Файл: Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 862
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
275
По сравнению с другими подходами «муниципальное» управления имеет в распоряжении достаточно скудные материальные средства, сужает возможность проведения любых объёмных региональных программ или активной региональной политики. Можно только разрешить или запретить те варианты развития, которые предлагаются вышестоящим инстанциям. Очень много при этом подходе зависит от субъективных или случайных факторов: от характера подготовки управленческого персонала, от его заинтересованности и подотчётности, от авторитета и реального участия природоохранных организаций, от состояния местного бюджета. Этот подход сам по себе не обязывает местные органы власти проводить такую региональную политику, но если необходимость такой политики в регионе осознанная, то местные органы не имеют права препятствовать её внедрению. Также необходимо заметить, что многие региональные проблемы, особенно экологические, зарождаются далеко за пределами данного региона, то есть за пределами компетенции муниципального подхода. Вот почему он эффективен, как правило, при решении локальных проблем.
Суть секторного подхода заключается в том, что отдельные участки территории становятся участками целенаправленного регионального управления. Это могут быть территории, которые имеют значительный социально-экономический потенциал или опасно уязвимый потенциал с экологической точки зрения. В отличие от других подходов, в данном случае формируется специальный
«надотраслевой», вневедомственный орган управления данным сектором. Этот подход предполагает широкий спектр мероприятий управленческого воздействия, например, собственная система налогообложения, штрафов и др. Эти и другие меры – административные и юридические – направлены на запрет или приостановку нежелательного регионального процесса или вида деятельности в данном секторе. Это не решает конкретную проблему, а лишь сдвигает её в пространстве и во времени в полном соответствии с экосистемными принципами и взаимосвязями. Одной из разновидностей данного подхода является программно-секторный подход, при котором разрабатываются программы, которые, как правило, нацелены только на решение некоторых, особенно острых и актуальных проблем функционирования определённого сектора.
Секторный и программно-секторный подходы определяются оперативностью внедрения. Это особенно важно при решении острых проблем социально-экономического развития, для приостановки нежелательного развития территориальных структур.
276
Важнейшими задачами региональной политики как политической основы для разработки плана социально-экономического развития региона являются: обеспечение сбалансированного социально-экономического развития соответствующей территории; совершенствование структуры хозяйственного комплекса региона; достижения рационального использования всех территориальных ресурсов; обеспечение надёжного функционирования социальной и производственной инфраструктуры; последовательное повышение качества жизни населения региона.
Региональные планы, представленные программы социально- экономического развития региона сегодня могут является одним из средств реализации региональной политики государства и попадают в правовое поле через законы, регламентирующие региональную политику. Поэтому можно сказать, что основные цели, задачи и приоритеты планирования социально-экономического развития областей формируются исходя из направлений государственной региональной политики.
Региональную политику можно разделить на две составляющих: политику государства; внутреннюю политику регионов.
Государственная региональная политика – это совокупность организационно-правовых экономических и социальных мер государства, которые направляются на формирование эффективного развития производительных сил регионов с целью достижения максимального социально-экономического эффекта. Основными постулатами государственной региональной политики являются: приоритет общенациональных интересов; учёт особенностей регионов, выравнивание их уровней социально-экономического развития; справедливость; обеспечение законности стабильности в распределении властных полномочий между центром и регионами; планомерность проведения государственной региональной политики; ресурсное обеспечение проведения государственной региональной политики; создание системы регионального управления, соответствующей государственной региональной политике.
Государственная региональная политика должна быть подчинена: обеспечению эффективного использования ресурсного потенциала регионов и комплексного развития территорий; приостановлению спада производства, его стабилизации и наращиванию объёмов выпуска и реализации продукции; недопущению дальнейшего падения жизненного уровня населения; решению острых социальных проблем на местах с учётом общегосударственных задач и приоритетов, имеющихся ресурсов, состояния финансово-экономического потенциала территорий;
277 реструктуризации хозяйственных комплексов регионов, техническому обновлению предприятий, восстановлению производства в тех отраслях, продукция которых пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках; достижения стабильного функционирования предприятий сферы материального производства; интенсификации сельскохозяйственного производства, совершенствованию его специализации в соответствии с зональными почвенно- климатическими условиями, достижение максимального продовольственного самообеспечения и наращивания экспортного потенциала.
