Файл: Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 865

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

282
Кроме того, при организации того или иного мероприятия важно учитывать оформление помещения, в котором будет проводиться событие: установка освещения, декораций и необходимой техники
(звуковое оборудование, проектор), наличие указателей и т.д. На этапе планирования менеджеру службы PR можно составить схему расположения площадки для сцены, места для видеокамер, декораций, фуршета и т.д. Также на данном этапе составляется список приглашённых гостей, подготовляется необходимая сувенирная и полиграфическая продукция, определяются обязанности участников мероприятия: встреча и обслуживание гостей, работа с приглашёнными участниками (творческие коллективы, артисты и т.д.), работа с прессой, техникой, чистота помещений. В случае появления на мероприятии иностранных гостей, менеджеру по связям с общественностью необходимо предусмотреть присутствие переводчиков.
Таким образом, были рассмотрены особенности организации
PR-деятельности на предприятии индустрии гостеприимства, была раскрыта сущность понятий «PR» и «PR-деятельность», приведена организационная структура службы PR и выявлены её основные функции.
Список использованной литературы
1. Аутсорсинг [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://delatdelo.com/spravochnik/terminy/autsorsing – [Загл. с экрана].
2.Бахтина И.А.Функции PR-подразделений и PR-менеджеров.
Основные задачи PR-служб / И.А Бахтина // электронный журнал PR,
2016. – №1 – 20 с.
3. Сушинский С.А.
«Лоббирование от
А до
Я»
/
С.А. Сушинский. – М. : Издательство: «Феникс», 2015. – 264 с.

283
УДК 338.2
Болибок Дарья Сергеевна,
студент,
Ретивцев Игорь Владимирович,
старший преподаватель кафедры маркетинга и менеджмента,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация: в статье рассматриваются основные проблемы,
связанные с организацией внутреннего контроля на предприятии,
определены главные причины их возникновения, пути внедрения
системы
внутреннего
контроля,
даны
соответствующие
рекомендации, связанные с улучшением и разработкой методики
обеспечения внутреннего контроля. Предложены выводы о том, что
законодательная реализация внутреннего контроля приведёт к
сближению реальной и официальной отчётности, что выгодно как для
государства, так и для самих предприятий.
Ключевые слова: системы внутреннего контроля, служба
внутреннего аудита, коссорсинг, аутсорсинг, компания, предприятие,
аудируемое лицо.
Annotation: the article discusses the main problems associated with
the organization of internal control at the enterprise, identifies the main
causes of their occurrence, ways to implement the internal control system,
gives relevant recommendations related to the improvement and
development of methods for ensuring internal control. Conclusions are
suggested that the legislative implementation of internal control will lead to
a convergence of real and official reporting, which is beneficial both for the
state and for the enterprises themselves.
Key words: internal control systems, internal audit service,
kossorsing, outsourcing, company, enterprise, audited entity.
В современных условиях контроль на предприятиях используется в частности для оценки их текущей деятельности, такой контроль рассматривается как текущий контроль. Его реализация основана на выполнении предписаний, правил и процедур по выполнению рабочих заданий лицами, осуществляющими контроль и оценку поведения сотрудников предприятия. Если происходит сбой в какой-либо части производственного процесса или наблюдается его дисбаланс с нормативными показателями, то технология


