехин А.П. Административное право России : учебник /
А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – М. : Зерцало-М, 2011. – Ч.2. – 520 с.
2. Васильев Н.В.
Современные модели местного самоуправления / Н.В. Васильев. – М. : Высшая школа, 2014. – 592 с.
3. Гучин Н.Л.
Местное самоуправление: конституционно- правовой статус. / Н.Л. Гучин. – М. : Норма, 2013. – 562 с.
4. Габричидзе Б.Н.
Конституционное право современной
России / Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев, А.Г. Чернявский. – М., 2011. –
416 с.
5. Ноздрачев А.Ф. Исполнительная власть в РФ: науч.-практич. пособ. / А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров. – М., 2010. – 258 с.
УДК 35.071
Концедал Игорь Николаевич,
ассистент кафедры государственного управления и таможенного дела,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
Фролов Александр Вадимович,
магистрант
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: в статье рассмотрены роль и основные функции
органов местного самоуправления в системе публичной власти,
проанализированы
проблемы,
связанные
с
несовершенным
распределением
сферы
компетенций
между
местными
государственными
администрациями
и
органами
местного
самоуправления. Определены особенности, характеризующие власть
местного самоуправления. Предложено с изменением общей
организационной модели публичной власти и политики органов
местного самоуправления придерживаться чёткого разграничения
функций, компетенций, закрепить на законодательном уровне
механизмы разрешения конфликтов.

262
Ключевые слова: государственное управление, публичное
управление, региональное управление, местное самоуправление,
функции.
Annotation: the article considers the role and main functions of local
self-government bodies in the system of public power, analyzes the problems
associated with the imperfect distribution of the sphere of competence
between local state administrations and local self-government bodies. The
features characterizing the power of local self-government are defined.
It is proposed that with the change in the General organizational
model of public power and the policy of local self-government bodies to
adhere to a clear division of functions and competencies, to fix the
mechanisms of conflict resolution at the legislative level.
Key words: public administration, public administration, regional
administration, local self-government, functions.
В течение последнего времени в практике публичного управления широко внедряются различные формы участия граждан в решении вопросов общедоступного и местного значения. Благодаря этому расширяются возможности влияния граждан и их коллективов на практическое осуществление публичной власти. Заметим, что вопрос активного использования гражданами своего права участия в принятии решений местного значения и взаимодействия с аппаратом публичного управления остаётся открытым.
Значительный вклад в исследование актуальных вопросов организационного обеспечения деятельности органов публичного управления сделали отечественные учёные
А.П. Алехин [1],
Б.Н. Габричидзе [4],
Б.П. Елисеев [4],
А.А. Кармолицкий [1],
А.Ф. Ноздрачев [5], Ю.А. Тихомиров [5], А.Г. Чернявский и др.
Местное самоуправление позволяет значительно демократизировать аппарат управления и решать местные вопросы, обеспечивая максимальный учёт интересов общин, сочетать интересы и права человека и интересы регионов и государства в целом, создать определённые противовеса центральной власти, не допускать возможного произвола с её стороны. Для этого органам местного самоуправления или же на конституционном уровне, или же путём издания обычных законов обеспечивается достаточно широкая компетенция, что соответствует намерениям современных государств расширять их социальные функции, способствуя укреплению роли местного самоуправления в предоставлении разнообразных социальных и административных услуг населению.
Местное самоуправление основывается на том, что практически ни одной страной невозможно управлять только из центра. Поэтому её