Реализация вышеперечисленных целей региональной политики является основной целью территориального развития государства в рамках социально-экономического развития региона на данном этапе развития производительных сил.
Список использованной литературы
1. Чумачекно Н.Г. Управление экономическим и социальным развитием области / Н.Г. Чумачекно, [и др.]; в 2-х т. – К. : Наукова думка, 1987. – 368 с.
2. Вакуленко В.М. Экономика городов: Украина и мировой опыт : учебн. пособ. / В.М. Вакуленко [и др.] ; под ред. В. Макухи. –
К. : Основы, 1997. – 243 с.
3. Экономическая энциклопедия в 4-х т. / под ред.
А.М. Румянцева. – М. : Советская энциклопедия, 1972. – 1225 с.
278
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 34
РАЗДЕЛ 5
ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБЩЕГО
И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
УДК 338.486:005.21
Ашихмина Екатерина Александровна,
магистрант,
Бессмертная Вита Викторовна,
доцент кафедры маркетинга и менеджмента, канд. экон. наук, доцент,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Аннотация: в статье раскрыта сущность понятий «PR» и
«PR-деятельность»,
рассмотрены
особенности
организации
PR-деятельности на предприятии индустрии гостеприимства,
приведена организационная структура службы PR и выявлены её
основные функции.
Ключевые слова: PR-деятельность, служба PR, пресс-служба,
PR фирма, связи с общественностью, индустрия гостеприимства,
гостиничное предприятие.
Annotation: the essence of the concepts of «PR» and «PR-activity» is
disclosed in the article, the features of organizing PR-activities at the
hospitality industry enterprise are considered, the organizational structure
of the PR service is presented and its main functions are revealed.
Key words: PR activities, PR service, press service, PR company,
public relations, hospitality industry, hotel company.
На современном этапе индустрия гостеприимства стремительно развивается по всему миру. Многие авторы пособий о гостиничной деятельности (А. Ю. Александрова, А. Ю. Баранова, Е.И. Мазилкина,
И.И. Потапова и др.) в своих работах утверждают, что в сфере туризма занят каждый двенадцатый работник в мире. Данный факт обусловливается увеличением числа гостиничных предприятий вследствие перемещения больших потоков туристов, как внутри определённой страны, так и за её пределами, а также потребностью гостиничных предприятий в квалифицированных специалистах в сфере гостеприимства.
279
Цель – рассмотреть особенности организации PR-деятельности на предприятии индустрии гостеприимства.
PR – это искусство создания и поддержания необходимых для предприятия или индивидуума отношений с общественностью при помощи достоверной информации.
PR-деятельность – это деятельность предприятия, отдельной личности или специалистов по связям с общественностью, которая направлена на формирование положительного образа в глазах целевой аудитории и общественности в целом.
В организации PR-деятельности гостиничного предприятия немаловажную роль играет служба PR. Служба PR – это особое структурное подразделение предприятия, основной целью которого является установление и поддержание взаимовыгодных и доброжелательных отношений с общественностью. При организации службы PR в гостинице можно использовать следующие подходы:
1) создаётся как полноценная отдельная служба в организационной структуре управления предприятием с выполнением всех функций по связям с общественностью в полном объёме;
2) формируется для выполнения некоторых основных задач
(например, по взаимодействию со средствами массовой информации
(пресс-служба / пресс-центр)) и в основном направлена на распространение информации о деятельности предприятия. В данной службе обычно присутствуют два подразделения, ответственные за следующие направления: проведение мероприятий, взаимодействие со
СМИ и мониторинг СМИ. Численность сотрудников в пресс-службе не превышает 5 человек. Все остальные функции в данном случае выполняет специализированная PR-фирма;
3) применение аутсорсинга (передача компанией определённых процессов и функций на выполнение сторонним предприятием [1]): работу службы
PR гостиницы полностью выполняет специализированная фирма.