284 организационного процесса предусматривает, что сотрудники должны предпринять корректирующие действия или сообщить о проблеме вышестоящему менеджеру, ответственному за этот процесс.
Современная концепция «системы внутреннего контроля» содержит совокупное соотношение организационных мер, определённых методов и процедур, которые используются руководством аудируемого лица в качестве средства по упорядочению и эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности, а также идентификации, исправлению и предотвращению ошибок и предотвращении искажений информации, обеспечению сохранности активов и своевременному составлению достоверной финансовой отчётности. Из этого следует, что основными задачами руководства предприятия являются мониторинг эффективности системы внутреннего контроля и своевременное принятие мер по устранению недостатков этой системы [1].
Внедрение системы внутреннего контроля (ICS – Industrial
Control System) предоставляет возможность получения более достоверной информации и способствует снижению рисков принятия ошибочных решений. Чтобы ввести такую систему в действие, необходимо выявить наиболее значительные риски предприятия, разработать регулирующие процедуры, а также корректирующие действия, которые могут исправить имеющуюся негативную ситуацию.
Расходы на профилактический контроль будут более эффективными и помогут предотвратить возможные риски. Внедрение системы внутреннего контроля на предприятии необходимо для повышения уровня эффективности его подразделений. В этом случае ICS обеспечит достоверность информации и обеспечит эффективное использование ресурсов предприятия [1].
В настоящее время большинство крупных предприятий имеют в своей структуре выделенные структуры управления. Это службы внутреннего аудита, но они, как правило, участвуют только в разрешении налоговых споров и оценке бухгалтерских и налоговых рисков бизнес-процессов согласно действующему законодательству.
Кроме того, на предприятии может существовать департамент, подотчётный непосредственно совету директоров, который уполномочен распределять средства и управлять активами предприятия. Эти подразделения выполняют свои функции посредством документального аудита, аудита процессов и инвентаризации активов на месте [3].
Для организации эффективной и комплексной системы внутреннего контроля, в первую очередь необходимо описать имеющуюся финансовую структуру предприятия, то есть определить


285 центры финансовой ответственности, их статусы и взаимоотношения между ними, организационную и управленческую структуры предприятия, схемы консолидации средств и отчётности, схемы финансирования, взаимосвязь и порядок расчётов с управляющими предприятиями, схемы движения денежных средств.
Для обеспечения достоверности показателей оперативного и бухгалтерского учёта, поиска наличия неправомерных действий, а также для принятия наиболее оптимальных управленческих решений, формировать систему внутреннего контроля следует так, чтобы она была ориентирована на отношения, организованные по схеме «объект- субъект» и «субъект-субъект». Таким образом, рационально организованная система внутреннего контроля будет способствовать улучшению качества бизнеса и привлечению инвестиций. Новые возможности для развития предприятия появляться благодаря наличию налаженной и контролируемой системы финансовой единицы хозяйствующего субъекта и повышению эффективности работы филиалов и структурных подразделений предприятия [4].
Во время внутреннего контроля необходимо обратить внимание на следующее:
– насколько точно соблюдаются действующее законодательство, локальные нормативные акты, организационные и распорядительные документы, учётная политика по бухгалтерскому и налоговому учёту;
– насколько правильно и своевременно отражаются все хозяйственные операции на бухгалтерских счетах и в налоговых регистраторах;
– в каком объёме и насколько правильно документированы деловые операции;
– насколько правильно отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте доходы и расходы;
– насколько обеспечивается сохранность всего имущества предприятия;
– насколько правильно составлена бухгалтерская, налоговая и статистическая отчётность предприятия.
Практический опыт показывает, что концепция системы внутреннего контроля отождествляется с понятием системы внутреннего аудита. Такая система может быть организована одним из следующих способов:
1) в виде собственной службы внутреннего контроля;
2) использование аутсорсинга (полная или частичная передача функций внутреннего контроля (аудита) специализированной компании или внешнему консультанту);
3) использование коссорсинга (создание органов внутреннего

286 контроля (аудита) на предприятии, но в некоторых случаях с привлечением экспертов из специализированной организации или внешнего консультанта).
Трудности, связанные с изменениями в экономике в целом и в экономической деятельности самих предприятий, в частности, приводят к определённым проблемам в сфере аудиторской деятельности [2].
Основными в сфере аудита представляются следующие трудности [3]:
– на современном этапе развития аудита, деятельность сводится только к проверке достоверности финансовой отчётности. Однако наибольший интерес для клиентов – это возможность использования услуг аудитора в качестве компетентного консультанта. Развитие аудита будет касаться расширения спектра его консультационных услуг;
– аудиторские заключения носят постфактумный характер, в то время как большинству пользователей, кроме государства, также необходим анализ перспектив развития предприятия и анализ его бизнес-возможностей.
Указанные проблемы лежат в основе позитивного развития внутреннего аудита как экономического явления, синтезирующего в своей основе не только контрольные, но и ряд других функций. Это позволяет наиболее эффективно решать данные проблемы на уровне субъектов хозяйствования.
Для повышения эффективности системы управления предприятием ему необходимо:
– регулярно пересматривать имеющуюся систему контроля;
– контролировать ежедневный ход операций;
– обращать внимание не только на результаты, но и на сам процесс деятельности работников;
– задействовать систему самоконтроля сотрудников;
– остерегаться подчинённых, которые выступают против контроля;
– внедрить систему мотивации и поощрения при достижении любого положительного эффекта.
В настоящее время руководство предприятий считает введение внутреннего контроля дорогостоящим и трудоёмким, хотя оно недооценивает всю важность такой системы [1].
Единственным контролирующим органом для большинства предприятий по сей день остаётся налоговая служба. Налоговые отчёты должны быть отражены в финансовой отчётности предприятий, прежде всего для предотвращения бюджетных потерь из-за банкротства