263 территория делится на определённые административно- территориальные единицы различных уровней районы, общины и тому подобное), в которых функционируют, как правило, одновременно выборные представительные органы, которые, несмотря на различия в формировании этих органов, вместе создают единую систему осуществления публичной власти на местах.
Особенности правового регулирования вопросов осуществления местного самоуправления тесно связаны с его функциональным назначением и социальной направленностью в пределах каждой конкретной страны. Поэтому сегодня мы должны говорить о главном – о достижении оптимального баланса между функциями государства и местного самоуправления в рамках действующей
Конституции.
Отсюда, на повестке дня возникает проблема обеспечения принципа субсидиарности в правовом регулировании деятельности местного самоуправления. И из сферы компетенции государственных органов исполнительной власти должны быть изъяты и переданы в ведение местного самоуправления все полномочия, которые могут быть эффективно реализованы на уровне территориальной общины, после чего можно будет перейти к обсуждению путей и механизмов кодификации муниципального законодательства.
Идею децентрализации как основы построения самоуправления сегодня справедливо рассматривают как основную составляющую решения проблем демократизации общественной жизни по европейским образцам.
Вопросы местного самоуправления в последнее время все чаще перемещаются в эпицентр научных и политических дискуссий. Именно в решении проблем местного самоуправления часто видят ключ к решению многих сложных вопросов сегодняшнего дня – повышение уровня эффективности в деятельности власти, преодоления отчуждения между властью и населением, содействие политической мобилизации, переноса центра тяжести из столиц на места. Ведь, самоуправления является ничем иным как способом (формой) функционирования любого общества как сложной самоуправляемой системы, способной к саморазвитию.
Как отдельную ветвь власти рассматривал местное самоуправление ещё задолго до Ш. Монтескье Аристотель в работе
«Политика», в котором он, в частности, выделял кроме законодательного органа и суда ещё и местное самоуправление [1].
Именно поэтому Конституция ЛНР в статье 8 устанавливает, что «В Луганской Народной Республике признается и гарантируется

264 местное самоуправление», по сути, конституировав местное самоуправление как отдельную ветвь власти.
Термин «самоуправление» употребляется как родовое понятие и включает в себя понимание любых форм самоорганизации общества, а также включает формы организации социальных общностей, из которых складывается общество как целостная социальная система высшего порядка [2].
В то же время местному самоуправлению как отдельной ветви представительной власти присущ определённый дуализм. Так, с одной стороны, за юридическим содержанием местное самоуправление является формой осуществления управления делами территориальной общины. Можем сказать, что местное самоуправление – это определённая форма публичной власти, осуществляемой территориальной громадой как непосредственно, так и через специально создаваемые органы местного самоуправления (местные советы), и должностных лиц сельских, поселковых и городских голов.
С другой стороны, местное самоуправление, являясь элементом государственной власти, выполняет определённые функции государственной власти. Такая функция выполнения государственно- властных полномочий местного самоуправления вытекает из положений Конституции ЛНР и соответствующих законов.
Эта функция получила название выполнения местным самоуправлением делегированных полномочий.
Итак, местное самоуправление является властью народа, а не государственной властью, а его система местного является формой представительства интересов всего народа. Это даёт возможность утверждать о наличии отдельной ветви власти народа, которая не строится на принципах иерархии – самоуправление народа.
Реализует местное самоуправление интересы несколько другого порядка, чем в случае с представительством интересов народа парламентом или президентом – это местные интересы, связанные с экономическим развитием, общественной жизнью на определённой территории.
Аргументом для рассмотрения местного самоуправления в качестве отдельной ветви власти может также служить то, что местное самоуправление как ветвь власти наделено материальной и финансовой основой в виде движимого и недвижимого имущества, доходов местных бюджетов, других средств, землёй, природными ресурсами, которые есть в собственности территориальных общин, а также объектами общей собственности, находящиеся в управлении районных и областных советов.


265
И ещё одна проблема функционирования местного самоуправления – вопрос конфликта общегосударственных или общегражданских и территориальных (муниципальных) интересов.
Прежде всего, речь идёт о том, что, закрепляя за самоуправляющимися органами значительную долю властных полномочий, государство может решать вопрос о социальной ответственности местного самоуправления, договорных отношений между органами государственной власти и местного самоуправления, гарантированной имущественной и бюджетной самостоятельности местного самоуправления, то есть выполнения требований статей Конституции
ЛНР относительно материальной и финансовой основы местного самоуправления в виде движимого и недвижимого имущества, доходов местных бюджетов, других средств, земли, природных ресурсов, как собственности территориальных громад, а также объекты общей собственности, находящиеся в управлении районных и областных советов, формирования местными советами органов исполнительной власти и собственных контрольных органов, что является признаком полноты самоуправляющейся власти.
Кроме того, на местном уровне также имеем элементы разделения власти: местные советы формируют исполнительную власть (исполнительные комитеты) и собственные контрольные органы
(комиссии).
Все эти обстоятельства ставят на повестку дня, как перед наукой, так и перед практикой конституционного реформирования и государственного строительства проблему признания местного самоуправления отдельной ветвью власти.
В реализации упомянутого задача должна помочь отчётливое разграничение на конституционном уровне функций государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Для этого необходимо расширить функции и полномочия местного самоуправления на районном и областном уровнях. Такая организация власти соответствует европейской практике и обеспечивает надлежащее распределение компетенции, упорядочивает бюджетный процесс.
Следует также провести полномасштабную инвентаризацию действующего законодательства в отношении местного самоуправления с учётом национального опыта и европейских документов по вопросам самоуправления, завершив эту работу разработкой и принятием Муниципального кодекса.