И.А. Бахтина считает, что основными функциями службы PR в гостиничном предприятии являются [2, с. 10]:
1) медиарилейшнз (взаимодействие со СМИ):
– разработка различных информационных сообщений для дальнейшей передачи их СМИ;
– постоянное отслеживание упоминаний о гостинице и её руководстве в различных источниках информации (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет);
– налаживание отношений с представителями СМИ для долгосрочного сотрудничества, приглашение их на различные мероприятия, проводимые предприятием;
280
– мониторинг деятельности СМИ, анализ и составление отчётов;
2) паблисити – это одно из направлений PR-деятельности, цель которого – сформировать публичную известность предприятия, продукта, услуги, личности. Паблисити отличается от имиджа тем, что направлено на более широкую внешнюю аудиторию и является результатом деятельности PR. С помощью использования каналов новостей и различных статей служба PR распространяет сведения о достоинствах предприятия и его услугах, планирует и организовывает кампании по продвижению данного предприятия;
3) коммуникативная деятельность – предполагает осуществление коммуникаций с внешней и внутренней общественностью с целью позиционирования предприятия. Служба PR разрабатывает и организовывает различные виды развлекательных и деловых PR-акций, проводит благотворительные мероприятия, а также рассматривает обращения к предприятию за спонсорской поддержкой;
4. лоббирование – это воздействие различных заинтересованных лиц на принятие решений законодательной или исполнительной властью [3, c. 22]. В деятельности PR лоббирование является одним из самых важных методов построения и поддержки отношений предприятия с госструктурами, а также налаживания коммуникаций с ними для того, чтобы сформировать желаемое мнение о своей деятельности. Также служба PR анализирует тенденции политики государства, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия в сфере гостеприимства.
Организационная структура PR-службы должна состоять из достаточного количества сотрудников для того, чтобы своевременно и качественно выполнить все вышеперечисленные функции.
К основным должностным обязанностям сотрудников службы
PR относятся:
1) работа со СМИ: составление списка прессы, написание и рассылка информационных материалов: статей, фотографий, пресс- релизов и т.д.;
2) организация проведения интервью руководителя гостиничного предприятия в прессе, на телевидении или радио;
3) заказ специализированной фирме разработки средств фирменного стиля для гостиничного предприятия (логотип, фирменный шрифт, фирменная цветовая гамма, форменная одежда для сотрудников и т.д.);
4) организация и проведение различных PR-акций (конференций, выставок, ярмарок, приёмов, презентаций и т.д.);
5) осуществление спонсоринга и благотворительности;
6) присутствие руководителя службы PR на совещаниях по
281 вопросам маркетинга и продаж;
7) заказ специализированным фирмам проведения исследований общественного мнения и других исследований;
8) осуществление контроля за рекламой предприятия и его услуг;
9) работа с форумами, блогами, веб-порталами и интернет- страницами в сфере гостиничного дела и туризма, а также поиск новых
Интернет-ресурсов для размещения публикаций;
10) налаживание связей с политиками и чиновниками;
11) приглашение на различные мероприятия высокопоставленных лиц, представителей СМИ, организация встречи иностранных гостей;
12) обеспечение обратной связи: публикуемые письменные отзывы (печатные статьи), отзывы и сообщения на электронной почте предприятия, его интернет-сайте или интернет-странице в социальных сетях, опросы и анкетирование, которые могут проводиться дистанционно
(например, интернет-опросы
(онлайн-опрос), телефонные опросы, почтовые опросы);
13) проведение анализа обратной связи, оценка результатов деятельности службы PR, подготовка отчётов.
За подготовку и проведение любого мероприятия отвечает менеджер по связям с общественностью. Организация любого мероприятия обычно ведётся по трём основным направлениям:
1) творческая часть;
2) административная часть;
3) работа со СМИ.
На первом этапе подготовки к проведению мероприятия прописываются его программа и сценарий, участники и их роли, указываются основные цели и задачи мероприятия. При планировании гостиничному предприятию важно учесть аудиторию, на которую будет направлено мероприятие, а также его программу, которая может быть представлена:
1) основными событиями (например, выставка);
2) дополнительными событиями (экскурсия);
3) протокольными событиями (торжественное открытие и закрытие).
Административная часть организации мероприятия представлена контролем над процессом подготовки к его проведению и согласованию сроков. Менеджер по связям с общественностью занимается распределением заданий участникам и контролирует их выполнение к назначенному сроку. Помимо этого, специалист PR определяет место проведения события, время и его продолжительность.