287 налогоплательщиков.
Отчётность большинства предприятий ненадёжна, но не в сторону недооценки рисков. С другой стороны, реальное состояние дел характеризуется большей устойчивостью, а в официальной отчётности большинства предприятий скрыта часть прибыли.
На основании проведенного научного исследования о проблемах организации внутреннего контроля на предприятии, можно прийти к выводам о том, что законодательная реализация внутреннего контроля приведёт к сближению реальной и официальной отчётности, что, безусловно, выгодно государству, поскольку приведёт к дополнительным доходам бюджета. Но такое сближение будет выгодно и для самих предприятий, поскольку правильная организация системы внутреннего контроля повысит её эффективность и, соответственно, увеличит её чистую прибыль.
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   34

Список использованной литературы
1. Богданович И.С. Место внутреннего контроля в системе управления предприятием и форма его организации
И.С. Богданович
//
Вестник
Псковского государственного университета, 2014. – №5. – С. 66–74.
2. Васильева Е.А. Внутренний аудит как основополагающее звено развития внутрихозяйственного контроля в системе правления организацией / Е.А. Васильева, Т.Н. Гуськова. – Научное издание,
IV Международная научно-практическая Экономика управление:
Новые вызовы и перспективы, 29–30 апреля, 2013 г. – С. 125–127.
3. Зубова Е.В. Технология аудита: организация проверки, критерии проверочных процедур, рабочие документы. Практическое руководство / Е.В. Зубова. – М.: Аналитика-Пресс, Аудиторская фирма
ЦБА, 2013. – 264 с.
4. Исаева И.Е. Сущность, цели и задачи внутреннего контроля на предприятии / И.Е. Исаева // Экономика и современный менеджмент: теория и практика, 2013. – №32. – С. 11–17.

288
УДК 65.01
Гладких Татьяна Михайловна,
магистрант,
Бессмертная Вита Викторовна,
доцент кафедры маркетинга и менеджмента, канд. экон. наук, доцент,
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: в статье рассмотрена система управления в
организации, установлены важные элементы в разработке системы
менеджмента организации. Раскрыта характеристика системы
методов менеджмента, которые используются при принятии
управленческих решений. Предложены подходы при разработке
системы менеджмента организации.
Ключевые слова: система менеджмента, организация, теория
администрирования, оценка эффективности менеджмента.
Annotation: the article discusses the management system in the
organization, and identifies important elements in the development of the
organization's management system. The characteristic of the system of
management methods that are used in making management decisions is
disclosed. Approaches to the development of an organization's management
system are proposed.
Key words:
management
system,
organization,
theory
of
administration, evaluation of management effectiveness.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход. Открываются «школы менеджеров», создаются
«службы менеджеров», проводятся
«семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчёт в том, что, же именно скрывается за этим красивым словом.
В этом определении заключены две важные идеи:
– основные функции управления, а именно планирование, организация, лидерство (руководство) и контроль;
– эффективное и производительное достижение целей организации.
Современный менеджмент - это новейшие технологии принятия решений.
Широкое использование современных средств коммуникаций и много чего другого [3].
Главным в менеджменте является определение целей деятельности организации на ближайшую и отдалённую перспективу.