266
Список использованной литературы
1. Алехин А.П. Административное право России: учебник /
А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – М. : Зерцало-М, 2011. – Ч.2. – 520 с.
2. Васильев Н.В.
Современные модели местного самоуправления. / Н.В. Васильев. – М. : Высшая школа, 2014. – 592 с.
3. Гучин Н.Л.
Местное самоуправление: конституционно- правовой статус / Н.Л. Гучин. – М. : Норма, 2013. – 562 с.
4. Габричидзе Б.Н.
Конституционное право современной
России / Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев, А.Г. Чернявский. – М.,
2011. – 416 с.
5. Ноздрачев А.Ф. Исполнительная власть в РФ: науч.-практич. пособ. / А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров. – М., 2010. – 258 с.
УДК 35.005.95
Фролова Анна Вадимовна,
магистрант,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НА ОСНОВЕ СМАРТ-
ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: в статье рассматривается необходимость
обеспечения профессионализации государственных гражданских
служащих посредством использования различных современных
технологий, основанных на электронном обучении; анализируется
использование смарт-технологии и других видов для обеспечения
очного, очно-заочного, заочного и дистанционного обучения
специалистов государственной гражданской службы.
Ключевые слова:
профессионализация,
государственный
гражданский служащий, обучение, смарт-технология, современные
образовательные технологии.
Annotation: the article considers the need to ensure the
professionalization of civil servants through the use of various modern
technologies based on e-learning; analyzes the use of smart-technology and
other types to provide full-time, part-time, distance, distance and distance
education for specialists of the state civil service.
Key words: professionalization, state civil servant, training, smart-
technology, modern educational technologies.


267
Профессионализация государственной гражданской службы определена одним из приоритетных направлений адаптации института государственной службы к мировым общепринятым стандартам, реализация которого должна обеспечиваться путём расширения возможностей для непрерывного обучения государственных гражданских служащих, в том числе на основе применения дистанционного обучения и новейших технологий в этой сфере. Это очень важно, поскольку все подобные меры направлены на улучшение качества государственной гражданской службы.
Сегодня в условиях глобализации происходит стремительное развитие информационного общества на основе смарт технологий
(от англ. smart – умный, сообразительный, остроумный). Появляются такие термины как смартфон, смарт дом, смарт-квартира, смарт-образование, смарт-университет, смарт-учебник, смарт-город, смарт-регион, смарт-управления, смарт-управленец, смарт интеллект, смарт-общество и т.п. Термин «Smart-общество» начал активно использоваться после Сеульского саммита «Большой двадцатки» в ноябре 2010 года, где проходил форум по информационным технологиям «Smart и устойчивый рост». На нем, в частности, были озвучены стратегии развития отдельных стран (Германия, Южная
Корея, Австралия, Нидерланды и др.), Связаны именно со
Smart-технологиями или «умными» технологиями. Эти стратегии принимаются как национальная сверхзадача. В то же время, зарубежные учёные в своих исследованиях акцентируют внимание на необходимость в разумном и устойчивом развитии. Они отмечают, что, например, в документах ЕС указывается о необходимости сосредоточения усилий сферы R + D + I на разумной специализации
(smart specialisation) и подают методологию создания Региональной инновационной стратегии, ориентированной на создание интеллектуальных рынков для технологий будущего. Умная специализация – это выявление уникальных функций и активов каждой страны и региона, подчеркивание конкурентных преимуществ каждого региона и сосредоточение внимания региональных партнёров на видении будущих достижений [1].
Это свидетельствует о том, что для обеспечения общественной, профессиональной, политически беспристрастной, эффективной, ориентированной на граждан государственной службы, которая функционирует в интересах государства и общества, и её инновационного развития необходимо внедрять смарт-технологии, использование которых будет способствовать обеспечению её открытости и прозрачности, новом качестве управления, ориентированного на людей, утверждению гражданского общества.